Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ирина Лакото: «женщина может зарабатывать деньги на любимом деле»
– Ирина, Вы соавтор книги «И радость творчества, и полный кошелек», прошли все этапы развития своего дела, сейчас успешно работаете в инфобизнесе. Дайте, пожалуйста, определение, что такое бизнес по‑женски. – Когда мы говорим о женском бизнесе, пытаемся дать ему определение, наверное, стоит начать разговор о том, какие доходы и какое удовольствие может принести любимое дело. Ведь существует масса возможностей превратить хобби, любимое дело, любимое занятие в свое дело, в бизнес. Женщины любят выбирать разные хобби. Они погружаются в любимое занятие. Осваивают его и даже часто выходят на профессиональный уровень в выбранном увлечении. Им это нравится, они это делают хорошо. Мастерство приводит к признанию других людей, они уже слышат восторженные восклицания: «Ух ты! Как это здорово у тебя получается. И почему ты не зарабатываешь этим деньги?» И если женщина решит монетизировать свое хобби, мы уже можем говорить о начале женского бизнеса. Ведь прекрасная половина человечества может зарабатывать деньги не только на продаже китайских товаров, консалтинге или организации производств, но и на собственном хобби. – Когда Вы поняли, что заниматься служебной карьерой не Ваше призвание, и круто изменили свою жизнь? – В свое время я защитила кандидатскую диссертацию, вышла замуж и родила дочь (сейчас ей уже 14 лет), работала в одном из иркутских вузов, строила карьеру, выигрывала гранты, получила ученое звание доцента кафедры экономики и менеджмента регионоведения. И все в жизни у меня складывалось неплохо. Особенно вначале, когда я была очень увлечена своей институтской деятельностью, горела на работе и мне и казалось, что есть большая светлая цель, а я на пути к ее достижению. Но через какое‑то время стало грустно. Я задумалась над тем, а имеет ли смысл несколько лет зависать в библиотеках, в архивах, для того чтобы выдать на гора увесистый двухтомник, который никому не нужен, и поставить себе галочку: «Ну все, теперь я доктор наук, следующая цель – профессор». Все больше разочарований приносила и сама современная система высшего образования. Затем в моей жизни случилась большая личная трагедия – внезапно потеряла сразу двух очень близких людей. С этим грузом проблем и переживаний я пошла в очередной трудовой отпуск, надеясь все же посидеть и подумать над докторской диссертацией. И действительно начала планировать, собирать материалы, ездить на деловые встречи, но вдруг… окончательно поняла, что не хочу этим заниматься. Более того, появилось огромное желание переключиться на совершенно другое занятие.
И этим чем‑то другим стала работа с цветной бумагой, которая оказалась под руками. Я начала резать‑вырезать, что‑то клеить. Это занятие снимало нервное напряжение и отвлекало о неприятных мыслей. Подумала: «Здорово!» Зашла в интернет и увидела открытки ручной работы. Меня настолько увлекла эта идея, что я целый месяц сидела дома и резала, красила, вырезала. Делала открытки. Заканчивался отпуск. Мне уже хотелось чего‑то большого, светлого и красивого. Я была не готова совсем остаться без работы, поэтому перешла на полставки и записалась на годичные курсы дизайнеров. Душа требовала творчества. Все это время я продолжала делать открытки. Как‑то девочки‑однокурсницы попросили меня провести для них мастер‑класс по изготовлению открыток. Так я провела свой первый мастер‑класс. Закончила курсы, некоторое время практиковала как дизайнер интерьеров, но открытки в моей жизни были всегда: продолжала вести мастер‑классы, выполняла заказы, делала поздравления для друзей и знакомых. Совершенствовала свое мастерство постоянно и непрерывно. Потом вышла в интернет. Я нашла форумы, в которых можно общаться с единомышленниками, и начала публиковать свои работы.
– Открытки стали делом всей Вашей жизни и привели к необходимости создать свой бизнес? – Есть у меня одна особенность. Я загораюсь какой‑то идеей, прилагаю усилия к ее реализации, достигаю хороших результатов, которые можно предъявить миру, например, диссертацию или корочку доцента, или стопку публикаций в женском глянце. А потом когда‑то любимое дело становится неинтересным. Так случилось и с открытками, через какое‑то время мне стало скучно ими заниматься. Но я хотела продолжать заниматься творчеством. И поскольку у меня был приличный педагогический стаж, я уверенно чувствовала себя в роли педагога, решила продолжать развивать тему мастер‑классов и обучения.
Тогда я жила в Иркутске и понимала, что в этом городе не так много людей, которых заинтересует мое дело. Но есть интернет! К тому времени я активно общалась на форумах, у меня был живой журнал с подписчиками. И так вот потихонечку я пришла к теме инфобизнеса.
– На смену увлечения открытками пришел инфобизнес? – На тот момент я еще не знала, что это такое. Точнее, не понимала, что то, чем я хочу заниматься, называется инфобизнесом. Мне повезло, очень повезло, что я попала на хороший и бесплатный флэшмоб (заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей в общественном месте выполняет действия по сценарию). Потом я пошла на платный тренинг и благодаря ему реализовала знания, полученные на бесплатном флэшмобе.
– Ваши первые шаги к на пути к бизнесу? – Прежде всего я создала свой сайт. Он до сих пор висит в интернете как памятник тому периоду моей жизни. Я запустила свои онлайн‑курсы и курсы своих коллег. Таким образом у меня появились партнеры, то, что называется продюссированием на языке современного инфобизнеса. Тогда я этого слова не знала, не знала законов инфобизнеса, но интуитивно двигалась в нужном направлении. У меня получился хороший старт. И я думаю: «Ну все, ну сейчас попрет». И жестоко ошиблась: «не поперло». А у нас на тот момент была куплена квартира, был взят кредит на ремонт, ребенок учился в платной школе, а я к тому времени уже не работала в институте. Словом, очень нужны были деньги! Но ни онлайн‑проект, ни изготовление открыток не приносили хорошей прибыли. Эта чрезвычайная ситуация заставила меня задуматься, что я делаю не так. Пытаюсь повторить схему, с помощью которой мне удалось так хорошо начать, так взлететь, окрылиться, а она не повторяется! Тогда я еще не знала, что с одноразовыми схемами так и происходит: на них можно стартовать, но развиваться на них не получится. На помощь пришел тренинг Андрея Парабеллума «Быстрые деньги в инфобизнесе». Меня подкупила гарантия, которую они давали: «Если у вас ничего не получится, мы вернем вам деньги». Первый модуль в этом тренинге стоил 10 тысяч рублей, те самые последние в нашей семье 10 тысяч рублей. Ситуация была безвыходной, и я решила втайне от мужа рискнуть. Закончилась эта история выступлением на инфо‑конференции 2011 года. Потому что я «зафиналила» этот тренинг «Быстрые деньги в инфобизнесе», вошла в пятерку финалистов, вернула эти потраченные 10 тысяч уже на первой неделе и заработала суммарно около 150 тысяч рублей. Для меня это был совершенно замечательный результат. Я выступила на инфоконференции, у меня появились партнеры и новые проекты. Я впервые в жизни в свои 40 лет смогла себе позволить выехать на отдых в теплые края в четырехзвездочный отель. Мое дело успешно развивалось. И в очередной раз мне немножко надоело. Так я вновь оказалась у Андрея Парабеллума в коучинге на миллион, но теперь уже со своим партнером по большому совместному проекту «Дело для Денег и Души» Антоном Мониным. Так получилось, что в процессе коучинга на миллион, к середине совместного проекта, мы решили жить вместе. И продолжали учавствовать в коучинге на миллион.
– Так от собственного дела Вы перешли к партнерскому бизнесу. Вместе работать легче или возникли новые проблемы? – Свое личное дело я поставила на паузу, целиком посвятив себя совместным проектам. И вы знаете, через какое‑то время поймала себя на мысли, что превращаюсь в обслуживающий персонал. Сверстай страничку, опубликуй, посмотри, отредактируй, напиши, созвонись с партнерами. И такая модель внутри партнерских отношений не нова. Ведь многие говорят, что жена должна быть помощницей своему мужу, а я на собственном примере испытала, каково это. И все вроде бы хорошо: я помогла Антону «зафиналить» коучинг на миллион, мы продолжали делать проекты, придумали много интересных тренингов (которые, кстати, Антон до сих пор ведет), разработали и довели до видимого результата систему «Дело для Денег и Души», путешествовали по Азии. И вот все вроде бы хорошо, но своего проекта нет. Однажды после серьезной ссоры с мужем я поняла: если мы поссоримся до развода – я остаюсь ни с чем, потому что мои собственные проекты заморожены. Сейчас я только помощница, а я не хотела быть обслуживающим персоналом. И вот мы с моим замечательным мужем вместе начертили, нарисовали мой будущий проект, и я запустила свой творческий проект на сайте tvoriprosto.ru По сути, это было мое второе рождение. На сегодняшний день в моей тренинг‑игре «Время творить» поучаствовали более 3 тысяч человек, и туда продолжают приходить люди. Она стала, говоря языком инфобизнеса, вечнозеленым магнитом. С 2014 года я каждый месяц запускаю творческий марафон. Я нашла свою модель в инфобизнесе, свою форму. Мой проект во многом не похож на классический инфобизнес.
– И чем же Ваш проект отличается от классического? – На сегодняшний день у меня своя модель инфобизнеса. Каждый месяц запускаю творческие марафоны с участием не меньше 100 человек. Мой рабочий день занимает 2–3 часа в день. В остальное время я хожу на выставки, знакомлюсь и встречаюсь с интересными людьми, продолжаю учиться отечественному и западному инфобизнесу, изучаю новые творческие направления. И практически каждый день я описываю события своей жизни в социальной сети ВКонтакте. В моей модели жизни и бизнеса хватает места всему: и ребенку, и хозяйству, и мужу, и путешествиям.
– Давайте поговорим о преградах на пути к бизнесу. – Их немного, но их надо знать в лицо. Так легче с ними справиться.
Преграда 1. Ваше хобби – это только процесс, другими словами, вы занимаетесь чем‑то, что вам нравится, не задумываясь о ценности и пользе своего увлечения. Например, в моих творческих марафонах многие участницы очень любят рисовать мандалы (рисунок в круге). Это отличный процес, автерапев‑тический, расслабляющий, но вы ничего не производите ценного и полезного для мира. И максимум, что можно извлечь из этого процесса, – украсить свою социальную страничку в сети. К продуктивной деятельности он отношения не имеет. Пока это только доставляющий удовольствие процесс. И это хобби нельзя монетизировать. Преграда 2. Вы не думаете о потребителе. Вот даже когда вы что‑то красиво и на совесть сделали, но не подумали о потребителе, он это не купит. К примеру, кухонные разделочные доски, украшенные с внешней стороны декупажем (одна из техник декорирования различных предметов). Сегодня это очень модное женское хобби. Но давайте подумаем о потребителе: кому нужны эти дощечки, обклеенные салфеточками, кто их покупает? Вы бы купили? Люди с деньгами и со вкусом покупают предметы искусства. И наша задача: перевести свое хобби в искусство и донести до потребителя. А вот другой пример – вышивка лентами. Это тоже модное хобби, результат которого продать сложно. Но есть масса женщин, которые хотят научиться вышивать лентами, а вы начните продавать очень хорошие, яркие, душевные, красивые мастер‑классы. Как правильно это сделать, вас научат в нашем тренинге «Строим дело по системе». Преграда 3. Когда мы говорим себе: «О, я хочу свой бизнес! Я хочу свое дело, но не знаю как!», в первую очередь идем и покупаем книги, выбираем подходящие тренинги, скачиваем массу пошаговых инструкций, чек‑листов и копим эту информацию. И я тоже так в свое время делала. Своим творческим бизнесом я начала заниматься примерно 10 лет назад. Уверена, что если бы в свое время сконцентрировалась на важных вопросах, попала в команду профессиональных коучей (тренеры, инструкторы, специалисты по успеху), может быть, меня так не бросало бы от хорошего старта к полному безденежью. Я смогла бы быстрее и менее драматично приблизиться к желаемому результату. Поэтому со знанием дела советую менторов и коучей из числа специалистов «Строим дело по системе». Вам помогут усвоить и применить на практике полученную информацию. Не дадут отвлекаться или увлекаться. Вас обязательно приведут к нужному результату. Вы действительно получите все и сразу: построите свое дело, гарантированно заработаете свои 100 тысяч рублей. Преграда 4. Многие из нас не привыкли системно, последовательно, регулярно, постоянно заниматься своим делом. Тренинг «Строим дело по системе» организует вас. У участников нашего тренига есть обязательное расписание, они идут от задания к заданию, выполняя их, а не коллекционируя в папочках. Принцип очень простой: пока не выполнишь задание, не сможешь идти дальше. И это прекрасно работает, отличный стимул!
Преграда 5. Вам не хватает поддержки. Поучаствовав лично в десятке разных тренигах и в коучинге на миллион Андрея Парабеллума, я сделала важный для себя вывод: когда ты идешь вперед, несмотря на отсутствие поддержки даже самых близких людей, единомышленники появляются. Мы встречаемся на каких‑то мероприятиях с коллегами, и это здорово. Иногда даже возникает ощущение семьи. Например, все ученики Андрея Парабеллума называют его папой, несмотря на то что многие – его ровесники. Наши ученики тоже очень любят личные встречи. Когда мы путешествуем по России и странам бывшего СССР, всегда стараемся устроить такие встречи для наших клиентов и подписчиков. Люди это очень ценят. Преграда 6. Вы не уверены в себе и своих силах, сомневаетесь в своем успехе. Здесь я могу положиться на своего мужа – Антона Монина. Он прекрасно разбирается в психологии, мотивации и готов по полочкам разложить вам буквально все. В нашем тренинге «Строим дело по системе» у вас будет возможность поработать с Антоном как с наставником, как с ментором, как с коучем. У него есть отличная методика, позволяющая ликвидировать эту преграду раз и навсегда. Преграда 7. Вам не хватает знаний. Есть одно точное выражение: «Знание – сила, незнание – это рабочая сила». В начале открытия своего дела у вас в голове масса вопросов: надо ли открывать ИП, как сделать сайт, где дать рекламу, как сформулировать рекламное объявление, как продавать? Вы можете найти ответы на эти вопросы в Google, эта информация в свободном доступе. Но эта информация мало кому помогает. И не помогает вообще заработать свои первые 100 тысяч рублей. Я, например, вот свои первые большие деньги заработала с помощью платных тренингов.
– Называя преграды на пути у начинающих свое дело женщин, Вы затронули тему отсутствия поддержки у близких людей. А случалось ли так, что Ваши клиенты или партнеры по бизнесу становились настоящими друзьями? – Да. Одну из своих подруг я нашла именно так. Безудержно совершенствуя свое профессиональное мастерство, я, как истинная девочка‑перфекционистка, в погоне за идеалом оказалась в Китае и приволокла оттуда огромный, режущий плоттер. Тогда он казался мне совершенно необходимым для изготовления безупречных открыток. Очень скоро выяснилось, что я ошибалась. Эта махина не пригодилась в моей работе. Продажей плоттера занялся мой муж (бывший, не Антон). Зашел в одно из рекламных агентств, хозяйка которого очень заинтересовалась не столько плоттером, сколько историей о его появлении в нашей семье, и очень захотела со мной познакомиться. Я пришла к ней со своим солидным портфолио: открытками, многочисленными публикациями в глянцевых журналах и в женском еженедельнике «Все для женщин» и т. д. Хозяйка рекламного агентства все это увидела. Глаза у нее загорелись, и она предложила мне создать целое направление в своем бизнесе – открытки. Я ей помогла, а она стала моей подругой. Ее зовут Наталья Сокол, мы до сих пор дружны, до сих пор работают ее рекламное агентство и мастерская по изготовлению открыток с элементами ручной работы. А с партнером по бизнесу у нас завязались крепкие семейные отношения, построенные на любви и общих интересах.
– Одна из проблем современных бизнес‑леди, заключается в том, что они зачастую не реализуют себя как женщины, забывают о своем истинном предназначении. – Да, безусловно, начинать свое дело – сложное занятие для женщины. А успешный бизнес зачастую отнимает много времени и сил. Здесь главное – помнить о своей женской сущности и о том, что женское счастье состоит из четырех Д. Первое Д – это дети. Дети, которые любят и уважают свою маму. А уважать они ее могут только в том случае, если мама при деле, а не болтается по дому в халате. Второе Д – это дом. Такой дом, какой вам нравится. Третье Д – это деятельность. Важная на мой взгляд, составляющая для женщины. Эта деятельность приносит доход. Четвертое Д – это мужчина. Вы спросите почему, Д – мужчина? Потому что Дорогой мужчина! Чего я всем желаю!
– Что бы Вы хотели пожелать нашим женщинам, у которых есть любимое занятие? – В своем интервью я подробно и на конкретных примерах показала, что можно обойтись без сотрудников компании, перелетов в Китай, закупок и продаж вагонов товара, но при этом иметь тот уровень дохода и тот стиль жизни, который нравится. Мои дорогие и талантливые женщины, используйте полученные знания, применяйте на практике наши советы и все у вас обязательно получится!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.202 (0.037 с.) |