![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С 2002 года миграционная служба РБ называется:⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
1) Комитет по миграции; 2) Миграционное бюро; 3) Служба для беженцев; 4) Департамент по миграции. 100. Департамент по миграции входит в состав: 1) МВД; 2) Министерства обороны; 3) Министерства по делам беженцев; 4) Министерства социальной защиты. 101. Закон «О беженцах» вступил в силу с: 1) 1993 г.; 2) 1994 г.; 3) 1995 г.; 4) 1996 г. 102. РБ ратифицировала Конвенцию о статусе беженцев в: 1) 2001 г.; 2) 2002 г.; 3) 2003 г.; 4) 2004 г. 103. К основным моментам в области защиты беженцев не относится: 1) процедура признания беженцем; 2) правовое положение признанных беженцев; 3) предоставление политического убежища; 4) интеграция беженцев. 104. Наиболее потерпели от ЧАЭС: 1) Могилевская область; 2) Витебская область; 3) Минская область; 4) Брестская область. 105. Эвакуация из «загрязненной» территории после аварии на ЧАЭС началась: 1) 27 апреля; 2) 30 апреля; 3) 1 мая; 4) 3 мая. 106. На момент аварии на ЧАЭС в БССР: 1) была создана нормативно-правовая база; 2) частично создана нормативно-правовая база; 3) заимствована у других стран; 4) отсутствовала нормативно-правовая база. 107. Закон «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС» издан в: 1) 1986 г.; 2) 1987 г.; 3) 1988 г.; 4) 1991 г. 108. Комчернобыля образован в: 1) 1986 г.; 2) 1989 г.; 3) 1991 г.; 4) 1993 г. 109. «Межучрежденческая программа международного содействия территориям, пострадавшим от чернобыльской катастрофы» или: 1) зеленая книга; 2) голубая книга; 3) черная книга; 4) белая книга. 110. К вспомогательным органам ООН относится: 1) УВКБ; 2) Секретариат; 3) Международный суд; 4) Экономический и Социальный Совет. 111. Государство-нечлен ООН: 1) Швеция; 2) Италия; 3) Австралия; 4) Ватикан. 112. Штаб-квартира ЮНЕСКО расположена в: 1) Париже; 2) Нью-Йорке; 3) Женеве; 4) Лондоне. 113. ПРООН создана в: 1) 1947 г.; 2) 1955 г.; 3) 1965 г.; 4) 1972 г. 114. Конвенция о правах ребенка вступила в силу в: 1) 1980 г.; 2) 1989 г.; 3) 1991 г.; 4) 1994 г. 115. Основа социальной политики в Германии, Франции: 1) социальное обеспечение; 2) социальное благополучие; 3) социальное страхование; 4) социальная помощь. 116. Основа социальной политики в Англии: 1) социальное обеспечение; 2) социальное благополучие; 3) социальное страхование; 4) социальная помощь. 117. Доля государства по финансированию социальной политики выше в:
1) Англии; 2) Германии; 3) Бельгии; 4) Голландии. 118. Доля государства по финансированию социальной политики ниже в: 1) Англии; 2) Германии; 3) Бельгии; 4) Голландии. 119. К социальным системам в Японии не относится: 1) система репутаций; 2) система пожизненного найма; 3) система социального обеспечения; 4) система оплаты труда.
Часть Б
1. Проявление сострадания к ближнему, нравственная обязанность имущего оказать помощь неимущему; деятельность по оказанию пострадавшим помощи (материальной, лечебной, культурной, духовной)… 2. Раздел научных знаний о старости и старении… 3. Лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке… 4. Живое существо, которое самостоятельно существует и условно рассматривается как изолированное от некоторой общности; отдельный человек как личность, противостоящая, например, коллективу, социальной группе, обществу в целом… 5. Социальная ориентация, означающая склонность индивида к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка вещей, господствующих ценностей, общепринятого мнения и т.д., отсутствие собственной позиции, некритическое следование признанному или требуемому стандарту… 6. Понятие, характеризующее высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной средой и высокой степенью самосознания… 7. Промежуточное положение индивида или группы в слое, группе, классе, культуре, системе ценностей, ролей, статусов, в обществе в целом, и в результате – неполная включенность в какое-либо из данных образований… 8. Попечительство, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан… 9. Отношение к ребенку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни… 10. Социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации… 11. Процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности…
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Адаптация социальная – изменение состояния под влиянием социальных отношений. Субъектами А.с. являются индивид, группа, общество, цивилизация. Объектами изменений могут быть как социальные отношения, так и их носители (субъекты). Адаптационная ситуация у человека возникает при изменении всей социальной среды (переселение), либо отдельных ее элементов (появление новых людей, обязательств, традиций, норм поведения, требований и т.д.). Белорусская ассоциация социальных работников – общественная организация, объединяющая на добровольной основе специалистов в области социальной работы. Создана в 1996 г. Цель деятельности – содействие развитию системы служб социальной помощи различным группам населения и становлению профессиональной социальной работы в Республике Беларусь. В структуру организации входят: ресурсный информационно-аналитический центр поддержки профессиональной деятельности социальных работников, агентство социальной информации и справочных услуг по оказанию социальной помощи населению, центр помощи бездомным «Ночлежка», кризисный центр психологической поддержки женщин – жертв насилия, библиотека для социальных педагогов и социальных работников. Белорусская ассоциация социальных педагогов и социальных работников – общественная организация, созданная с целью оказания помощи социальным педагогам и социальным работникам в совершенствовании их профессионального мастерства. Создана в октябре 1992 г. Членство в организации добровольное. Руководящий орган – президиум, высший орган управления – республиканская конференция. Белорусский фонд социальной поддержки детей и подростков «мы – детям» – благотворительная негосударственная организация, целью которой является защита и поддержка детских организаций, объединений, движений, разработка и реализация инициатив, проектов, направленных на создание благоприятных условий для учебы и отдыха детей и подростков. Зарегистрирована в декабре 1992 г. Благотворительность – проявление сострадания к ближнему, нравственная обязанность имущего оказать помощь неимущему; деятельность по оказанию пострадавшим помощи (материальной, лечебной, культурной, духовной). Геронтология – раздел научных знаний о старости и старении. Г. изучает процессы старения живых существ, организмов, в т.ч. и человека. Детская деревня – социально-педагогическое учреждение, в котором дети, утратившие свою семью и попавшие в исключительно ущербную для своего развития ситуацию, воспитываются в условиях жизни, максимально приближенных к естественным, семейным. Первая Д.д. была построена в Тирольском местечке Имст (Австрия). У ее истоков стоял автор гуманной модели воспитания осиротевших детей, человек столетия – Герман Гмайнер. Сейчас в 131 стране мира существует свыше 350 таких учреждений. В июле 1995 г. введена в эксплуатацию Д.д. в поселке Боровляны Минского района, построенная Немецким фондом им. Г.Гмайнера. Сейчас здесь воспитывается 95 детей. Д.д. функционирует в городе Кобрине Брестской области; в ней воспитывается около 60 детей.
Детский дом семейного типа – одна из форм определения в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Может быть создан в форме отдельной семьи или входить в состав детской деревни. Д.д.с.т. – это семья, где на полном государственном обеспечении воспитывается не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Общее количество детей в детском доме, как правило, не превышает 10 человек с учетом родных детей родителей-воспитателей. Детский дом смешанного типа – учебно-воспитательное учреждение для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначенное для подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности. Состоит из разно-возрастных групп (семей), включающих 10–12 человек, проживающих в квартирных условиях с организацией, жизнедеятельности по типу семьи. Количество детей в детском доме, как правило, 50–75 человек. Детское общественное объединение – социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих социализации личности. Инвалид – лицо, которое в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие наличия физических и умственных недостатков нуждается в социальной помощи и поддержке. Инвалидность детская. Включает детей до 18-ти лет, имеющих значительные ограничения жизнедеятельности вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности и приводящих к социальной дезадаптации. В последние годы в Беларуси наблюдается рост И.д. По данным статистики, инвалидность среди детей ежегодно увеличивается на 3–4%. Индивид, индивидуум – живое существо, которое самостоятельно существует и условно рассматривается как изолированное от некоторой общности; отдельный человек как личность, противостоящая, например, коллективу, социальной группе, обществу в целом. Комиссия по делам несовершеннолетних – специальный общественно-государственный орган, создаваемый при местном исполнительном и распорядительном органе для решения вопросов, связанных с профилактикой преступлений и правонарушений несовершеннолетних и координации работы всех учреждений, занимающихся их воспитанием.
Конформизм – социальная ориентация, означающая склонность индивида к приспособленчеству, пассивному принятию существующего порядка вещей, господствующих ценностей, общепринятого мнения и т.д., отсутствие собственной позиции, некритическое следование признанному или требуемому стандарту. Как социальное явление К. связан с воздействием на человека социальных связей и отношений. Под давлением социальной группы или различных социальных институтов, осуществляемым с опорой на мнение большинства, авторитета, традиции, происходит изменение поведения индивида или его мнения. Личность – понятие, характеризующее высший уровень индивидуальности, который отличается неповторимым типом взаимоотношений с социальной средой и высокой степенью самосознания. Лишение родительских прав – правовая процедура, в результате которой родители или один из них могут быть лишены родительских прав в отношении несовершеннолетних детей, если будет установлено, что они уклоняются от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей, в т.ч. отказываются без уважительных причин взять ребенка из родильного дома (отделения), других детских лечебно-профилактических и учебно-воспитательных учреждений, или злоупотребляют своими родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, ведут аморальный образ жизни. Маргинальность – промежуточное положение индивида или группы в слое, группе, классе, культуре, системе ценностей, ролей, статусов, в обществе в целом, и в результате – неполная включенность в какое-либо из данных образований. Международный билль о правах человека – основной комплекс международных правозащитных документов. Состоит из Всемирной декларации прав человека, Международного пакта о политических и гражданских правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и факультативного протокола к Международному пакту о политических и гражданских правах. Оба пакта и факультативный протокол приняты Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г. Республика Беларусь ратифицировала эти документы 12 и 13 ноября 1973 г. Международный пакт о политических и гражданских правах состоит из преамбулы и 53 статей. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах состоит из преамбулы и 31 статьи. В этом документе описываются права человека в экономической, социальной и культурной сферах жизни и предлагаются законодательные принципы для их обеспечения. Международная федерация социальных работников – координирующая организация, в состав которой в настоящее время входит более Моделирование социальное – исследование социальных систем, процессов, явлений путем создания и изучения их моделей. В широком смысле – это социальная деятельность, направленная на создание оптимальных моделей социальных систем, процессов и явлений с помощью специальных приемов и методов. В узком смысле – воспроизводство качеств одних социальных объектов в других для изучения их основных свойств и характеристик.
Нормы социальные – исторически утвердившиеся предписания и формы регулирования отношений и личного поведения, в соответствии с которыми должны совершаться определенные действия для достижения той или иной цели. Это предел, мера или интервал допустимого (дозволенного и обязательного) поведения, деятельности людей или социальных групп, который официально установлен или сложился на том или ином этапе развития данного общества. Обучение социальное – обретение индивидом соответствующих знаний, умений, норм поведения в процессе непосредственного взаимодействия с другими людьми, социальными группами и социальной средой жизнедеятельности. О.с. индивидов во многом зависит от их социального статуса или места в общественной иерархии, обусловленного происхождением, профессией, возрастом, полом, семейным положением, национальной принадлежностью. Опека – попечительство, одна из правовых форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается для воспитания несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или по другим причинам остались без родительского попечения. Опекунская (приемная) семья – семья, взявшая на воспитание одного и более (до пяти) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В Республике Беларусь с 1991 г. это приоритетная форма семейного воспитания социальных сирот, подготовки их к жизни и самостоятельной трудовой деятельности. Органы опеки и попечительства – местные исполнительные и распорядительные органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству через органы управления образованием – в отношении детей, через органы здравоохранения – в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и через органы социального обеспечения – в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. Ориентация социальная – система требований индивида к окружающей среде, выработка в результате их сопоставления с реальными социальными условиями своего собственного отношения к миру. Отцовство – отношение к ребенку, основанное на факте его происхождения от данного мужчины и выражающееся в заботе о его жизни. Права ребенка – осознанная ответственность взрослых перед детьми за их жизнь, развитие и жизнедеятельность. Провозглашены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. в Конвенции о правах ребенка, являющейся первым и наиболее полным документом, в котором эти права приобретают силу норм международного права. Права человека – комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса человека, закрепленных в документах Организации Объединенных Наций. Основополагающие документы ООН в области П.ч. – Всеобщая декларация прав человека (1948), Конвенция о правах женщин (1952), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), Международный пакт о гражданских и политических правах (1966), Конвенция о правах ребенка (1990). Преступность подростковая – социальное явление, выражающееся в участии несовершеннолетних в противоправных действиях. Самое распространенное преступление среди подростков – кражи и хищения. Приют – социальное учреждение для временного проживания детей, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации. Прогнозирование социальное – предвидение путей будущего развития общества и отдельных его составляющих; определение тенденций изменения социальных объектов в будущем. Сиротство социальное – явление, характеризующее положение оставшегося без попечения родителей ребенка при живых биологических родителях. К такой категории относятся дети, у которых умерли оба родителя или единственный отец или мать, дети, родители которых лишены родительских прав, признаны решением суда безвестно отсутствующими, недееспособными, объявлены умершими, не могут выполнять родительских обязанностей в связи с продолжительной болезнью, осуждены, местожительство которых неизвестно, дети, отобранные у родителей согласно решению суда, от которых родители отказались, и подброшенные дети. Социализация – процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств, усвоение общественного опыта и реализация собственной сущности посредством выполнения определенных ролей в практической деятельности. Социальная защита населения – целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практически осуществляемых социальных, политических, экономических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного функционирования населения, предотвращения ущемления его прав и свобод. В узком смысле – деятельность, направленная на защиту отдельных категорий населения, оказавшихся в особо сложной жизненной ситуации. К этим категориям населения можно отнести беженцев, мигрантов, бездомных, инвалидов, сирот, алкоголиков, наркоманов и другие категории населения, которые больше других нуждаются в экстренной социальной помощи и защите. Социальная реабилитация – процесс, направленный на восстановление способности человека к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам. Является частью и условием нормальной адаптации личности. Асоциальная среда – окружающий человека социальный мир, включающий в себя общественные (материальные и духовные) условия становления, существования, развития и деятельности людей, неразрывно связанные с общественными отношениями, в которые эти люди вовлечены. Социальное обслуживание населения: 1) социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку населению, различным его группам в сложной жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы; 2) принципиально важный сектор социальной сферы. Система социального обслуживания в Республике Беларусь является составной частью социальной политики государства. В настоящее время система С.о.н. в Республике Беларусь находится в стадии становления. Развивается сеть учреждений, оказывающих разнообразные социальные услуги, внедряются новые современные технологии. Социально-педагогический центр – учреждение системы образования, которое осуществляет социально-педагогическую, психолого-педагогическую, социально-медицинскую, социально-правовую, коррекционно-реабилитационную, профилактическую помощь детям, семьям, лицам, которые нуждаются в социально-педагогической помощи и поддержке. Социальные услуги – помощь по удовлетворению жизненно важных потребностей и созданию необходимых условий для досуга, содействовать их социальному самоопределению, трудоустройству, оздоровлению; вести консультационную работу с различными группами детей и молодежи, отдельной личностью, семьей; налаживать взаимодействия и взаимоотношения с органами власти, местного самоуправления, различными ведомствами, учреждениями и предприятиями в целях разрешения социально-педагогических проблем отдельной личности и социума. Социальный работник, специалист в области социальной работы. Должность С.р. введена в Республике Беларусь в 1991 г. Специалист по социальной работе обязан: выявлять одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке; определять характер и объем требуемой им помощи; помогать в оформлении документов на принятие на обслуживание нестационарными учреждениями органов социальной защиты населения для опеки и попечительства, на получение материальных и натуральных видов помощи, льгот и преимуществ; устанавливать и поддерживать связи с трудовыми коллективами, где ранее работали нуждающиеся в помощи, а также ветеранскими организациями, комитетами Общества Красного Креста, благотворительными и общественными фондами, другими учреждениями, организациями, центрами и службами с целью удовлетворения потребности клиента, семьи в социальной помощи, поддержке, социальном обслуживании населения; давать необходимые консультации по социальным вопросам в пределах компетенции; содействовать в решении вопросов, связанных с оказанием разносторонней помощи различным категориям нуждающихся, в т.ч. в ремонте жилья, обеспечении топливом, одеждой, предоставлением бесплатного питания, социальных услуг и т.д.; осуществлять социальную поддержку и помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Супервизорство – метод управления и консультирования, направленный на обеспечение эффективности и качества профессиональной работы. Имеет место прежде всего там, где специалисты вступают в профессиональный контакт с различными группами и категориями людей (социальный педагог – подросток, воспитатель – родители, врач – пациент, учитель – ученик). Чаще всего используется психотерапевтами, психологами, педагогами, социальными педагогами и социальными работниками с целью координации их работы с клиентом. Усыновление (удочерение) – юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми. Допускается в отношении всех детей и в их интересах, независимо от состояния их здоровья. При этом усыновителю должна быть предоставлена вся информация о здоровье ребенка. ЛИТЕРАТУРА 1. Адресная социальная помощь / под ред. М.Н. Залесского, Л.А. Седача, И.В. Ковалевской. – Мн.: Юнипак, 2000. – 26 с. 2. Актуальные социальные проблемы РБ / под общ. ред. А.Б. Чещевика. Мн.: ИСПИ, 1999. – 64 с. 3. Бабосов Е.М. Социальные последствия катастрофы. – Мн.: Экаперспектыва, 1999. – 215 с. 4. Бародзіч Т.А. Не заблудзіцца ў часе // Зрок. – 1993. – № 2. – С. 17–21. 5. Белорусский детский хоспис. – Мн.: Полымя, 1995. – 20 с. 6. Беларусь и Чернобыль: второе десятилетие: Сб. / МЧС РБ / под ред. 7. Беларусь. Оценка бедности и перспективы повышения уровня жизни. Мн.: Всемирный банк, 1996. – 150 с. 8. Беларусь: ретроспектива и перспектива // Национальный отчет о человеческом развитии. – Мн.: Министерство здравоохранения, 1999. – 185 с. 9. Бреева Е.В. Дети в современном обществе. – Мн.: Эдитор, 1996. – 206 с. 10. Бутрим Г.В. Белорусскому фонду социальной поддержки детей и подростков 5 лет // Праблемы выхавання. – 1997. – № 9. – С. 121–125. 11. Венгер Ю.И. Деятельность благотворительных фондов помощи нуждающимся в РБ // Социально-педагогическая работа. – 2005. – № 2. – С. 23–29. 12. Венгер Ю.И. Социальная защита инвалидов в РБ // Вестник ВГУ. – 13. Венгер Ю.И. Социальная помощь пострадавшим от аварии на ЧАЭС // Вестник ВГУ. – 2005. – № 4. – С. 156–158. 14. Венгер Ю.И. Тенденции развития государственной социальной политики в области охраны и защиты детства в РБ // Вестник ВГУ. – 2004. – 15. Венгер Ю.И. Государственная политика по социальной защите населения в РБ на современном этапе // Здоровье: теория и практика: Сб. научн. ст. / Витебск: издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2004. – С. 107–112. 16. Волошиненко Е.А. Об инновационных формах социализации детей, лишенных родительской опеки // Социально-педагогическая работа. – 1999. – № 4. – С. 65–70. 17. 80 лет системе социальной защиты Республики Беларусь. – Мн.: Веды, 1999. – 98 с. 18. Государственная программа по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов. – Мн., 1997. – 11 с. 19. Городской центр помощи семье и детям / аод общ. ред. Ж.И. Мицкевич. Мн.: Реклам.-изд.фирма «Ковчег», 2001. – 134 с. 20. Греченков А.А. Пенсии и пособия: учебное пособие. – Мн.: Веды, 21. Гуманитарные последствия аварии на ЧАЭС: стратегия реабилитации / под общ. ред. М.И. Автушко. – Мн.: «Юнипак», 2002. – 75 с. 22. Гущин И.В. Право социального обеспечения РБ: учебное пособие. – Гродно: Гродн. гос. ун-т им. Я. Купалы, 1993. – 106 с. 23. Дети Беларуси: Республиканская президентская программа. – Мн., 24. Дети РБ. Стат. сб. / Г.И. Гасюк. – Мн.: Информстат Минстата РБ, 1999. –155 с. 25. Дзіцячыя дамы, школы-інтэрнаты і ахова правоў дзяцей у РБ: Стат. даведнік / Міністэрства адукацыі РБ. – Мн., 2001. – 132 с. 26. Закон «Об образовании в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 27. Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 28. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О социальной защите инвалидов в Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 29. Закон РБ «О государственных минимальных социальных стандартах». 11 ноября 1999 г., № 322-3 // Национальный реестр правовых актов РБ. –Мн., 2000. – 190 с. 30. Закон РБ «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. –190 с. 31. Закон РБ «О правах ребенка» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. –190 с. 32. Закон РБ «О пенсионном обеспечении» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 33. Закон РБ «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» // Сб. законодательных и инструктивных документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации. – Мн., 1996. – 50 с. 34. Закон РБ «О социальной защите инвалидов» // Сб. законодательных и инструктивных документов по медико-социальной экспертизе и реабилитации. – Мн., 1996. – 50 с. 35. Закон РБ «О социальном обслуживании» // Национальный реестр правовых актов РБ. – Мн., 2000. – 190 с. 36. Залесский М.Н. Инвалиды и общество. – Мн.: «Белый ветер», 2000. – 37. Инструкция Минздрава РБ по определению инвалидности. – Мн.: Минздрав, 1993. – 84 с. 38. Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Беларусь // Национальная экономическая газета. – 1997. – № 20. – С. 8. 39. Ложкина Л.И. Проблемы малообеспеченности. – Мн.: ИСПИ, 2000. – 35 с. 40. Льготы инвалидам и ветеранам в РБ: справочник. – Мн.: Камтат, 1994. –108 с. 41. Люцко А.М., Ролевич И.В., Тернов В.И. Выжить после Чернобыля. – Мн.: Книжный Дом, 1999. – 286 с. 42. Мицкевич Ж.А. Социальное сиротство. – Мн.: «Юнипак», 1998. – 255 с. 43. Морозова А.П. Система адресной социальной помощи населению РБ // Мониторинг социально-экономического потенциала семей. – 2002. – 44. Морозова А.П. Социальная политика в сфере трудовых отношений. – Мн.: ИСПИ, 2000. – 112 с. 45. Морозова А. П. Социальная защита населения и проблемы бедности в Республике Беларусь // Бел. экон. жур. – 1999. – № 1. – С. 54–60. 46. Население Республики Беларусь: Статист. сб. – Мн.: Полымя, 1998. – 47. Научное решение проблем чернобыльской катастрофы (итоги 1997 года) / под ред. И.В. Ролевича, Е.Ф. Конопли. – Мн.: БГУ, 1998. – 191 с. 48. Национальный план действий по охране прав ребенка на 1995–2000 годы. – Мн., 1995. – 30 с. 49. О положении детей в Республике Беларусь. – Мн., 1998. – 10 с. 50. Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь: Указ Президента РБ. № 46 от 21.01.1998. 51. Первый периодический доклад РБ об осуществлении Конвенции ООН о правах ребенка / под общ. ред. Л.И. Смагиной. – Мн.: Полымя, 1999. – 78 с. 52. Пожилые люди в РБ: Статист. сб. – Мн.: Полымя, 1998. –246 с. 53. Право социального обеспечения РБ / И.В. Гущин, С.И. Кацко. –Новополоцк: ПГУ, 2000. – 344 с. 54. Проблема социального сиротства в цифрах (1990-2001 годы): Информ. бюллетень / Министерство образования РБ. – Мн., 2002. –110 с. 55. Проблемы социальной политики: сб.ст. / Н.И. Волгина. – Мн.: Полымя, 2001. –281 с. 56. Республика Беларусь в контексте мировой социальной политики / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2004. – 220 с. 57. Республика Беларусь в цифрах: статст. сб. – Мн.: Полымя, 1998. – 450 с. 58. Республиканская комплексная программа по проблемам инвалидности. – Мн., 1993. – 76 с. 59. Республиканская комплексная программа по проблемам пожилых людей. – Мн., 1993. – 41 с. 60. Руденкова Г.И. Новое об устройстве детей-сирот на воспитание в семью // Социально-педагогическая работа. – 2000. – № 5. – С. 2–6. 61. Савченко В.К. Экология Чернобыльской катастрофы. – Мн.: Народная асвета, 1996. – 153 с. 62. Смагина Л.И., Воднева А.К. Сиротство как социальная проблема. – Мн.: Універсітэцкае, 1999. – 142 с. 63. Социальная защита: состояние, проблемы, адресность / В.А. Бобков, А.В. Рубанов, С.А. Шавель. – Мн.: МНИЦСЭПП, 2004. –148 с. 64. Социальная политика РБ в условиях реформирования экономики: сб. научн. тр. – Мн.: НИЭИ, 1997. –262 с. 65. Социальная политика Республики Беларусь и сопредельных государств / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2001. – 15 с. 66. Социальная сфера Республики Беларусь. Региональные аспекты / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 2002. – 279 с. 67. Социальная сфера РБ и РФ / А.Б. Чещевик. – Мн.: ИСПИ, 1999. – 156 с. 68. Социальные проблемы РБ / под общ. ред. А.Б. Чещевика. – Мн.: ИСПИ, 1999. – 168 с. 69. Чернобыльская катастрофа, ее последствия и пути преодоления на территории Беларуси: сб. / МЧС Беларуси; под ред. А.А. Смирнова. – Мн.: «Юнипак», 1991. – 25 с. 70. Чэчат В.У. Сацыяльная палітыка ў адносінах да сям’і і дзяцей у РБ // Народная асвета. – 1998. – № 1. – С. 40–49. КЛЮЧ к тестовым заданиям по курсу «Введение в социальную работу» Часть А
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.231 (0.103 с.) |