Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арабская историография эпохи Средневековья
Арабская историография как самостоятельная дисциплина выделилась на рубеже 8-9 вв. Материалом для исторической литературы послужили предания арабских племён, полулегендарные сообщения о доисламских государствах, предания о возникновении и распространении ислама, особенно о деятельности Мухаммеда и его сподвижников, использовались материалы из "Книги царей". Средневековая арабская И. истолковывает ход всемирной истории как осуществление божественного замысла в отношении человеческого рода. В то же время она признаёт ответственность человека за свои поступки и видит задачу историка в поучении историческим опытом. Влияние Аристотеля и других античных авторов на арабскую мысль было очень велико. Важно иметь в виду, что именно от арабов европейцы впервые познакомились с некоторыми античными идеями и произведениями. Способствовал популяризации античных идей на арабском Востоке, был «первый философ арабов» – среднеазиатский тюрк ал-Фараби (870–950). Широкую известность ему принесли его комментарии трудов Аристотеля, в связи с чем еще при жизни ему было присвоено почетное имя «Аристотель Востока». Большую роль в представлениях арабов об истории сыграла идея Корана о пророческих миссиях в прошлом. В то же время они разрабатывали хронологию всемирной истории с учетом астрономических знаний того времени, иудейских и христианских преданий. Арабские историки не пошли дальше повествовательной истории, и только Ибн Хальдун сделал попытку перейти к изложению исторических событий в их причинной связи, разработав оригинальное учение об общих законах развития человеческого общества. Сначала арабские историков были собирателями племенных преданий. Эти материалы были систематизированы Мухаммедом аль-Кальби (8 в.). аналогичные своды составили Зубайри (умер 851), Ибн Хазм и др. Крупнейшей фигурой арабской историографии был Мухаммед аз-Зухри, он сочетал собирание родословий и племенных преданий с интересом к политической истории Халифата. Популярна в средние века юыла агиографическая литература - фантастические рассказы о пророках и мусульманских святых. Для 9 вв. характерно преобладание исторических трудов, посвященных отдельным событиям главным образом из истории арабских завоеваний и гражданских войн. Центром арабской историографии надолго стал Ирак. (здесь появились труды аль-Якуби по всеобщей истории, которая была ведущим жанром историографии периода 9-11 вв. Составлялась история чаще в форме анналов. Самое крупное сочинение этого жанра - многотомная " История пророков и царей " ат-Табари (838 или 839-923). Историков 9-10 вв. отличает широта кругозора, отражающая энциклопедический характер их интересов и знаний.
Наиболее выдающимся представителем арабской общественной мысли был Ибн Халдун (1332–1406). Его «Введении» (по-арабски «Мукаддима») к историческому труду «Книга примеров по истории арабов являющееся едва ли не первым опытом социологической теории в мире. Ибн Халдун придавал особое значение влиянию географической среды на историю общества. Различия в жизни, быте, психическом складе, характере и обычаях тех или иных племен и народов он объяснял различиями в природных, главным образом климатических, условиях их существования. В ХV–ХVIII вв. ведущее место в арабском мире заняли египетские историки. Последним из них и одновременно первым среди новых историков можно считать Ал-Джабарти (1754 – ок. 1826), автора произведения, описывающего последний период мамлюкского правления в Османском Египте, вторжение в Египет Наполеона I и приход к власти Мухаммада Али. С 10 в. преобладают династийная и местная хроники, авторами которых становятся главным образом придворные историографы, а не историки-учёные. Местную историографию представляют труды по истории отдельных городов, областей и провинций, например истории Мекки. Исторические сочинения на арабском языке писали не только в арабских, но и в других странах мусульманского Востока, в том числе в Индии, Иране, Турции и в Вост. Африке.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 574; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.255 (0.006 с.) |