![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и механизм действия социально-психологических методов менедж.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Наука и практика утверждают, что успешность работы во многом зависит от целого ряда социально-психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с благоприятным климатом, добиться самореализации работников, изменить свою роль в организации. Проведенные социологические исследования показывают, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15 % зависит от его профессиональных знаний, то на 85 % — от умения работать с людьми. Социально-психологические методы предполагают направленное воздействие, с одной стороны, на поведение работников и нацелены на формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитие благожелательных отношений между его членами; а с другой стороны, — на повышении его трудовой активности и направлены на раскрытие личных способностей каждого работника, помощи в их совершенствовании, что в конечном итоге ведет к максимальной самореализации человека в своей трудовой деятельности, следовательно — к повышению эффективности. Таким образом, социально-психологические методы можно представить как совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие у них. Для реализации механизма социально-психологических методов руководителю не достаточно использовать накопленный опыт, ему необходимо знать закономерности развития глобальных систем, взаимодействия людей, методы воздействия на людей и трудовые коллективы. В управленческой деятельности возникают самые разнообразные вопросы, проблемы, конфликты, связанные с межличностными отношениями, изменениями универсальных норм современной жизни, повышением культурного и общеобразовательного уровня людей. Это ведет к значительному увеличению психической нагрузки, а порой и к явной перегрузке. Поэтому знание социально-психологических основ менеджмента необходимо руководителю любого звена. Эффективность социально-психологического воздействия во многом определяется подготовленностью менеджера, его профессионализмом, организаторскими навыками и знаниями в области социальной психологии.
Социально-психологические методы, что вытекают уже из самого названия, состоят из двух групп методов: социальных и психологических методов: Социальные методы управления Эти методы представляют собой конкретные приемы и способы воздействия на процесс формирования и развитие коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри его. Они включают: 1. Методы социального нормирования — это положения и правила внутреннего поведения, кодексы производственного этикета и т. д. Использование этих методов позволяет установить в коллективе прогрессивные социальные, моральные и этические нормы. 2. Методы социального регулирования включают методы повышения социально-производственной активности (обмен опытом, пропаганда, критика, самокритика) и методы социальной преемственности (посвящение в рабочие, праздники трудовой славы, чествование ветеранов, торжественные собрания и др.). Они способствуют упорядочению и гармонизации отношений на основе выявления и регулирования интересов и целей различных подразделений, групп и личностей. 3. Методы морального стимулирования способствуют развитию в коллективе прогрессивных тенденций по достижению наивысших показателей их деятельности путем различных форм награждений, грамот, благодарностей. 4. Воспитательные методы — это приемы и способы убеждения, контроля за деятельностью руководства, что способствует развитию у работников прогрессивных форм мотивации. Психологические методы управления Эта группа методов направлена на регулирование взаимоотношений между людьми путем создания оптимального психологического климата в коллективе. К ним относятся: 1. Методы профессионального отбора и обучения. Сущность этих методов сводится к отбору людей, обладающих такими психологическими характеристиками, которые в наибольшей степени соответствуют выполняемой работе. 2. Методы комплектования малых групп и коллективов сводятся к определению оптимального соотношения между работниками в малых группах на основе исследований по возникающим симпатиям и антипатиям внутри коллектива.
3. Методы гуманизации труда. В основу этих методов положено влияние на человека факторов производственной среды: окраска стен, музыка, монотонность труда и др. Гуманным считается труд, который с учетом психологических особенностей человека дает ему равномерную нагрузку, приносит ему удовлетворение. 4. Методы психологического побуждения основаны на формировании мотивов труда и создании на предприятии условий, способствующих мотивации работников. Естественно, что применение социально-психологических методов менеджмента должно осуществляться в комбинации с организационно-распорядительными и экономическими методами, в наибольшей мере отвечающей особенностям решения стоящих целей и задач перед коллективом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.149 (0.01 с.) |