Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межличностные отношения в спортивной команде ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Важным фактором, влияющим на психологический климат команды, являются межличностные отношения. Межличностные отношения – это объективно переживаемые в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их составе лежат эмоциональные состояния, взаимодействующих людей. В системе межличностных отношений выделяют: 1)формальные (деловые); 2) неформальные (личностные). При наличии единой цели и соответствующей мотивации формальные и неформальные отношения дополняют друг друга, способствуя возникновению групповой сплоченности. Особенности межличностных отношений в системе«спортсмен-спортсмен» Все взаимоотношения между спортсменами формируются с учетом статуса, который имеет каждый член команды. В связи с этим для организации и проведения тренировочных занятий на высоком уровне с максимальной пользой для спортсменов и роста их мастерства каждый тренер обязан учитывать те взаимоотношения, которые могут возникнуть из- за разницы в уровне подготовленности спортсменов. Тренер должен научится создавать команду, члены которой обладают разным уровнем спортивного мастерства. Выделяют: лидеров, аутсайдеров, среднее звено. Особенности межличностных отношений в системе«тренер-спортсмен» Тренер должен подбирать, таки учеников, пригодных для данного вида спорта. Он подбирает таких воспитанников, которые способны реализовать на практике планы, взгляды и замыслы тренера, содействуя ему в удовлетворении его потребностей,связанных со стремлением занять более высокий статус в обществе. На характер восприятия тренера своих учеников влияют: -пол;-возраст;-уровень спортивного мастерства; Данную проблему следует рассматривать так и со стороны отношений спортсмена к тренеру. Главной отличительной чертой такого отношения является возраст спортсмена. Подростку, делающему первый шаг в спорте трудно оценивать на сколько, его тренер профессионально грамотен. В этом случае спортсмен в первую очередь дает оценку тренеру как личности: ü -добрый или зло его тренер; ü -любит ли он детей; ü -может ли шутить или всегда строг; ü -уважительно ли тренер относится к окружающим. Отношения к тренеру формируется у спортсмена в первый год занятий и в большинстве случаях остается неизменным многие годы.
Одним из самых главных факторов, определяющим отношения спортсмена к тренеру является способность тренера создавать все условия, чтобы его ученики могли удовлетворять свои потребности в спорте. Самым негативным и болезненным для спортсмена (70% случаев) в системе отношений «тренер-спортсмен» является переход от одного тренера к другому, даже если это связано с повышением уровня спортивной специализации (переход из юношеской команды во взрослую).
Тема: 6.3. Социально-психологические аспекты спортивной деятельности Социальная психология — разделпсихологии, изучающий человеческие взаимоотношения, явления, возникающие в процессе общения и взаимодействия людей друг с другом в группах, в частности в семье, в школе, в коллективах. Социальная психология как наука включает следующие основные разделы: 1) психологию общения, изучающую закономерности общения и взаимодействия людей; 2) психологию групп, изучающую психологические характеристики групп социальных; 3) психологию социальную личности, изучающую, в частности, проблемы социализации и пр. В социальной психологии спорта большое влияние уделяется определению понятию «социально-психологическому климату» его зависимости от социальных, психических качеств. Оптимизация социально-психологического климата - задача всех коллективов, в том числе и спортивных.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.85 (0.005 с.) |