![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и интерпретация результатов констатирующего эксперимента
Анализ результатов комплексного исследования в рамках констатирующего эксперимента позволяет сделать следующие выводы. На первом этапе были исследованы следующие показатели: социометрический статус учащихся в классе; внутрисемейные отношения; взаимодействия родителей с детьми; выявление родительского отношения к ребенку. Результаты констатирующего эксперимента представлены в Таблице 1. Результаты социометрического исследования свидетельствуют о том, что 9 человека из класса не интегрировались в группу сверстников, т.к. оказалось, что 8 человека имеют статус "непринятых" и 1 человек – "изолированный" Непосредственное наблюдение за детьми подтвердило: в процессе взаимодействия с другими учащимися эти дети испытывают определенные трудности в общении, так как сверстники соблюдают в процессе общения с ними некоторую дистанцию, что ведет к эмоциональному напряжению ребенка и замкнутости. Поэтому, в дальнейшем исследовании приняли участие дети со статусом "непринятый" и "изолированный" (9 человек), а также их родители (9 матерей). Им было предложено выполнить рисуночный тест "Рисунок семьи", "Тест-опросник родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина", опросник И.М. Марковской "Изучение взаимодействия родителей с детьми". Результаты проведенного исследования позволили выявить проблемы в детско–родительских отношениях младших школьников. Далее приводится интерпретация результатов исследования по следующим испытуемым (12М, 13Д, 14Д, 15М, 16Д, 17М, 18М, 19Д, 20М). Испытуемый 12М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Финансовая составляющая и социальный статус у родителей высокий. Детско-родительские отношения демократичны и эмоционально-теплые. Родители принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом, но в тоже время родители очень требовательны к ребенку, поощряют ответственность и самостоятельность. Не смотря на то, что детско-родительские отношения демократичные и эмоционально теплые, родители в определенной степени считают ребенка маленьким неудачником. Значительно выражена воспитательная конфронтация в семье, но при этом можно говорить об общей степени удовлетворенности отношениями между родителями и ребенком.
Испытуемый 13Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, характерно конфликтное общение в семье, отсутствует эмоциональный контакт с ребенком. По всей видимости, родители не принимают ребенка таким, какой он есть, низко оценивают его способности, отсутствует контроль за действием ребенка, при этом родители считают ребенка маленьким неудачником, не верят в его будущее, устанавливают значительную психологическую дистанцию с ребенком, мало заботятся о нем, в результате чего возникает дефицит позитивного эмоционального контакта с родителями, напряженность и конфликтность в отношениях. Все это свидетельствует о нарушениях в структуре детско-родительских отношениях. Испытуемый 14Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, отсутствует эмоциональный контакт с ребенком, ребенок не чувствует своей значимости и защищенности в семье, так же нарушение личностного контакта. Родители не принимают ребенка таким, какой он есть. По все видимости считают ребенка неудачником, не верят в его будущее, устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем, отсутствует контроль за действием ребенка. В большинстве случаев родители не проявляет искренней интерес к тому, что интересует ребенка, низко оценивает его способности, но при этом применяют к ребенку достаточно строгие санкции, в следствие этого ребенок не желает делиться самым сокровенным и важным с родителями. Все это свидетельствует о нарушениях в структуре детско-родительских отношений, что проявляется в возможных конфликтах или в обеспокоенности сложившейся семейной ситуацией. Испытуемый 15М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной семье, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичные, отсутствует эмоциональный контакт, наблюдается конфликтное отношение с родителями, ребенок не чувствует своей значимости и защищенности в семье. Родители испытывают по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства, по всей видимости, считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивают его способности, устанавливают значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, это проявляется вне желание делится самым сокровенным и важным с родителями. В целом родители мало тревожится о ребенке, у родителей выражены различия в методах и способах воспитания.
Испытуемый 16Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Материальный и социальный статус у родителей высокий. Детско-родительские отношения демократичны, эмоциональный контакт сохранен. Родители принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом. Но в тоже время родители достаточно сильно контролирует ребенка, что проявляется в мелочной опеке, навязчивости, поэтому у ребенка проявляется конфликтное отношение к семье. Существует конфронтация в семье по вопросам воспитания. Родители не удовлетворены существующими детско-родительскими отношениями. Испытуемый 17М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, родители демонстрируют вербальную агрессию, при этом наблюдается конфликтное отношение с родителями, так же ребенок не чувствует своей значимости и защищенности в семье. Родители по отношению к ребенку испытывают в основном только отрицательные чувства, в тоже время считают ребенка неудачником, низко оценивают его способности, не проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребенка, не поощряют инициативу, при этом у ребенка не появляется желание делиться самым сокровенным и важным с родителями. По все видимости родители ведут себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания, а так же задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Все это свидетельствует о нарушениях в структуре детско-родительских отношений, возможных конфликтах. Испытуемый 18М. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье. Детско-родительские отношения не демократичны, родители демонстрируют агрессию, конфликтное отношения с ребенком, а так же отсутствие эмоционального контакта. Родители по отношению к ребенку испытывают в основном только отрицательные чувства, в тоже время считают ребенка неудачником, низко оценивают его способности, не проявляют искренний интерес к тому, что интересует ребенка, в большинстве случаев не поощряют самостоятельность и инициативу, стараются быть "выше" ребенка, тем самым вызывают конфликтное общение. Родители незначительно настроены на сотрудничество, склонны отвергать личность ребенка, эмоциональная дистанция возникает из-за неуравновешенности родителей и воспитательной неуверенности. Все это свидетельствуют о нарушениях в структуре детско-родительских отношениях, возможных конфликтах.
Испытуемый 19Д. Социометрический статус в группе - "непринятый". Ребенок воспитывается в полной, благополучной семье. Финансовая составляющая и социальный статус у родителей высокий. Детско-родительские отношения демократичные и эмоционально теплые. Родители принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, проводят с ним достаточно много времени и не жалеет об этом, при этом высоко оценивает способности ребенка, поощряет самостоятельность, но вместе с тем предъявляют к нему завышенные требования. Не смотря на то, что детско-родительские отношения демократичные и эмоционально теплые, родители проявляют значительную строгость в отношениях с ребенком, стремятся максимально контролировать его действия. Выражена последовательность в воспитании, низкий уровень воспитательной конфронтации и высокий уровень - удовлетворенности отношениями. Испытуемый 20М. Социометрический статус в группе - "изолированный". Ребенок воспитывается в полной, неблагополучной семье Детско-родительские отношения не демократичны, отсутствие эмоционального контакта с ребенком, конфликтное отношения с родителями. По всей видимости родители не принимают ребенка таким, какой он есть, не признают его индивидуальность, интересы, при этом старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию, по этому ребенок не желает делиться самым сокровенным и важным с родителями, так же значительно снижен контроль за действием ребенка и требовательность к ребенку. При этом родители вполне удовлетворены отношениями с ребенком. Все эти показания свидетельствуют о нарушениях детско-родительских отношениях. Основываясь на полученных результатах можно сделать вывод о том, что не во всех семьях гармонично развиты детско-родительские отношения, поэтому они не могут активно и позитивно влиять на личностное и социальное развитие младших школьников. Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента
Количественная интерпретация теста-опросника родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина: I. Шкала «Принятие/отвержение» II. Шкала «Кооперация» III. Шкала «Симбиоз»
низкий – от 0 до 8 низкий – от 1 до 2 низкий – от 1 до 2 средний – от 9 до 23 средний – от 3 до 5 средний – от 3 до 5 высокий – от 24 до 30 высокий – от 6 до 7 высокий – от 6 до 7
IV. Шкала «Контроль» V. Шкала «Отношение к неудачам ребенка» низкий – от 1 до 2 низкий – от 1 до 2 средний – от 3 до 5 средний – от 3 до 5 высокий – от 6 до 7 высокий – от 6 до 7 Количественная интерпретация опросника И.М. Марковской “Изучение взаимодействия родителей с детьми”: 10-30 – низкий уровень 31- 69 – средний уровень 70 -100 – высокий уровень
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.233.26 (0.019 с.) |