Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типовые ситуации в спорах об определении порядка общения ребенка с родителем, проживающим отдельно
Первая типовая ситуация (8,99 %) имела место в случаях, когда ответчик считал, что проживающий отдельно родитель страдает психическим расстройством и общение с ним представляет для ребенка опасность. Вторая типовая ситуация (6,7 %) была связана с тем, что ответчик считал, что вследствие общения с истцом у ребенка ухудшается психическое состояние, что негативно сказывается на его психическом здоровье. Третья типовая ситуация (3,4 %) возникала тогда, когда, по мнению ответчика, общение с отдельно проживающим родителем будет негативно сказываться на психологическом состоянии ребенка вследствие выраженных индивидуально‑психологических особенностей отдельно проживающего родителя. Четвертая типовая ситуация (6,4 %) охватывала случаи, когда истец в период совместного или раздельного проживания совершал действия, которые непосредственно привели к ухудшению психического состояния ребенка, вследствие чего ребенок стал испытывать страх перед отдельно проживающим родителем. Ответчик считал, что общение ребенка с родителем, проживающим отдельно, негативно скажется на его психическом состоянии. Пятая типовая ситуация (5,6 %) имела место в случаях, когда ответчик считал, что предложенный истцом порядок общения будет негативно сказываться на состоянии ребенка вследствие возрастных, индивидуально‑психологических особенностей ребенка или вследствие наличия у ребенка соматического заболевания. Так, мать двоих несовершеннолетних Я. (4 г. 3 мес. и 1 г. 3 мес.) возражала против искового заявления отца, просившего определить следующий порядок общения с детьми: в будние дни три дня в неделю с 17 до 21 часа по месту жительства детей в отсутствие посторонних лиц; первые и третьи выходные каждого месяца с 9 до 21 часа по месту жительства отца в отсутствие посторонних лиц; в дни рождения детей – по месту жительства детей; ежегодно отпуск с детьми со 2 по 12 января и с 10 по 30 июля в отсутствие посторонних лиц – в месте по выбору отца. Считала, что в связи с малолетним возрастом и индивидуально‑психологическими особенностями детей (тревожность, привязанность к матери) дети могут общаться с отцом только в ее присутствии без вреда для их психического здоровья. Шестая типовая ситуация (5,6 %) возникала в случаях, когда ответчица (мать) ограничивала общение ребенка с отдельно проживающим родителем, считая, что ребенок к отцу не привязан или не знает о его существовании, считает своим отцом нынешнего супруга ответчицы, вследствие чего общение с биологическим родителем нарушит стабильность его жизни и причинит вред его психическому здоровью.
Седьмая типовая ситуация (4,5 %) связана со случаями, когда ответчик возражал против исковых требований отдельно проживающего родителя, ссылаясь на высказываемое ребенком нежелание общаться с данным родителем. В ряде случаев дополнительно предъявлялись исковые требования о лишении (16,6 %) или ограничении (13,3 %) родительских прав одного из родителей. Таким образом, развод при судебном споре о порядке воспитания, определении места жительства ребенка при раздельном проживании родителей имеет целый ряд социально‑психологических особенностей, которые отличают его от разводов в общей практике, когда родители, исходя из интересов ребенка, приходят к взаимному соглашению и не препятствуют участию другого родителя в воспитании. Данные разводы сопровождаются высоким уровнем эмоциональной напряженности, вербальной и невербальной агрессии, повышенным уровнем домашней жестокости, вовлечением детей в конфликтные отношения супругов, которые в большинстве случаев с началом раздельного проживания родителей только усиливаются. Неспособность родителей достичь соглашения о месте жительства детей и порядке их общения с родителем, проживающим отдельно, связана с их личностными особенностями и особенностями взаимоотношений в постразводный период (неспособность сфокусироваться на нуждах детей и отстраниться от своих проблем, а также неспособность защитить ребенка от собственного эмоционального недовольства и от участия в родительских конфликтах). В этой борьбе дети оказываются в психологически сложной ситуации, что повышает у них риск нарушений психического здоровья и личностного развития. Обращение родителей в суд для разрешения спора о порядке воспитания ребенка во многих случаях происходит в первые 1–2 года после начала раздельного проживания, когда более оптимальные способы разрешения конфликта могут быть не исчерпаны, что связано с недостаточным развитием в нашей стране служб психологической помощи семье в кризисной ситуации.
Глава 3 Клинико‑психопатологический анализ психического состояния детей – объектов судебных споров о воспитании
Расторжение брака во всех случаях затрагивает интересы ребенка и отражается на его психическом и психологическом состоянии. В соответствии с МКБ‑10 воспитание ребенка в ситуации конфликтных и враждебных отношений между родителями является «аномальным и создает риск развития у ребенка различного рода психических нарушений». Дети, перенесшие развод родителей, значительно чаще обнаруживают симптомы пограничных психических расстройств (Захаров, 1988; Исаев, 1996; Шевченко, 2011), имеют значительно больше проблем адаптации (Camara, Resnick, 1989; Emery, 1988; Amato, Keith, 1991). Оценка психического состояния ребенка в ситуации развода родителей приобретает особую актуальность при судебном разрешении споров о воспитании, к которым в настоящее время часто привлекаются специалисты – психологи и/или психиатры. Установление имеющегося вреда психическому и психологическому здоровью ребенка вследствие его воспитания одним из родителей или общения с ним имеет юридическое значение и может повлечь за собой передачу ребенка на воспитание другому родителю или изменение порядка общения. Столь серьезные последствия требуют от специалиста особой ответственности и обоснованного заключения о риске вреда психическому здоровью, предполагающего учет имеющихся научных исследований.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.102.160 (0.008 с.) |