![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникативные неудачи и коммуникативные барьеры
Задание №55. Охарактеризуйте понятия «коммуникативная неудача», «коммуникативный барьер». Коммуникативная неудача - это недостижение инициатором общения коммуникативной цели и, в более широком смысле - прагматических устремлений, а также отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками коммуникации. Коммуникативные барьеры – это типичные трудности, возникающие в общении людей в связи с действием тех или иных объективных или субъективных причин и препятствующие успешной коммуникации, пониманию людьми друг друга. (И.А. Стернин) Задание №56. Назовите причины коммуникативных неудач (сбоев). 1. Чуждая коммуникативная среда; 2. Нарушение паритетности общения, коммуникативного равновесия; 3. Неуместное замечание; 4. Несовпадение социокультурных особенностей участников; 5. Низкий уровень языковой компетенции. Задание №57. Заполните таблицу, определив, к каким типам шумов, согласно математической модели коммуникации К. Шеннона и У. Уивера, можно отнести следующие, затрудняющие передачу и декодирование сообщения:
Включите в каждую колонку 2-3 собственных примера.
Задание №58. Проанализируйте отрывок из романа Д. Донцовой. Классифицируйте шумы, ставшие помехой коммуникации персонажей. Установите причины коммуникативных неудач. Какие коммуникативные барьеры привели к коммуникативным сбоям? – Здравствуйте, это поезд номер две тысячи сто? – вежливо спросила я блондинку в форме. Та кашлянула. – Нет! – Но в табло указано: две тысячи cто отходит с пятого пути! – возмутилась я.
– Нет, – прозвучал меланхоличный ответ. - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ Я схватила Олимпиаду Тимофеевну за руку и поволокла ее к справочному окошку. Естественно, там клубилась очередь. В конце концом мы оказались перед стеклом, в котором было сделано несколько круглых отверстий, с той стороны сидела грузная баба в синем пиджаке. – Поезд номер две тысячи сто с какого пути отправляется? – спросила я. – Кхм, хр, фр, – прозвучало в ответ. – Простите, не слышу! – Тр, бр, др, кха, кха. - ТЕХНИЧЕСКИЕ – Повторите еще раз! – По-человечески говорю, – загремело вдруг над очередью, — тр, бр, фр... кха... – Номер пути! – завопила я, понимая, почему тётка сидит за толстым стеклом, – наверняка некоторые слишком нервные пассажиры испытывают непреодолимое желание схватить ее за горло. – Гр, бр, фр... пять. – Но там стоит другой состав! – Фр, дыр... кха... кха... Все вы сумасшедшие! – побагровела баба. Я поволокла Олимпиаду назад к составу, подошла к другой проводнице и поинтересовалась: – Поезд две тысячи сто? – Угу, – кивнула девушка. – Вы уверены? – Угу. – А почему вон та женщина сказала, что у состава другой номер? – Угу, другой, – согласилась девица, – верно. Я вспотела и задала следующий вопрос: – Где ваш бригадир? – В штабном вагоне сидит! – Номер скажите! Девчонка противно захихикала. – У Сергея Степаныча его нет. – Вагона! – заорала я. – Так он у меня. – Кто? - Я при штабном стою, – пожала плечами проводница. – И чего народ такой нервный? - ЛОГИЧЕСКИЕ – Позовите свое начальство, – в полном изнеможении потребовала я. – Серёга-а-а... – сиреной завыла девушка. Послышался топот, на перрон спрыгнул юноша. – Что у нас плохого? – бойко выкрикнул он. – Двойники? – Почему ваши сотрудники издеваются над пассажирами? – налетела я на него. – Не может быть! – резво отбил подачу парень. – У нас фирменный состав, вежливость и безукоризненное обслуживание – наши принципы. – Давайте без демагогии! – взвилась я. – А ну ответьте, какой номер у состава? – Две тысячи сто, – отрапортовал бригадир, – Москва – Брыльск. – Замечательно. Тогда по какой причине вон та проводница заявила, что поезд совсем другой? Безобразие! Я с пожилым человеком и багажом к справочной бегала. Немедленно накажите нахалку.
– Тамара не солгала, – заявил Сергей, – ейный вагон от другого состава, он двенадцатым идёт. – Вы меня идиоткой считаете? – обозлилась я. – Поезд-то один! – Ну да. – закивал парень. – Сейчас объясню. Тут одна часть вагонов от две тысячи сотого, а вторая от двенадцатого – сдвоили поезд из экономии. До города Тульска он единым цугом пойдет, а там расцепимся. Двенадцатый к Вронску покатит, а мы на Брыльск. Ясненько? - СЕМАНТИЧЕСКИЙ (Д. Донцова) Задание №59. Основываясь на личном опыте, детально опишите и охарактеризуйте коммуникативную ситуацию, в которой передача и декодирование информации были затруднены в силу разного рода искажений (шумов) и коммуникативных барьеров. Выберите соответствующий жанр, придумайте название. Общение с сотрудниками УФМС. Для того, чтобы уточнить какие документы необходимо предоставить для получения паспорта, я звонила в три разных службы (географические), которые прямо относились к УФМС по области. Ни в одной из них, не брали трубку. В конечном итоге, через пару часов попыток дозвониться, трубку все-таки подняла девушка, которая радостным голосом, пропадающим с линии (технические) перенаправила меня в другой отдел. После моего объяснения ситуации, другой сотрудник УФМС - девушка с меланхоличным голосом, решила, что у меня проблемы с логикой. Видимо, я слишком быстро говорила (логические). Узнав всю информацию, я отправилась в отделение УФМС. К моему удивлению, все те документы, список которых мне оговорили ранее, оказался неправильным. В силу некоторых смысловых барьеров (семантичесих), коммуникация с сотрудником, принимавшим документы оказалось не такой успешной, как я бы хотела. “Ну, хотя бы за дверь не выставила”, - резюмировала моя подруга. И на том, друзья, спасибо.
Практические задания к модулю 8
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.21.106 (0.011 с.) |