Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятия о методах обуч-я. Классиф-ция методов. Понятие о методических приемах и средствах обуч-я.
В современной методической лит-ре сохр-ся разнообразие подходов к определению понятий «методы», «приемы», «способы» обучения, разные основания для их систематизации, сохр-ся и некоторая противоречивость в употреблении методических терминов в специальной лит-ре, что, безусловно, затрудняет анализ пед-ой практики и внедрение научных рекомендаций. До сер. XX в. в метод. лит-ре преимущ. освещались м-ды преподавания истории, причем четкого различия в понятиях «методы» и «приемы» не сущ-ло. Способы препод. работы недостаточно соотносились с особенностями содерж-я конкретного учебного предмета. Одним из первых специфику учебного ист-го материала в классиф-ции методов учел Карцов. Выступая за «органическую связь методики преподавания истории с сущностью самого предмета», он в основу классификации методов положил ленинское учение о ступенях познания действ-сти, соотнеся первые 3 метода с составными частями учебного исторического материала: 1) методы создания исторических представлений и единичных понятий (о географической среде, окружающей людей, и самих людях, о предметах материальной культуры, о событиях и типичных явлениях); 2) методы формирования общих понятий; 3) методы раскрытия диалектики исторического развития во времени и пространстве (т. е. об исторических закономерностях); 4) методы установления связи истории с современностью и применения исторических знаний на практике. Классификация Стражевьша, также опиралась на особ-ти учеб. ист-го материала. Он выделил методы: изучения условий матер-й жизни об-ва, форм-я понятий о классах, класс. б-бе и гос-ве, изучения истории войн, к-ры. В 60—70-е гг. ученые отошли от метод-го напр-я в классификации методов и использовали дидактические подходы, т. е. не связанные со спецификой конкретного учебного предмета и применимые к обучению в целом. В соотв-вии с ист-ми приобретения знаний было предложено несколько похожих классификаций, включавших: методы устного изложения; методы наглядности, методы работы с печатными и письменными текстами (Андреевская, Вагин, Лейбенгруб). Гора предложил в качестве главных признаков понятия «методы обучения» взять способы преподавания и учения и взаимосвязанную с ними мыслительную деятельность учителя и учащихся. Классификация метод наглядного обучения; методы словесного обучения, состоящие из метода устного обучения и метода изучения печатных текстов; практический метод — она подразумевала не простое указание на источник или характер учебных действий, а внутреннее единство преподавания и учения, целостность образования, воспитания и развития школьников в процессе обучения.
Метод. приемы — это составная часть методов обучения, т. е. такие способы учебной работы учителя и учащихся, которые могут быть выражены в виде перечня составляющих прием действий, адекватных специфике изучаемого материала. Внутренней, умственной стороной методических приемов являются разнообразные приемы памяти, мышления, воображения и других познавательных процессов. В этом определении важно обратить внимание на единство и взаимосвязь приемов учения и приемов преподавания, в своей совокупности они составляют приемы обучения — важнейшую часть организации учебного процесса В определении приема, которое мы продолжаем всесторонне анализировать, подчеркнут и главный признак этого понятия, как категории методической: его адекватность (соответствие) учебному историческому материалу. Метод. Средства - составные части методов, т. е. способов учебной работы учителя и учащихся, посредством которых достигаются цели обучения конкретному предмету. В эту категорию входят все виды первоисточников и учебных пособий, которые могут быть использованы для изучения исторического прошлого.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.239 (0.005 с.) |