![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Завершение публичного выступления ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Варианты концовок Заключительная часть публичного выступления должна логично вытекать из предыдущего изложения. Можно предложить следующие варианты концовок: · цитата, крылатое изречение, поговорка, народная мудрость; · обобщающий вывод; · обращение к слушателям (завершить выступление пожеланием слушателям); · подытоживающее повторение (основная мысль повторяется в развернутой словесной форме в виде тезиса или перечисления); · иллюстрация (основная идея поясняется примером, аналогией, притчей, аллегорией); · кульминация (главная мысль высказывается в конце выступления на высокой эмоциональной ноте); · комплимент аудитории; · юмористическая концовка; · благодарность за внимание. Как не надо заканчивать выступление Не рекомендуется заканчивать шуткой, не относящейся к делу. Это вызывает у аудитории недоумение, и эффект о выступления исчезнет. Не следует извиняться. Не надо ничего вспоминать дополнительно после того, как вы сформулировали вывод – все впечатление от него будет смазано. Нельзя обрывать речь без заключения и выходить. Ни в коем случае нельзя оставлять аудиторию в настроении безнадежности и беспросветности в связи с нарисованными вами мрачными картинками. Завершить выступление надо только на оптимистичной ноте. Не рекомендуется завершать выступление фразой типа «Вот и все, что я хотел бы сказать». Лучше заканчивать фразой, относящейся к содержанию выступления или благодарностью за внимание. Ответы на вопросы аудитории Вопросов не стоит бояться, а в целях усиления воздействующей силы вашего выступления вопросы нужно стимулировать и провоцировать. Отвечать надо на все вопросы, одинаково уважительно всем, излагать свой ответ кратко. Вопрос-капкан – вопрос задается с уверенностью, что оратор на него ответить не сможет. Лучший ответ на такой вопрос – ирония. Контрвопрос - это вопрос, который собеседник задает оратору в ответ на его вопрос. В таком случае рекомендуется сказать так: Я охотно отвечу вам, но после того, как вы ответите на мой вопрос, который, согласитесь, был задан раньше. Блокирующий вопрос - это вопрос, который собеседник ставит целью подтолкнуть мысль оратора только в одном направлении, исключить альтернативу. Фактически это риторический вопрос, вопрос-мнение. На такие вопросы можно реагировать двояко. Во-первых, ответит на него как на смысловой, а не риторический. Во-вторых, показать, что идея, содержащаяся в вопросе, верна (вы правы), но лишь для определенных условий, а в вашем случае имеются в виду другие условия.
Вымогающий вопрос – такой вопрос представляет собой попытку «нажать» на оратора, уговорить его принять точку зрения задающего вопрос. Вымогающие вопросы обычно начинаются с фраз типа: Вы же не станете отрицать, что… Кто же может отрицать, что… Вы же не можете не признать, тот факт, что… и т.д. лучший вариант ответа в данном случае – Да, но… или Это не совсем так… Вопрос-несогласие – это вопрос типа: Почему вы говорите… в то время как?.. На подобные вопросы лучше отвечать, признавая правомочность высказанной точки зрения: Да, есть и такая точка зрения. Мне неоднократно приходилось слышать такое мнение, оно довольно распространено. Но дальше следует представить эту точку зрения лишь как одну из существующих: Но у меня другая точка зрения. Моя позиция мне кажется более обоснованной. Не хотелось бы повторять приведенные мной аргументы. АРГУМЕНТАЦИЯ Тезис и аргументы Оратор в публичном выступлении аргументирует определенную точку зрения, т.е. осуществляет аргументацию. Под аргументацией понимается процесс приведения доказательств, объяснений примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями или собеседником. Тезис – это главная мысль (текста или выступления), выраженная словами, главное утверждение оратора, которое он старается обосновать, доказать. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому, что». Аргументы «за» должны быть: - правдивыми, опираться на авторитетные источники; - доступными, простыми, понятными; - максимально близкими установившимся в аудитории мнением; - отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
Аргументы «против» должны: - убедить аудиторию в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого вами тезиса, слабые, не выдерживают критики. Важное правило аргументации: аргументы надо приводить в системе. Это значит, что надо их продумать. С каких аргументов начать, а какими закончить. Убедительность аргументов Аргументы должны быть убедительными, сильными, с которыми все соглашаются. К сильным аргументам относят: · научные аксиомы; · положения законов и официальных документов; · законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально; · заключения экспертов; · ссылки на признанные авторитеты; · цитаты из авторитетных источников; · показания очевидцев; · статистические данные. Оптимальным числом аргументов при доказательстве тезиса можно считать три, начиная с четвертого, у аудитории возникает ощущение, что оратор пытается давить, уговорить. Правила аргументации 1. Определите тему своего выступления и сформулируйте ее. Например: Я хочу поговорить о…; Меня сегодня интересует вопрос о…; Существует такая проблема… и т.д. 2. Сформулируйте основной тезис своего выступления. Выразите его словами. Например: Мне кажется, что… и вот почему. 3. Подберите аргументы в поддержку своего тезиса. 4. Приведите аргументы в систему – расположите их в определенном порядке: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д. 5. Если необходимо, опровергните противоположный тезис, приведя аргументы против него. 6. Сделайте вывод. Способы аргументации
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.193 (0.008 с.) |