Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пространство и время – это свойства не вещей, но лишь нашего сознания, считал
а) Аристотель; б) Демокрит; в) И. Кант; г) Н. Кузанский; д) К. Маркс.
188. Высказывание, которое, на ваш взгляд, является наиболее верным, истинным… а) пространство и время – это способы существования материи; б) пространство и время – это способы, которыми мы воспринимаем вещи; в) пространство и время – это самостоятельные субстанции; г) пространство и время – это формы существования материи; д) пространство и время – это фиктивные сущности.
189. Протяженность, трехмерность, изотропность, возможность симметрии – считаются свойствами… а) времени; б) пространства; в) мышления; г) движения; д) души.
190. По теории И. Канта, пространство и время… а) являются вечными и реальными атрибутами субстанции; б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту; в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира; г) являются антиномиями; д) являются апостериорными понятиями.
191. Необратимость – это свойство… а) материи; б) пространства; в) сознания; г) времени; д) субстанции.
192. Теория, которая сводит психику к физическому, материальному, называется… а) интеракционизм; б) дуализм; в) субъективный идеализм; г) редуктивный материализм; д) бихевиоризм.
193. Теория, которая сводит сознание к наблюдаемому поведению, называется… а) бихевиоризм; б) монизм; в) дуализм; г) эпифеноменализм; д) функционализм.
194. Вопрос о соотношении материи и сознания называется… а) проблемой ценностей; б) проблемой знания; в) аксиологической проблемой; г) эпистемологической проблемой; д) психофизической проблемой.
195. Философскими категориями предельной универсальности выступают: а) время и пространство; б) материя и сознание; в) бытие и небытие; г) прогресс и регресс; д) движение и покой.
196. Дуализм – это философская позиция, утверждающая… а) зависимость материи от сознания; б) зависимость сознания от материи; в) независимое существование материи и сознания; г) зависимость материи от бога; д) зависимость сознания от общества.
197. Когда говорят об активности сознания, то имеют в виду… а) решающее влияние на развитие материи; б) независимость сознания от материи; в) реализацию в сознании божественной воли;
г) тождество материи и сознания; д) творческое начало в сознании.
198. Направленность сознания на какой-либо предмет, задающая предмет человеку в форме смысла, это: а) интенциональность; б) рефлексивность; в) внимание; г) инклюзивность; д) медитация.
Самосознание человека – это а) духовное зеркало для самолюбования; б) ощущение своего тела; в) результат рефлексии, размышления личности о себе самой; г) ощущение социальной идентичности; д) осознание себя человеком в процессе молитвы.
200. «Бессознательное» в современной философии – это: а) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение; б) рефлекторные процессы в организме человека; в) любая деятельность нервной системы; г) все, что иногда не осознается человеком; д) нечто, присущее только отдельному человеку.
201. Язык по отношению к сознанию – это… а) средство объективации сознания; б) познавательный контакт с объектом познания; в) тождественен сознанию; г) средство для наклеивания марок; д) способ объяснения.
202. Согласно теории психоанализа З. Фрейда… а) бессознательное детерминируется подсознанием; б) подсознание детерминирует бессознательное; в) сознание детерминирует сферу бессознательного; г) сознание детерминировано сферой бессознательного; д) сознание и бессознательное – автономные и не зависящие друг от друга сферы.
203. Гносеология – это философское учение… а) о человеке; б) об обществе; в) о субстанции; г) о движении; д) о познании.
204. Субъект познания – это… а) субстанциональное начало мира; б) носитель личностных свойств; в) носитель познавательных способностей; г) профессиональный ученый; д) субъект воли.
205. Агностицизм – это… а) специфическая познавательная практика; б) теория, отрицающая познаваемость мира; в) признание познаваемости мира; г) философское учение о субстанции; д) философское учение о бытии.
206. Агностицизм основывается… а) на отрицании возможности обретения истинного знания; б) на утверждении, что знание объективно и неизменно;
в) на знании божественной истины; г) на сомнении в божественной истине; д) на отрицании нравственных ценностей.
207. Философское направление, признающее разум основой познания, называется… а) дуализм; б) эмпиризм; в) рационализм; г) агностицизм; д) скептицизм.
208. Философское направление, признающее чувственный опыт главным источником знания, – это… а) рационализм; б) эмпиризм; в) монизм; г) агностицизм; д) релятивизм.
209. Ступень познания, имеющая определяющее значение в процессе познания: а) чувственное познание является более важным, чем рациональное; б) рациональное познание является более важным, чем чувственное; в) интуиция важнее и чувственного, и рационального познания; г) рациональное познание важнее интуиции, но зависимо от чувственного; д) чувственное и рациональное познание одинаково важны.
210. К основным формам живого чувственного познания не относится… а) восприятие; б) суждение; в) ощущение; г) понятие; д) представление.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.163.28 (0.012 с.) |