![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4 надзор за строительством
Контроль и управление качеством строительных процессов ПЛАН 1. Качество строительной продукции как объект управления. 2.Международные стандарты качества и их применение в строительстве. 3.Комплексная система управления качеством строительства и строительно-монтажных работ.
УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Повышение качества строительной продукции является важнейшим условием интенсивного развития строительной отрасли в целом. Качество оказывает влияние на все слагаемые эффективности общественного производства: ускорение научно-технического прогресса, улучшение использования основных производственных фондов и капитальных вложений, снижение затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов, совершенствование технологии, организации и управления производством. Под качеством строительства следует понимать не только качество конструкций, деталей, материалов, из которых возводят здания и сооружения, и не только качество строительно-монтажных работ, но и качество проектно-сметной документации, повышение надежности, долговечности и эксплуатационных характеристик строящихся объектов, комплексность застройки и др. Таким образом, качество — понятие сложное, оно имеет как техническое и экономическое, так и огромное социальное значение. Задача повышения качества может быть успешно решена в условиях действующей комплексной системы управления качеством строительной продукции (КС УК СП). Эта система является комплексной, поскольку она базируется на подсистемах управления качеством проектных, строительно-монтажных работ и промышленной продукции. Каждая из подсистем имеет общность с комплексной системой в том, что их действия направлены на достижение главной цели — повышение качества строительной продукции в целом. Система управления качеством строительной продукции входит составной частью в общую систему управления строительным производством в генподрядном тресте. Целью КС УК СП является постоянное обеспечение соответствия качества строительной продукции требованиям нормативной документации и повышение на этой основе организационно-технологического уровня строительного производства. Комплексная система должна разрабатываться в соответствии со следующими основными принципами: принцип стандартизации. Заключается в том, что все функции системы и требования, предъявляемые к качеству строительной продукции, должны регламентироваться и обеспечиваться государственными стандартами, нормативной документацией, стандартами предприятий; принцип системного подхода. Предусматривает распространение процессов управления качеством на все уровни и на все стадии производственного цикла;
Международные стандарты по обеспечению качества продукции. Возросшая в мире конкуренция привела к ужесточению требований, предъявляемых потребителям к качеству продукции. Требования потребителя включают в технические условия. Однако сами по себе технические условия не могут быть гарантией качества, если в организационной системе, включающей снабжение продукцией и ее обслуживание, имеются какие-либо несоответствия. Поэтому были разработаны стандарты на системы качества и руководящие указания, дополняющие соответствующие требования к продукции, приведенные в технических условиях. Международные стандарты серии ИСО 9000 предназначены для обеспечения общего руководства качеством в основных отраслях промышленности и экономики. Международные стандарты серии ИСО 9000 описывают элементы, которые должны включать системы качества, а не способы их внедрения в конкретной отрасли промышленности (экономики) или конкретной организацией. Методические указания по выбору и применению конкретного международного стандарта для данных условий обеспечения качества и общего руководства качеством приведены в стандарте ИСО 9000-1-94 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению". Систему обеспечения качества и общего руководства качеством создает, поддерживает в рабочем состоянии и улучшает организация-поставщик продукции с помощью сети процессов. Исполнительное руководство этой организации осуществляет оценку состояния и адекватности системы качества, включая политику в области качества применительно к требованиям заинтересованных лиц. Проверки системы качества может проводить первая сторона, т.е. сама организация-поставщик продукции или кто-то от ее имени, вторая сторона, которой являются потребители продукции, и третья сторона - независимые органы по сертификации. Проверка, проводимая первой стороной, является, как правило, более глубокой и всесторонней. Проверка второй или третьей сторонами является более объективной. Внутренние проверки качества первой стороной предоставляют сведения эффективного анализа со стороны руководства, а также корректирующего, предупреждающего или улучшающего действия.
Проверки качества второй стороной проводят потребители или другие лица от имени потребителя, если рассматривается контракт или серия контрактов. Эти проверки обеспечивают уверенность в поставщике. Проверки качества третьей стороной проводят компетентные органы по сертификации с целью осуществления сертификации или регистрации, обеспечивая таким образом уверенность потенциальным потребителям. Проверка качества может осуществляться на различных этапах жизненного цикла продукции. Основные требования к системам качества содержатся в стандартах ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003. Части 1, 2 и 3 стандарта ИСО 10011 содержат методические указания по проверкам. В зависимости от вида деятельности и этапов жизненного цикла продукции, на которых внедряется система качества, организации-поставщику рекомендуется использовать соответствующие международные стандарты серии ИСО 9000. В состав указанной серии входят следующие стандарты: - ИСО 9000-1-94 "Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению". На ИСО 9000-1 должна делать ссылку любая организация, занимающаяся разработкой и внедрением систем качества. Чтобы быть конкурентоспособными и поддерживать хорошие экономические показатели, организации-поставщики нуждаются в применении все более эффективных систем. - ИСО 9000-2-93"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 2. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003". Стандарт содержит методические указания по применению разделов стандартов, посвященных обеспечению качества, и особенно полезен в процессе первоначального применения. - ИСО 9000-3-91"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 3. Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, постановке и обслуживании программного обеспечения". (ИСО 9000-3 имеет отношение исключительно к программному обеспечению ЭВМ).
- ИСО 9000-4-93"Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 4.Руководство по управлению программной надежности". ИСО 9000-4 следует использовать при необходимости обеспечения надежности (т.е. безотказности, ремонтопригодности и готовности) характеристик продукции. - ИСО 9001-94 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании". ИСО 9001 следует применять, когда необходимо подтвердить способность компании-поставщика к управлению процессами при проектировании, а также при производстве соответствующей продукции. Установленные требования направлены, главным образом, на достижение удовлетворенности потребителя посредством предупреждения несоответствий продукции на всех стадиях от проектирования до обслуживания. - ИСО 9002-94 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании". ИСО 9002 следует применять при необходимости подтверждения способности компании-поставщика к управлению процессами при производстве соответствующей продукции. - ИСО 9003-94 "Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях". ИСО 9003 следует применять, когда необходимо подтвердить способность поставщика к отбору и управлению утилизацией любой несоответствующей продукции в процессе окончательного контроля и испытаний. - ИСО 9004-1-94 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 1.Руководящие указания". На ИСО 9004-1 должна делать ссылку любая организация, собирающаяся разрабатывать и внедрять систему качества. ИСО 9004-1 дает описание обширного перечня элементов системы качества, относящихся ко всем этапам и видам деятельности жизненного цикла продукции, с тем, чтобы оказать помощь организации в выборе и применении элементов, соответствующих ее потребностям. - ИСО 9004-2-91"Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам". На ИСО 9004-2 должны делать ссылки организации, предоставляющие услуги или организации, чья продукция включает элемент услуги. ИСО 9004-2 дополняет методические указания ИСО 9004-1, касающиеся продукции в сфере услуг, описывает концепции, принципы и элементы системы качества, применяемые ко всем формам предоставляемых услуг. - ИСО 9004-3-93"Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 3.Руководящие указания по перерабатываемым материалам". На ИСО 9004-3 должны делать ссылки организации, чья продукция (конечная или промежуточная) производится путем переработки и состоит из твердых веществ, жидкости, газов или комбинаций из них. ИСО 9004-3 дополняет методические указания ИСО 9004-1, касающиеся продукции из разряда перерабатываемых материалов. - ИСО 9004-4-93 "Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 4. Руководящие указания по улучшению качества". На ИСО 9004-4 должна делать ссылку любая организация, желающая повысить свою эффективность (независимо от внедрения официальной системы качества). ИСО 9004-4 описывает основные концепции и принципы, административные руководящие указания и методологию (средства и методы) улучшения качества. - ИСО 10011-1-90 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 1. Проверка". ИСО 10011-1 следует использовать при организации, планировании, проведении и оформлении проверок систем качества. Стандарт содержит руководящие указания по проверке существующих и внедряемых элементов системы качества, а также по проверке способности системы достичь определенных целей в области качества. - ИСО 10011-2-91 "Руководящие указания по проверке систем качества. Часть 2.Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества". ИСО 10011-2 следует использовать при отборе персонала и подготовке экспертов-аудиторов для проведения проверок систем качества. Стандарт содержит методические указания по квалификационным критериям для экспертов-аудиторов по проверке систем качества. Они касаются образования, подготовки, опыта, личных качеств и способности к руководству, требуемых для осуществления проверки. - ИСО10011-3-91"Руководящие указания систем качества. Часть3. Руководство программой проверок". ИСО10011-3 следует применять при планировании руководства программой проверки. Он содержит основные руководящие указания по управлению программой проверок систем качества. Стандарт согласуется с другими частями ИСО10011. - ИСО 10012-1-92 "Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования. Часть 1.Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования". ИСО 10012-1 следует использовать, когда качество продукции или процесса в значительной степени зависит от способности точного измерения. Он устанавливает основные показатели системы подтверждения пригодности измерительного оборудования, которое будет использоваться компанией-поставщиком. Стандарт содержит требования к обеспечению качества измерительного оборудования компании-поставщика, гарантирующие, что измерения выполнены с преднамеренной точностью и последовательностью. Он также содержит более подробные требования по сравнению с приведенными в ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003 и предоставляет методические указания по применению. Международные стандарты ИСО серии 9000 используются для построения общих основ системы контроля качества продукции. Конкретный ее механизм применительно к данной стране и отрасли промышленности (экономики) разрабатывается непосредственным исполнителем. В частности, механизм проверки системы качества в строительстве России приведен в "Руководящих документах по сертификации в строительстве" (РДС).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Качество строительной продукции как объект управления. 2. Перечислить Международные стандарты качества и их применение в строительстве. 3.Задачи комплексной системы управления качеством строительства и строительно-монтажных работ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.200 (0.028 с.) |