![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этические стереотипы мужского и женского поведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Стереотип -- это факт психологической реальности, детерминирующий межэтнические отношения независимо от того, соответствует ли он действительности или нет.У различных народов существуют свои стереотипы мужского и женского поведения.Стереотипы поведения могут меняться под воздействием общественных изменений.Гендерные стереотипы -- это сформировавшиеся в культуре обобщенные представления (убеждения) о том, как действительно ведут себя мужчины и женщины. Воспитание невозможно без стереотипных устойчивых представлений о должном и не должном, дурном и праведном, положительном и отрицательном. Стереотипы складываются из устойчивых представлений, восходящих к заповедям мировых религий, фольклорным представлениям и национальному опыту Этические гендерные стереотипы включают в себя: 4. стереотипы внутреннего морального облика, то есть моральные нормы, принципы и идеалы, которыми должны руководствоваться люди в своей повседневной практике и которые различаются в зависимости от пола человека. От пола также зависит какими нравственными чувствами должен обладать тот или иной человек для того, чтобы отвечать идеалу «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»; 5. стереотипы морального поведения — мужчинам и женщинам приписывается возможность, а часто даже необходимость, поступать по-разному в одних и тех же ситуациях, также существуют стереотипизированные представления о поступках, которые нельзя совершать мужчинам или которые нельзя совершать женщинам. 6. стереотипы в сфере личных и общественных отношений — существуют стереотипизированные представления о различиях в мужской и женской дружбе, мужской и женской любви и т. д., а также о действиях, через которые эти чувства проявляются.
Отличительной чертой этического гендерного стереотипа будет являться то, что любое стереотипное предписание поведения основывается на общем правиле, которое, в свою очередь, имеет основание в более общих положениях (принципах, идеалах), в совокупности составляющих мировоззрение людей, связанное с соответствующими представлениями, характерными для определенной эпохи. Для этических гендерных стереотипов таким основанием является стереотип маскулинности/фемининности. Стереотип маскулинности/фемининности формируется в зависимости от культурного контекста. Рассматривая содержание стереотипов маскулинности/ фемининности в контексте разных культур, исследователи пришли к выводу, что многие половые различия объясняются скорее социальными и культурными факторами, нежели биологическими или психологическими характеристиками. Биологические различия между полами, будучи выраженными в социальном и культурном контексте, могут быть сглажены или, наоборот, расширены последним. Общими положениями, оказавшими влияние на формирование этического гендерного стереотипа в рамках западной, и в рамках русской культур, а тем более восточной мусульманской, являются патриархальный тип культуры и религия. Следствием этого явилось то, что двумя вышеназванными факторами было определено починенное положение женщины, непризнание ее полноценной личностью, представление о более низком ее интеллектуальном и моральном уровне. Согласно самым распространенным этическим гендерным стереотипам, именно для женщины характерны альтруизм, самоотверженность, любовь и милосердие, в то время как для мужчины — индивидуализм, соперничество и эгоизм. Примеры:
Всякое отклонение от стереотипа расценивается как утрата женщиной своей женственности, и может привести к неудачам в личной жизни и в реализации своих способностей. Но от таких стереотипов страдают и мужчины. Следуя стереотипу «мужественности», им необходимо быть всегда сильными, преуспевающими, не знать поражений. Но в силу того, что в современном обществе подавляющее большинство мужчин получают исключительно женское воспитание, у мужчин может быть и слабый характер, слабая воля, они больше нуждаются в защите и поддержке. Сравнение стереотипов мужественности и реальности позволяет отметить их несоответствие, и это вызывает внутреннее беспокойство, чувство неудачника, стрессы, страх, противоречия, которые могут «компенсаторно» выливаться в агрессию, в алкоголизм, в девиацию.
Таким образом, традиционные стереотипы «мужественности» и «женственности» могут вызывать негативные последствия по причине жестких предписаний того, что приоритетно для женщин, а что — для мужчин. Свобода выбора каждого становится весьма ограниченной, и это вызывает торможение развития личности и индивидуальности. Существующая культура представляет интересы мужской общности как основные. Женщины, женская общность рассматривается относительно мужчины, через мужское, что обеспечивает им второстепенность и подчиненность
41. Интеграционная сущность и междисциплинарный характер дисциплины «Социология семьи». Социология брака и семьи – это специальная многоуровневая, полипарадигмальная и мультитеоретическая наука, которая изучает возникновение, развитие и функционирование брака и семьи. Объектом ее познания являются брак и семья, которые изучаются в исторической ретроспективе и в современном состоянии. Эта дисциплина включает различные научные подходы, теории разного уровня, разнообразные научные концепции и объяснительные модели, масштабные эмпирические обобщения. Современная социология семьи и брака претендует на статус интегральной дисциплины, объединяющей знания о семье и браке, полученные из разных научных источников. Изучение брака и семьи часто требует междисциплинарного подхода. Социологическое изучение семьи может находиться на стыке социологии семьи с социальной психологией, гендерной теорией, социологией личности, семейным правом, этнографией, социологией частной жизни, демографией, социальной историей, социальной философией, педагогикой и т.д. Такой подход может требовать как принципа комплексности, так и дифференциации при определении объекта.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.214 (0.007 с.) |