Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толкование блаженного Феофилакта БолгарскогоСтр 1 из 2Следующая ⇒
Толкование блаженного Феофилакта Болгарского На Первое Послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 2 Тим.2:1–2. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих. Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную. Во всяком благочестии и чистоте. Тим.2:3. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу. Тим.2:4. Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Тим.2:5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус. Тим.2:6. Предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство. Тим.2:7. Для которого я поставлен проповедником и Апостолом. Истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников. В вере и истине. Тим.2:8. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи. Воздевая чистые руки. Без гнева и сомнения. Тим.2:9. Чтобы также и жены. В приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя. Не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, Тим.2:10. но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Тим.2:11. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью. Тим.2:12. А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Тим.2:13. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева. Тим.2:14. И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление. Тим.2:15. Впрочем спасется через чадородие. Если пребудет в вере. 2 И любви. И в святости с целомудрием. Толкование блаженного Феофилакта Болгарского Тим.2:1–2. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих. «Прежде всего», то есть при ежедневном богослужении. Священник, как общий отец целой вселенной, заботится о всех, подобно тому как Бог, на службу Которому он посвящается, печется о всех. Обрати внимание на широко простирающуюся благодать. Иудейские молитвы не таковы. Не сказал тотчас же: "за царей", чтобы не показаться льстецом, но прежде говорит: «за всех человеков», и потом уже прибавляет: "за царей", хотя бы цари были и неверные: за них должно молиться потому, что тогда они все были таковы. Из того, что мы молимся за всех, двоякое благо проистекает: с одной стороны, чрез это разрушается ненависть, которую мы питаем к некоторым людям, потому что никто не может питать враждебных чувств к тому, о ком моление творит; с другой стороны, и они становятся лучше, потому что при содействии молитвы прекращают свою злобу и ожесточение против нас. Ибо для тех, которые преследовали и убивали, имеет великое значение, когда они слышат, что мучимые ими молятся за них. «Молитвы, прошения, моления», как слова однозначащие, собраны апостолом для возбуждения молитвенной энергии и для выражения, настаиванием чрез эти речения на одном, – требовании неотложно поступать так, как он заповедует. Впрочем, некоторые полюбопытствовали отыскать и различие в этих речениях, утверждая что «молитва» означает прошение об избавлении от скорбного; "моление" означает испрашивание благ; "прошение" – вопль с жалобой на нечестивых, обидчиков и неисправимых. Смотри, как мы побуждаемся благодарить и за те блага, которые посылаются другим, например за то, что Он «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф.5:45) и всем подает Свои блага в изобилии, как неверным, так и богохульникам. Чрез это теснейшим образом мы соединяемся в братской любви. Ибо кто благодарит Бога за блага его ближнему, тот обязан и любить его. Тем более, следовательно, мы должны благодарить за блага, ниспосланные нам самим.
В вере и истине. Смотри, опять – "в вере". Не в силлогизмах, говорит, или логических доказательствах, но в вере. Потом, чтобы ты не подумал, что в этом заключается обман, он прибавил: «в... истине». Ибо не ложь – то, что преподается и чему учат в вере, напротив, преподается то в истине. Воздевая чистые руки. Не о месте молитвы должно рассуждать со всею тщательностью, а об образе ее. Ибо он требует рук чистых от любостяжания, хищения, убийств, язв, – рук полных милостыни.
Без гнева и сомнения. То есть без злопамятства и возбуждения против брата своего. Апостол учит, чтобы молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не получит, чего просит. Как же это бывает? Отвечает: если ты не просишь ничего противного Его воле, – ничего недостойного Царя, но просишь всего духовного, с чистыми руками и без гнева. И любви. То есть пребудут в правой жизни. Ибо недостаточно веры: начало и источник правой жизни – любовь. И в святости с целомудрием. Под «святостью» апостол разумеет чистоту тела. Но поскольку не все девы, то и прибавил: «с целомудрием». Ибо целомудрие не отрицается у тех, которые живут в законном браке. Или просто целомудрием называет чистоту. А что, если порочная мать воспитает детей хорошо? Это хотя и невероятно, однако, если случится, она получит награду за них. А что, если хорошая мать худо воспитает детей? Если она не заботилась и потворствовала им, понесет участь Илия. Если же, несмотря на все заботы и страдания, не могла сделать их лучшими, что бывает редко, все-таки она получит награду за свои труды, так как и Сын Божий, несмотря на все дела и учение Свое, немного, однако, имел верующих. * * * 2 Блж. Феофилакт читает: «пребудут». Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.104.100 (0.01 с.) |