Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческое мышление начинается тогда, когда мы разделяем 2 этих фазы: разделение труда и речь.
Интеллект животных. Келер. Эксперимент с обходными путями. Обходные пути — это простое дело. Это простое дело и для собак. Обходные действия по отношению к приманке, к цели в отрицательном направлении — это обычное явление. -Собаки справляются, если еду кидают далеко от решетки. Если прям около решетки с другой стороны – то она продолжает тычится. -маленькая девочка справляется -куры бегают туда –сюда, тычутся.
А уж никак не обучаемые кошки, которые не желают дрессироваться настолько, что до сих пор в цирке нет кошек (их невозможно дрессировать) вас всегда переигрывают в том смысле, что у них великолепно образуется условный рефлекс, но только не тогда, когда этого хочет «дядя», а когда это необходимо по обстоятельствам, то есть вполне разумно образуются условные рефлексы.
В данном вопросе также стоит сказать про критерий мышления по А.Н. Леонтьеву – разделение деятельности на подготовительную и исполнительную. Употребление орудий – двухфазные задачи. Подтягивание банана палкой.
По выготскому: -генетические корни мышления и речи. Мышление и речь развиваются непараллельно и неравномерно. Имеют разные корни. Келер: зачатки мышления у животных без речи. Речь шимпанзе – похожа на человекоподобную, но нет. Есть жесты – но жесты – не ф-я речи, а хватательные жесты.
Бюлер: инструментальное поведение человека меньше связано с речью. Речь шимпанзе – эмоциональная речь, сопровождает аффективное состояние, психологический контакт с сородичами. Сформировать у обезьян речь не получилось. Не способны к функциональному употреблению знаков.
На самом же деле мы находим у шимпанзе, как показывают новые исследования, относительно высоко развитую «речь», в некоторых отношениях (раньше всего в фонетическом) и до некоторой степени человекоподобную. И самым замечательным является то, что речь шимпанзе и его интеллект функционируют независимо друг от друга. Келер пишет о «речи» шимпанзе, которых он наблюдал в течение многих лет на антропоидной станции на о. Тенерифе: «Их фонетические проявления без всякого исключения выражают только их стремления и субъективные состояния; следовательно это - эмоциональные выражения, но никогда не знак чего-то «объективного».
1. Мышление и речь имеют различные генетические корни. 2. Развитие мышления и речи идет по различным линиям и независимо друг от друга. 3. Отношение между мышлением и речью не является сколько-нибудь постоянной величиной на всем протяжении филогенетического развития. 4. Антропоиды обнаруживают человекоподобный интеллект в одних отношениях (зачатки употребления орудий) и человекоподобную речь -совершенно в других (фонетика речи, эмоциональная и зачатки социальной функции речи). 5. Антропоиды не обнаруживают характерного для человека отношения - тесной связи между мышлением и речью. Одно и другое не является сколько-нибудь непосредственно связанным у шимпанзе. 6. В филогенезе мышления и речи мы можем с несомненностью констатировать доречевую фазу в развитии интеллекта и доинтеллектуальную фазу в развитии речи.
43. Зарождение мышления в трудовой деятельности человека. Предметно-практическая деятельность и мышление
Стадия сознания сознание у человека - высшая форма отражения реальности возникновение сознания связано с трудом и языком гипотеза леонтьева о происхождении сознания. сознательное отражение-отражение объективной ситауции вне зависимости от субъективных чувств. независимо от биологических целей -связано с появл коллективного труда. Коллективный труд предполагал разделение труда, разные операции, биологически значимые и нет. загонщик отгоняет дичь от себя и умерщвлитель добычи. биологически незначимая деятельность и значимая.
- речь и язык. для успешного выполнения действий, речь появляется в результате совместной трудов деятельности. язык аккумулирует знания, носитель обществ сознания. Сознание - совместное знание.
мышление человека порождается не чувственностью, которую оно имеет своим источником, а практической деятельностью человека, практикой.
Интеллект у животных: это усложнение поведения, выражающееся в наличии фазы подготовления окончательного процесса. Это двухфазность процесса: подготовительно и завершающая.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.85 (0.005 с.) |