![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная терапия в работе с клиентами.
Социальная диагностика представляет собой начальный аналитический этап основной схемы социальной работы, включающий дифференцированное, индивидуализированное и точное определение проблем людей, условий и их взаимосвязи. Этапыаналитическойчастивключаютв себя:1) сбор информации;2) составление анамнеза;3) составление эпикриза;4) анализ социального фона;5) постановку социального диагноза. Сбор информации — это получение информации, необходимой и достаточной для проведения анализа и постановки диагноза. Может осуществляться несколькими методологическими подходами: Опрос — письменное заполнение анкет практикуется в макросоциальной работе при оценке эффективности социальной работы и иногда при анализе социального фона в других направлениях и видах социальной работы. В микросоциальной работе опросвсегда проективный — устный или скрытый. Сведения извлекаются из бесед на общие темы, в процессе которых выявляются • взгляд индивида или группы на существо проблемы, и торию ее возникновения; • эмоциональное восприятие проблемы, степень стресса вызываемого ее наличием; • что предпринималось для изменения ситуации; • какие реальные возможности имеются у клиента для преодоления затруднения. Обследование социально-бытовых условий и социального статуса объекта. Это — открытое действие, поэтому оно совершается не лично специалистом, а комиссией в составе психолога юриста, социального работника из соответствующей социальной службы, врача-терапевта, при необходимости — психиатра. Используются формуляры — акты обследования.Наблюдение поведенческих особенностей, их регистрация по интересующим специалиста признакам. Для этого часто используют поведенческие шкалы — диапазон промежуточных состояний по степени выраженности поведенческого признака между отсутствием его проявления и максимальным проявлением.Предпочтительно скрытое наблюдение с регистрацией информации по памяти или стандартизированное наблюдение с использованием предварительно заготовленных формуляров.Для того чтобы ограничиться лишь той информацией, которая необходима для анализа, используют стандартный круг вопросов, которые надо выяснить. Эти списки предназначены сугубо для специалиста, ими нельзя пользоваться в качестве анкет для клиентов.Кругвопросов,которыйиспользуетсяприиндивидуальнойработес клиентом,можетвключатьследующиеобластиисследования:• кто является клиентом, его демографические признаки;• какие проблемы беспокоят клиента и людей из его социального окружения;• кто, как и когда заметил реальную проблему;• каковы основные внутриличностные, межличностные, групповые и местные (территориальные) противоречия, мешающие клиенту нормально действовать • какие цели, признаваемые клиентом, могли бы лечь в основу социальной работы с ним• насколько адекватно клиент выполняет социальные роли в своих социальных группах• есть ли у клиента мотивация для принятия помощи от специалиста или других людей, насколько она сильна; если ее нет, то почему;• какими возможностями содействия располагают люди из социального окружения клиента — члены семьи и других социальных групп, куда входит клиент.
Пригрупповойработеспециалистаинтересует следующаяинформация: • какие сложности и возможности взаимодействий в группе; • существуют ли у членов группы собственные проблемы; как они связаны с проблемой группы; • какова эффективность взаимодействий в группе, степень ее открытости для появления новых членов; • каковы основные возможности для формальных и неформальных ролей и степень их эффективности; • кто в группе принимает решения, какие меры для этого использует, как это влияет на достижение целей всей группы и отдельных ее членов; есть ли конфликты в группе; наличие конфликтной ситуации, скрытых и открытых конфликтов; предпринимали ли усилия для их разрешения; каковы нормы и духовные ценности, специфичные для данной группы, как обеспечивается соблюдение норм и правил; • каковы социокультурные контакты группы в рамках более крупных социальных систем, каково влияние этих контактов на группу и ее членов. Составление анамнеза (истории социального отклонения) включает в себя описание причин и хода развития данного социального отклонения. Анамнез — продукт аналитической деятельности специалиста, его мнение по поводу возникновения и развития проблемы.
Составление эпикриза (картины социального отклонения) — это описание состояния клиентов социальной работы, их социальных взаимодействий и поведения в настоящее время. При индивидуальной работе эпикриз дополняется психосоциальной характеристикой клиента. • Анализ социального фона — описание социальных систем, куда входит объект работы, а также макросоциальных и экономических процессов, которые могут иметь отношение к деятельности и состоянию объекта. Аналитическая часть работы завершается постановкой социального диагноза с использованием анамнеза, эпикриза и анализа социального фона. В практикесоциальнойработыпринятаследующаяклассификациясоциальныхдиагнозов 1. Дефициты (недостатки):• материальных средств;• личностные или социально-психологические;• отсутствие знаний или опыта. 2. Деформации (искажения): патологииличности:перенос мотива на цель при затруднениях осуществления целей и задач. Человек представляет себе или другим людям, что он уже добился своей цели. Например: «театр одного актера»: демонстрация своих возможностей, которых на деле нет; «театр для себя»: человек рисует свои возможности только в своем воображении; «зомби»: для превращения в могучую личность необходим сигнал, от которого человек зависит (выпивка, прием наркотика); нарциссизм — эгоистическое поведение, связанное с нарушением формирования социальных взаимодействий; агрессия — взрывное и агрессивное поведение, связанное с органическим поражением мозга или социальными причинами. психические заболевания:эпилепсия, шизофрения, психические расстройства. Для разделения патологий личности и психических заболеваний требуется комиссия, в составе которой психолог и психиатр проводят оценку личности клиента на основе пяти параметров: o симптомы психических заболеваний; o нарушения развития личности; o наличие физических недостатков или нарушений; o величина психосоциальных стрессов, послуживших толчком к развитию деформации; o предельный уровень адаптированной деятельности до проявления деформаций. Средидеформацийсоциальныхгруппвыделяют: • деформации межличностных взаимодействий внутри группы; • деформации взаимодействий группы с другими социальными системами. 3. Расхождения: • между социальными претензиями объекта и его реальной социальной ролью; • между ожиданиями объекта и ожиданиями других людей или социальных групп; • неопределенность или противоречивость социальных ролей. Расхождения связаны с наличием конфликтной ситуации, скрытыми и открытыми конфликтами. При работе с социальными группами, особенно с естественными, применяются методы экспресс-диагностики, проводимой в форме игр, соревнований, экскурсий с использованием заранее заготовленных формуляров для стандартизированного наблюдения. Конкретные техники и формуляры разрабатываются в зависимости от ситуации. Процесс, методы и приемы социальной диагностики мало различаются для различных направлений и видов социальной работы, за исключением методов сбора информации, о которых сказано выше. II. Внедрение — второй этап социальной работы. Внедрение — это процесс изменения отношения клиента или социальной группы к специалисту от восприятия его как «чужого» к признанию его как «своего».
Отношение клиентов к социальному работнику как к «своему» не должно быть признанием его членом их социальной группы. Необходимо учитывать и использовать нормы и правила социального окружения клиента или социальной группы как объекта. Приэтомследуетсоблюдатьопределенныеправилаповедения. • Внешность специалиста не должна быть броской, престижной. Она должна соответствовать среднему стандарту социальной группы объекта и при этом не вызывать ни чувства зависти, ни пренебрежительного отношения. • Язык общения должен быть наиболее простым и понятным, не содержать оценочных выражений, как положительных, так и отрицательных. • В поведении должно быть как можно меньше эмоциональных проявлений, поскольку эмоциональные люди не вызывают доверия и производят впечатление ненадежны партнеров. Тем более что эмоциональные проявления, сопереживания быстро истощают нервную систему специалиста, что приводит к «профессиональному выгоранию» и последующему отказу от профессиональной деятельности. · Поведенческие установки социального работника должны соответствовать этическим принципам профессии III. Социальная терапия — третий этап технологического процесса в социальной работе. Социальная терапия — это процесс исправления установок и возврат к социально полезной активности. Терапевтическая деятельность специалиста начинается с планирования собственных действий, в том числе использования различных организаций и служб, а также действий других людей из социального окружения объекта, с которыми контактирует специалист. Типоваяпрограммадействий. · Выбор терапевтической тактики. · Привлечение пособников — людей, создающих благоприятный социальный фон для терапевтической работы, и посредников, действующих в интересах специалиста. · Поэтапное вовлечение объекта работы в социально полезные взаимодействия. · Стабилизация нового стереотипа, новых привычек, нового образа действий. · Анализ результатов и коррекция плана действий на каждом этапе. Вмешательство представляет собой реализацию плана действий — прямые открытые мероприятия, при которых специалист взаимодействует с клиентом, обращаясь вместе с ним в различные инстанции и производя другие совместные действия, и непрямые мероприятия — организацию социального окружения, действующего согласно намерениям специалиста ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.179 (0.012 с.) |