![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осмотр, освидетельствование колёсных пар и их неисправности.
Для проверки состояния эксплуатируемых колёсных пар существует система осмотра и освидетельствования – обыкновенного и полного. Осмотр колёсных пар под вагонами производиться на станциях формирования и оборота поездов в момент прибытия с ходу (выявления ползунов, крупных выщербин, раковин и т.п.); после прибытия и перед отправлением; на пунктах технического обслуживания станций, где предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов; после крушений, аварий, столкновений неповреждённых вагонов; при текущем отцепочном ремонте. Нормальная работа вагонов и безопасность движения поездов зависят от исправного состояния колёсных пар. Чаще всего изнашиваются и повреждаются поверхности катания и гребни колёс. Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию вагоны с колесными парами имеющими следующие неисправности:
Ползун – горизонтальная площадка на поверхности катания колёс, образуется в результате заклинивания колёсной пары, при неисправности автотормозов. Измеряетсяабсолютным шаблоном№13 по разности параметров в середине выбоины (наиболее глубокой её части) и в месте нормального проката колеса. Выявляется на слух и при встрече сходу. Допускается не более 1 мм. - от 1-2 мм – до ближайшего ПТО, со скоростью не более 100 км/ч; - от 2-6 мм- до ближайшей станции, со скоростью не более15 км/ч, - от 6-12мм- до ближайшей станции, со скоростью не более 10 км/ч, - более 12 мм – исключить вращение к/пары, следовать со скоростью не более 10 км/ч до ближайшей станции. Прокат – естественный износ по поверхности катания колёс. Появляется из-за трения поверхности катания колёс о головку рельса. Возможные последствия: ухудшается плавность хода вагона, сниженный гребень колеса может касаться болтов рельсовых креплений, расстроить соединения рельсов, срезать болты и угрожает безопасности движения. Допускается: - на скоростных не более- 5 мм; - на дальних не более – 7 мм; - на местных и пригородных не более - 8 мм Измеряется абсолютным шаблоном. Виден в просвете между поверхностью катания колеса и шаблоном. Навар – смещение металла на поверхности катания колеса из одной точки в другую
Допускается высота навара не более: - для пассажирских вагонов - 0,5 мм; - для грузовых - 1 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими навар, более этих размеров, но не выше 2 мм, порядок следования вагона такой же, как при ползунах. В пассажирских вагонах, обращающихся со скоростью 120 км/ч, допускается устранять навар абразивным кругом. Выявляется на слух, как и ползун и при осмотре. Подрез гребня - вертикальная площадка высотой 18мм. Вертикальный подрез гребня – износ гребня с образованием вертикальной площадки от основания до его вершины высотой более 18 мм. Причина: наличие дефекта в колёсной паре или тележке. Последствия: неспокойный ход колеса. Может произойти сход вагонов с рельсов и крушение поезда. Когда на вершине гребня образуется еще один гребень это остроконечный накат. Выщербина - выкрашивание металла с поверхности катания колёс. Причина – порок в металле обода вследствии чего происходит выкрашивание. Последствия: проникновение порока вглубь металла может уменьшить прочность обода и вызвать его излом. Измеряется абсолютным шаблоном. Допускается выщербина глубиной не более 1 мм при длине 25 мм. Выщербина на поверхности катания колёс глубиной более 10 мм или длиной более 25 мм – не допускается. Трещина в выщербинеа или расслоение, идущее в глубь металла, не допускается. Толщина обода колеса вместе выщербины не должна быть менее допустимой нормы: - у пассажирских вагонов менее 30 мм; - в скоростных поездах менее 35 мм. Трещины в осях 1.Задир шейки или предпоступичной части у оси колёсной пары с подшипниками скольжения 2.Вздутие краски в местах сопряжения ступицы колеса с осью – признак появления трещины в подступной части оси под колесом. 3.Следы контакта с электродом или электросварочным прибором в любой части оси. 4. Наклонные трещины,расположенные к образующей оси под углом более 30 градусов относятся к поперечным, а под углом менее 30 градусов к продольным. Признаком трещины является: - в сырую погоду над трещиной образуется валик из пыли и ржавчины; - зимой такой валик покрывается инеем, причём размер иголок инея здесь больше, чем в других местах оси, где нет трещин.
Не допускаются трещины в ободе, диске, ступнице колеса. Неравномерный прокат – неодинаковый по поверхности катания. Не допускается неравномерный прокат более 2 мм, а колесные пары с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 более 1,0 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Неравномерный прокат проверяют путем измерения его в сечении с максимальным износом и с каждой стороны от сечения на расстоянии до 500 мм. Кольцевая выработка - углубление от давления композиционных колодок. Не допускается кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 – более 2 мм или шириной более 15 мм. Износ гребня. Не допускается в поездах, следующих со скоростью до 120 км/ч: толщина гребня более 33 мм или менее 25 при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. В поездах следующих со скоростью свыше 120 км/ч, но не более 140 км/ч: толщина гребня более 33 мм или мене 28 мм. Увеличение ширины обода колеса. Причины: Недостаточная прочность и дефекты металла. Допускается уширение (раздавливание) обода не более 5мм. Возможные последствия: наличие больших уширений обода свидетельствует о том, что в металле имеются внутренние пустоты или продольные трещины, которые могут вызвать излом колеса. Откол внутренний грани обода колеса. Причины: плохое качество металла. Износы в эксплуатации допускаются глубиной не более 10 мм или если ширина оставшейся части обода колеса в месте откола не менее 120 мм. Возможные последствия: сход вагона с рельсов. Ослабление или сдвиг колеса на оси (Ослабление или сдвиг ступницы колеса на подступной части оси). Причины: нарушение правил запрессовки колеса на ось. Признаком ослабления ступницы колеса на оси является разрыв краски по всему периметру в месте сопряжения с выделением из-под ступницы с внутренней стороны колеса ржавчины или масла. Признаком сдвига ступницы колеса на оси служит разрыв краски и полоска ржавчины или блестящая полоска на поверхности металла с внутренней стороны ступницы (при сдвиге колеса наружу), сморщенный слой краски с разрывами на внутренней стороне ступницы и полоска ржавчины или блестящая полоска на оси с противоположной стороны (при сдвиге колеса внутрь). При наличии хотя бы одного из указанных признаков, необходимо заменить колёсную пару. Расстояние между внутренними гранями ободов колёс должно быть в пределах 1440±мм. Уменьшение толщины обода цельнокатаного колеса пассажирского вагона. Причины: износ в результате длительной эксплуатации вагона. Толщина обода колеса по кругу катания не допускается в эксплуатации: менее 30 мм (скорость до 120 км/ч), менее 35 мм (скорость 120-140 км/ч), менее 40 мм (скорость свыше 140 км/ч). Возможные последствия: при меньшей толщине обода возможно повышение напряжения и разрушения металла.
· ТБ при осмотре колёсной пары вагона. Перед осмотром колесной пары на стоянке проводник должен убедиться в отсутствии движущего подвижного состава по смежному пути. При осмотре колёсной пары проводник не должен: · отходить от вагона дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути; · подлезать под вагон.
Действия проводника при заклинивании колесной пары
Если при отправлении со станции проводник услышал необычный шум из под вагона и ощутил мелкую вибрацию кузова вагона, то вполне вероятно, что произошло заклинивание одной или нескольких колесных пар по причине неисправности тормозного оборудования или обледенения рычажной передачи. В этом случае нужно немедленно отпустить тормоз вагона при помощи клапана, ручка которого находится в полу коридора и если шум и вибрация не прекратится, нужно немедленно остановить поезд стоп краном, подать в сторону локомотива сигнал остановки и вызвать начальника поезда. При неправильных действиях проводника на заклинивших колесных парах могут образоваться ползуны.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.54.180 (0.013 с.) |