Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика обеспечения национальной безопасности в России
Под обеспечением национальной безопасности понимается деятельность нации, ее институтов и граждан (подданных) по вы явлению, предупреждению угроз безопасности и противодействию им в качестве условия защиты национальных интересов. Политика обеспечения национальной безопасности - это деятельность политического руководства страны по определению целей и постановке задач по защите национальных интересов страны и выработке форм, методов и способов достижения этих целей. Основные направления политики национальной безопасности должны определяться интересами страны, необходимостью выработки и использования эффективных средств в противодействии внутренним и внешним угрозам этим интересам. Достижение целей политики национальной безопасности реализуется путем решения комплекса подчиненных им задач во всех сферах жизнедеятельности. Главной целью обеспечения национальной безопасности Рос сии должно быть создание и поддержание должного уровня защищенности жизненно важных интересов ее объектов безопасности, который бы создавал благоприятные условия для развития нации и исключал опасность ослабления России как субъекта международного права. Данная цель достигается путем решения следующих задач: 1) прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности России; 2) реализация мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; 3) обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства; 4) обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; 5) укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества; 6) обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства России всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями и ряда других. Принципы обеспечения национальной безопас ности России: 1)законность; 2) соблюдение баланса жизненно важных интересов нации (личности, общества и государства); 3) взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности; 4) интеграция с международными системами безопасности; 5) единство, взаимосвязь и сбалансированность всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации; 6) приоритетность политических, дипломатических, экономических, информационных мер обеспечения национальной безопасности; 7) реальность выдвигаемых задач и ряд других.
Национальная безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики во всех сферах жизнедеятельности, системой мер экономического, политического и организационного характера, адекватных угрозе жизненно важным интересам личности, общества и государства. Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства, в соответствии со Стратегией НБ РФ до 2020 г., образуется государственнаясистема обеспечения национальной безопасности. Раздел 4 «Обеспечение национальной безопасности» Стратегии определяет, что эту систему образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, обществен ные и иные организации и объединения, а также законодатель ство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Граждане, общественные и иные организации и объединения также являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством России, Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом и составляющим негосударственную си стему обеспечения национальной безопасности. Таким образом, в систему обеспечения национальной безопасности входят органы государственной власти России и субъектов Федерации, органов местного самоуправления, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Силы обеспечения национальной безопасности создаются и развиваются в соответствии с решениями ее руководства для выполнения программ обеспечения национальной безопасности и включают в себя: Вооруженные силы, другие войска, воинские формирования и ведомства, в которых законодательством России предусмотрена военная служба, а также структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции по обеспечению национальной безопасности.
Национальная безопасность обеспечивается всеми имеющимися в распоряжении страны средствами - политическими, экономическими, правовыми, военными, организационными и ресурсными - на основе последовательной реализации политики национальной безопасности. Основные ресурсы обеспечения НБ, помимо объективных особенностей географического положения России и наличия стратегических ядерных вооружений, связаны с ее интеллектуальным богатством, достаточно высоким научно-техническим потенциалом, возможностями ее природы и рядом других факторов. Основу системы обеспечения НБ составляют органы публичной власти, реализующие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности нации. В формировании и реализации политики обеспечения НБ РФ участвуют: Президент Российской Федерации – он руководит органами и силами обеспечения НБ РФ; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством России формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности; в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию уточняет отдельные положения Стратегии национальной безопасности РФ; определяет направления внутренней и внешней политики страны. Федеральное Собрание Российской Федерации формирует законодательную базу в области обеспечения национальной безопасности России. Правительство России координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, формирует в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области; Совет Безопасности России проводит работу по упреждающему выявлению и оценке угроз НБ РФ, оперативно готовит для Президента России проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения НБ РФ, а предложения по уточнению отдельных положений Стратегии НБ России, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ решений в этой области. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента России и Правительства России в области НБ РФ; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту России и Правительству Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства РФ в области НБ РФ, а также федеральных программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации в области военной безопасности России; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству России.
Судебные органы должны обеспечивать защиту конституционного строя в России, осуществлять правосудие по делам о преступлениях, посягающих на безопасность нации; обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений. Помимо перечисленных задач, решаемых системой обеспечения национальной безопасности, государство осуществляет политику по выполнению многих других задач, способствующих обеспечению национальной безопасности. В экономической сфере: 1) подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; 2) преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников. Во внешнеэкономи ческой деятельности: создание благоприятных условий для международной интеграции российской экономики; расширение рынков сбыта российской продукции; по мнению многих ее руководителей – создание единого экономического пространства СНГ. Во внутриэкономической деятельности: 1) правовое обеспечение реформ и создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства России; 2) усиление государственного регулирования в экономике; 3) принятие необходимых мер по развитию научно-технического, технологического и производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа. Решение указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов в приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно-технического потенциала и национальной технологической базы, привлечение частного капитала, в том числе путем создания фондов и использования грантов, реализацию программ развития территорий, обладающих высоким научно-техническим потенциалом, создание при поддержке государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом.
Организация работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам России в области экономики, также требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации. Направления защиты конституционного строя в России: обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства субъектов РФ; разработка организационных и правовых механизмов защиты государственной целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России. Обеспечение НБ РФ включает в себя защиту культурного, духовного наследия, исторических традиций, сохранение культурного достояния этносов России, формирование единой политики в области духовно-нравственного воспитания населения, введение запрета на использование эфирного времени в электронных СМИ для проката программ, пропагандирующих насилие. Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народов России. В целях обеспечения сохранности и развития нашего культурного и духовного наследия необходимо создание социально-экономических условий для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры. В области охраны и укрепления здоровья граждан усиление внимания к развитию государственной, страховой и частной медицинской помощи, осуществление государственного протекционизма в отечественной медицинской и фармацевтической промышленности, реализация федеральных программ в области санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф. К числу приоритетных направлений в экологической сфере относятся: рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения; улучшение экологической ситуации в стране. Внешняя политика Российской Федерации нап равлена: на проведение активного внешнеполитического курса; на упрочение ключевых механизмов многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами; на обеспечение благоприятных условий для экономического и социального развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильности; на защиту законных прав и интересов российских граждан за рубежом, в том числе с применением в этих целях мер политического, экономического и иного характера; на полноправное участие России в глобальных и региональных структурах. Проблема обеспечения национальной безопасности затрагивает всех нас, поэтому мы обязаны обладать хотя бы минимумом знаний в этой области.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.164 (0.014 с.) |