Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Апробация ОРКСЭ в 2009-2011 годах Апробация комплексного учебного курса ОРКСЭ осуществлялась в 21 субъекте Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года N Пр-2009 и в соответствии с планом мероприятий по апробации ОРКСЭ в 2009-2011 годах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года N 1578-р. Координацию работы по подготовке к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в 9980 общеобразовательных школах в 21 субъекте Российской Федерации осуществлял Межведомственный координационный совет по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (далее — МКС). Результаты двухлетней апробации комплексного учебного курса ОРКСЭ свидетельствуют о его педагогической эффективности, значительном влиянии на нравственное состояние обучающихся, их отношения с родителями (законными представителями). Введение ОРКСЭ было поддержано учителями, руководителями школ, обучающимися и их родителями, общественностью. 88% родителей, 94% учителей, 93% руководителей школ, 91% представителей органов исполнительной власти положительно отнеслись к введению ОРКСЭ. ОРКСЭ формирует у обучающихся культуру межнационального и межконфессионального общения, уважительное отношение к культурным, религиозным традициям народов России, развивает интерес к морально-нравственным аспектам социальной жизни человека. Информационное обеспечение преподавания ОРКСЭ С целью обеспечения учителя необходимой информацией для успешного преподавания подготовлены: книга для учителя; справочные материалы для общеобразовательных учреждений; книга для родителей. Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПК и ППРО) при участии Минобрнауки России создан специализированный портал: www.orkce.org, который предназначен для оказания консультационной и информационной поддержки введения курса ОРКСЭ, для обмена методическими, технологическими и содержательными ресурсами, которые создаются в ходе введения курса, или были созданы ранее всеми его участниками (школьными, учителями, преподавателями-тренерами, тьюторами, консультантами и экспертами).
Информация на портале размещена в следующих разделах: — «Нормативные материалы», — «Методический кабинет преподавателя-тренера и тьютора», — «Новости и СМИ об ОРКСЭ», — «Региональный опыт», — «Обратная связь». Раздел сайта «Нормативные материалы» Предназначен для ознакомления с информацией по нормативно-правовым материалам, содержащим постановления Правительства, определяющие ход апробации и внедрения ОРКСЭ в образовательный процесс школы; протоколы заседания межведомственных и межрегиональных комиссий, определяющих стратегические задачи разработки курса ОРКСЭ и его апробацию, введение, приказы и другие нормативные акты, издаваемые Минобрнауки России, АПК и ППРО в целях регламентирования процессов разработки и проведения мероприятий, связанных с ОРКСЭ. Встроенная лента аннотированного меню содержит список документов типа «блог» (первые сверху). На странице документа имеется ссылка на прикрепленный файл документа для скачивания. Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015. г. № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» В соответствии с пунктами 18 и 19 Плана мероприятий по обеспечению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (от 30 декабря 2014 г.) Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». В настоящее время содержание образования в 1–4-х классах общеобразовательных организаций регулируется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (далее – ФГОС НОО).
С целью обеспечения обязательности изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. № 1060 были внесены изменения в ФГОС НОО в части замены предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на предметную область «Основы религиозных культур и светской этики». В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р начиная с 1 сентября 2012 года установлено обязательное изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Образовательные организации согласно статьям 12, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) разрабатывают основные образовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учётом примерных основных образовательных программ. Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на сайте fgosreestr.ru и содержит раздел «Примерный учебный план». В указанном разделе представлены 3 примерных учебных плана, в каждом из которых в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» представлен для обязательного изучения учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год) (далее – учебный предмет ОРКСЭ). Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить, в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений; 2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания; 3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся. Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации. Следует иметь ввиду, что приказы Минобрнауки России от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089» и от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в части реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Директор Департамента А. В. Зырянова Министерство образования и науки Российской Федерации ПИСЬМО от 22 августа 2012 года N 08-250 О введении учебного курса ОРКСЭ Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе инструктивно-нормативные материалы и методические рекомендации «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса, подготовленные по итогам семинара — совещания представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Директор Департамента Приложение. Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса Приложение Настоящие материалы подготовлены с целью оказания методической помощи по подготовке и практической организации образовательного процесса в рамках комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики (далее — ОРКСЭ).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.136 (0.009 с.) |