![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет по педагогической практикеСтр 1 из 8Следующая ⇒
ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ (по профилю «информатика») Студентки Сусловой Юлии Андреевны Курса заочной формы обучения Физико-математического факультета, Профиль «Математика. Информатика»
Проверил: Ларина Татьяна Владимировна к.п.н., старший преподаватель кафедры информатики и МПМ
Воронеж – 2020 Методическая работа На уроках в 7 и 9 классах используются следующие УМК: Информатика 7 класс, Босова Л.Л.; Информатика 9 класс, Босова Л.Л. Кабинет информатики в МБОУ СОШ № 29 полностью оснащен: имеет столы, компьютеры, доску, проектор, интерактивную доску, аудиооборудование. Также кабинет имеет хорошее естественное освещение и искусственное. Учитель информатики имеет множество методических разработок по преподаваемому предмету, с постоянной периодичностью повышает свою квалификацию, стараясь сделать урок более инновационным. Все контрольно-измерительные материалы по темам разрабатывает самостоятельно. Очень часто использует метод проектов для закрепления пройденного материала. Всю свою работу выстраивает в соответствии с новыми требованиями к учебно–воспитательному процессу на современном этапе. Очень интересно подготовлены факультативные занятия в рамках внеурочной деятельности. Учащиеся замотивированы и с большим желанием посещают уроки.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика», 7 класс.
Тема урока |
Планируемые результаты (по теме) |
Основные виды учебной деятельности |
Формы контроля |
Дата проведения урока | ||||||
Базовые понятия | УУД | план | факт | ||||||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. | Компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию | Фронтальный опрос. Входная контрольная работа. | ||||||
«Информация и информационные процессы» - 8 часов. | |||||||||||
2. | Информация и ее свойства. | Информацияи свойства (актуальность, достоверность, полнота и пр.); | Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | Аналитическая деятельность:
• оценивать информацию с позиции ее свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.); • приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречающихся в жизни; • классифицировать информационные процессы по принятому основанию; • выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; • анализировать отношения в живой природе, технических и социальных (школа, семья и пр.) системах с позиций управления. Практическая деятельность: • кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; • определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности); • определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; • • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||
3. | Информацион-ные процессы. Обработка информации. | Информационные процессы, сбор и обработка информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире. Уметь приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя. | |||||||
4. | Информацион-ные процессы. Хранение и передача информации | Информационные процессы и их роли в современном мире; хранение и передача информации в деятельности человека | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | Фронтальный опрос Записи в тетради | |||||||
5. | Всемирная паутина как информацион-ноехранилище. | WWW как всемирном хранилище информации; поисковые системы, поиск информации в сети Интернет | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | Составление сравнительных таблиц | |||||||
6. | Представление информации. | Способы представления информации, понятие «знак | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». Иметь представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. | Упражнения, практикум, работа с текстом. | |||||||
7. | Дискретная форма представления информации. | Преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную, кодирование и декодирование сообщения | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | Фронтальный опрос Записи в тетради. | |||||||
8. | Единицы измерения информации. | Единицы измерения информации | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | Самостоятельная работа. | |||||||
9. | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | Числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) | Иметь представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | Контрольный тест. | |||||||
«Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» - 7 часов.
| |||||||||||
10. | Основные компоненты компьютера и их функции | Назначение компьютера, базовая структурная схема компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. Уметь приводить примеры использования компьютера, оценивать возможности компьютера по характеристике микропроцессора | Аналитическая деятельность:
• ·анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; • анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; • определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; • анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; • определять основные характеристики операционной системы; • планировать собственное информационное пространство. Практическая деятельность: • получать информацию о характеристиках компьютера; • оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.); • выполнять основные операции с файлами и папками; • оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме; • оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера); • использовать программы-архиваторы; • осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ
| Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания, составление таблицы | ||||||
11. | Персональный компьютер | Основные характеристики и физические принципы организации устройств (микропроцессора, устройств ввода-вывода, устройств внешней и внутренней памяти, системной шины, портов, слотов), принцип открытой архитектуры компьютера. | Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||||
12. | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение | Программное обеспечение, типы программного обеспечения, функции операционной системы, компьютерные вирусы, понятие «антивирусная программа» | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными ![]() | Составление сравнительных таблиц | |||||||
13. | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Прикладные программы, программирование | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | |||||||
14. | Файлы и файловые структуры | Файл, дерево каталога, файловая структура | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | Практикум | |||||||
15. | Пользовательский интерфейс | Информационный объект, графический интерфейс, меню, окна, справочная система | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | Практикум | |||||||
16. | Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Назначение компьютера, базовая структурная схема компьютера, аппаратное обеспечение компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств,типы программного обеспечения, функции операционной системы | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | Контрольная работа. | |||||||
«Обработка графической информации» - 4 часа
| |||||||||||
17. | Формирование изображения на экране компьютера. | Принцип дискретного представления графической информации, пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта, глубина цвета | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Аналитическая деятельность:
• анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; • создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||
18. | Компьютерная графика. | Преставления изображения (вектор и растр), форматы графических файлов | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты | Фронтальный опрос Записи в тетради Составление сравнительных таблиц | |||||||
19. | Создание графических изображений. | Возможности графического редактора; основные режимы работы, способы работы в графических редакторах | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. | Практикум | |||||||
20. | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | Формированиеизображения на экране компьютера. Принцип дискретного представления графической информации. Представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать принцип дискретного представления графической информации. Иметь представление о двух видах представления изображения (вектор и растр); о возможностях графического редактора; основных режимах его работы. Знать форматы графических файлов. Уметь вводить изображения с помощью сканера, использовать готовые графические объекты. Уметь создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора MS Paint и Gimp; использовать готовые примитивы и шаблоны; производить геометрические преобразования изображения. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | Контрольная работа. | |||||||
«Обработка текстовой информации» - 9 часов | |||||||||||
21. | Текстовые документы и технологии их создания. | Основные режимы работы текстового редактора,простейшее редактирование | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов |
Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.
Практическая деятельность: • создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; • форматировать текстовые документы (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц); • вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; • выполнять коллективное создание текстового документа; • • выполнять кодирование декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы (Юникод, КОИ-8P, Windows 1251); • использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. | Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||
22. | Создание текстовых документов на компьютере. | Назначение и основные режимы работы текстового редактора | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | Практикум | |||||||
23. | Прямое форматирование. | Форматирование текста | Иметь представление о форматировании текста как этапе создания документа, представления о прямом форматировании. | Практикум | |||||||
24. | Стилевое форматирование. | Параметры шрифта, размеры шрифта; способы выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступы (слева и справа) и междустрочный интервалах; нумерация и ориентация страниц, колонтитулы | Иметь представление о параметрах шрифта различных типах шрифта, размерах шрифта; о 4-х способах выравнивания абзацев (по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине), отступах (слева и справа) и междустрочных интервалах; о нумерации и ориентации страниц, колонтитулах. Уметь форматировать текстовый документ: задавать параметры шрифта, абзаца, размеры полей (верхнего и нижнего, правого и левого), нумерацию (вверху или внизу по центру, справа или слева), колонтитулы (верхний и нижний) страницы, нумерацию и ориентацию страницы.Уметь форматировать символы и абзацы | Практикум | |||||||
25. | Визуализация информации в текстовых документах. | Вставка в документ графических объектов, виды списков (нумерованные и маркированные), устройство таблицы | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы (строки, столбцы, ячейки); о диаграммах и их включении в документ. Уметь включать в текстовый документ списки, таблицы, формулы | Промежуточный контроль (тестирование) Практикум | |||||||
26. | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | Возможности компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность) | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). Уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате. Уметь сохранить документ, вывести на печать на принтере | Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум | |||||||
27. | Оценка количественных параметров текстовых документов. | Принцип кодирования текстовой информации, объем информационного сообщения | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | Фронтальный опрос Записи в тетради | |||||||
28. | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Деловая переписка, учебная публикация (доклад, реферат) | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. Уметь создавать оглавление, планировать текст; владеть поиском необходимой информации в общешкольной базе данных, на внешних носителях (компакт-диски), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей; вводить текст, форматировать его с использованием заданного стиля; владеть включением в документ таблиц, графиков, изображений; использовать цитаты и ссылки (гипертекст); использовать системы перевода текста и словари; использовать сканер и программы распознавания печатного текста.) Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Практикум | |||||||
29. | Контрольная работа по теме «Обработка текстовой информации». | Назначение и основные режимы работы текстового редактора | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде учебной публикации | Контрольная работа. | |||||||
«Мультимедиа» - 4 часа | |||||||||||
30. | Технология мультимедиа. | мультимедиа; области применения; технические средства мультимедиа; аналоговое и цифровое представление звука; способы записи музыки; монтаж информационного объекта | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта |
Аналитическая деятельность: • анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; • • выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: • создавать презентации с использованием готовых шаблонов; • записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
| Фронтальный опрос Записи в тетради | ||||||
31. | Компьютерные презентации. | Компьютерная презентация, виды презентаций, этапы ее создания | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Устный и комбинированный опрос, наблюдения учителя, индивидуальные карточки, тестовые задания. | |||||||
32. | Создание мультимедийной презентации. | Компьютерная презентация, виды презентаций, этапы ее создания, создание слайда презентации, с использованием готовых шаблонов | Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера. Уметь осуществлять демонстрацию презентации с использованием проектора | Практикум | |||||||
33. | Контрольная работа по теме «Мультимедиа». | Мультимедиа; области применения; технические средства мультимедиа; аналоговое и цифровое представление звука; монтаж информационного объекта, презентация, виды презентаций, этапы ее создания | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | Контрольная работа. | |||||||
«Итоговое повторение» - 2 часа | |||||||||||
34. | Реализация итогового проекта. | Уметь применять на практике знания, полученные за курс 7 класса. |
| Практикум | |||||||
35. | Защита итогового проекта. | Защита итогового проекта. |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика», 9 класс.
№ урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Формы организации учебных занятий и основные виды учебной деятельности | Дом.зад | |||||||
план | факт. | Предметные
| Метапредметные | Личностные | ||||||||
Введение (1 ч) | ||||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. | Научатся: выполнять требования по ТБ Получат возможность: углубить общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | Регулятивные: Ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда Познавательные: формируется способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; умение работать с учебником | Формируются умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа с классом, работа у доски | стр. 3-4, подготовить сообщение «Человек в информационном обществе» | ||||||
Регулятивные: - формирование информационной и алгоритмической культуры; -формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); - умение формулировать проблему и находить способы ее решения; - умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата;- умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках; - овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения. Познавательные: умение отображать учебный материал, выделять существенное, формирование обобщенных знаний; Умение структурировать знания; Рефлексия способов и условий действия, контроль ооценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
| Представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека. Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ Освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику | Фронтальный опрос, практическая работа. Фронтальная, индивидуальная, парная | §3.1, вопросы и задания№1-16 к §3.1 | |||||||||
19/2 | Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа №12 «Вычисления в электронных таблицах» | Научатся: получат представление об организации вычислений в электронных таблицах, об относительных, абсолютных и смешанных ссылках; Регулятивные: – преобразовывать практическую задачу – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: -- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | Актуализация знаний по изученной теме. Тестирование Фронтальная, индивидуальная | Повторить основные понятия, изученные в курсе 9 класса | |||||||
Итоговое повторение (2 ч) | ||||||||||||
34 | Основные понятия курса | Научатся: использовать возможности компьютера для осуществления образовательной деятельности Получат возможность научиться: систематизировать представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 9 классе | Регулятивные: принятие учебной цели, планирование, организация, контроль учебного труда. Познавательные: навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, контроль, коррекция, оценка действий партнера | Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека. | Актуализация знаний, полученных за курс 9 класса. Фронтальная | Подготовиться к тесту | ||||||
35 | Итоговое повторение. Итоговое тестирование | Тестирование. Индивидуальная | ||||||||||
Изучение нового материала.
Как правило, мы описываем все, что нас окружает, на естественном языке: русском, английском, немецком и др. Всего на нашей планете более двух тысяч языков. Мы общаемся, передавая друг другу мысли, чувства, знания об окружающем нас мире. В общении наиболее распространены такие информационные модели, как словесные описания.
Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы. Множество словесных моделей содержится в ваших школьных учебниках: в учебнике истории представлены модели исторических событий; в учебнике географии – модели географических объектов и природных процессов; в учебнике биологии – модели объектов животного и растительного мира.
Рассмотрим несколько примеров (проводится беседа в каждом из случаев).
Пример 1. Модель римского войска:
Перед боем римляне строились не сплошной массой, а в три
линии, каждая из которых состояла из десяти отрядов. В первой
линии стояли юноши призывного возраста, во второй – воины
постарше и покрепче, а в третьей – самые надежные, чье
мужество не раз было испытано на деле.
Первыми вступали в бой юные воины. Если консул видел, что
они не могут одолеть врага, он приказывал им отступать в
промежутки между отрядами второй линии. Бой принимали
воины из этих отрядов. Но если и они не добивались успеха, то
шаг за шагом отступали к третьей линии.
Воины этой линии, пропустив отступающих в промежутки
между своими отрядами, смыкали строй и нападали на врага
единой сплошной стеной.
В рукопашной схватке короткие мечи легионеров были
страшным оружием. Конница во время боя защищала пехоту с
флангов, а при победе преследовала разбитого противника. У
римлян были метательные машины и другие орудия для осады
крепостей.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.58.196 (0.131 с.)