Лекция 3.1 Освоение техники исполнительского мастерства по принципу «от простого к сложному» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 3.1 Освоение техники исполнительского мастерства по принципу «от простого к сложному»



 

План лекции:

1. Принцип «от простого к сложному».

2. Главный закон учебного процесса «не навреди».

 

В детских творческих коллективах нередко бывает, что, работая с детьми, театральные педагоги выхватывают из всей системы К.С. Станиславского одну грань, один прием, отдельные упражнения. Поступая так они руководствуются той мыслью, что вся система воспитания актера, предложенная Станиславским, слишком сложна для маленького человека. Конечно, трудно не согласиться с тем, что система Станиславского – система бесчисленного количества элементов – слишком объемна для использования ее в детском театральном коллективе. 

    И все-таки педагогические и режиссерские открытия К.С. Станиславского – это именно тот фундамент, на котором может продуктивно строиться и режиссура и педагогика театра, где играют дети. 

 

Для плодотворной работы в самодеятельном творческом коллективе необходимо лишь понимание системы в одной простой формуле «я действую в предлагаемых обстоятельствах». Наиболее наглядно это просматривается в «методе физических действий». «Метод» можно развернуть в нескольких ключевых принципах:

ü Действие - как язык театрального искусства.

ü Внимание, воображение, свобода и действие – важнейшие и взаимообусловленные элементы «системы».

ü Действие всегда целенаправленно и результативно.

ü Действие – единый психофизический процесс, следовательно, действие – путь к творчеству.

ü Действие может совершаться только здесь, сейчас, впервые.

ü Овладение логикой действий героя – путь к перевоплощению.

ü Личностный характер действия – также путь к перевоплощению.

ü Творчество артистов возможно только предлагаемых обстоятельствах и только в сфере воображения.

 

Не один из этих принципов не может быть опущен или проигнорирован в процессе педагогической и режиссерской работы.

    Упражнения, которые предполагает методика работы с детьми, должны быть просты, доступны, наглядны, и в то же время, иметь далекую перспективу. Они являются как бы миниатюрной моделью всего метода физических действий. Эти упражнения тренируют в актере качества, необходимые при работе по этому методу (умение выстраивать непрерывную линию действий, умение менять логику поведения в зависимости от изменения предлагаемых обстоятельств, умение подлинно сиюминутно действовать не сцене и т.д.).

 

    Способность к творчеству на сцене требует самого тщательного развития, ее надо растить бережно и скрупулезно. Ученик должен учить себя сам – открывать для себя секреты свободного существования на сцене и в жизни. Тогда каждый их них будет понят на всю жизнь. Такой путь более труден и для учеников и для педагогов.

        

Согласно традиционной системе обучения педагоги и ученики разъединены – занимаются разными делами: одни учат, другие учатся. Знания, легко достающиеся, быстро забываются. И напротив, активная позиция учеников превращает для них процесс обучения в личностно значимую деятельность.

    Актер в школе Станиславского должен расти сам; педагог же стимулирует его рост, создает максимально благоприятные условия для этого роста. В методе физических действий личность актера приобретает первостепенное значение. Процесс обучения является процессом развития личности ученика, все более полным раскрытием его индивидуальности, стимулированием его самостоятельного творчества. Поэтому необходим опосредованный подход в обучении. Надо не навязывать ученику готовый результат, а опосредованно подводить его к тому, чтобы он нашел верный результат сам. Для этого необходимо выстраивать учебный процесс по принципу «от простого к сложному». Этот принцип ведет к постепенному все более глубокому овладению искусством театра.

    Любое задание, предложенное ученикам должно быть выполнено ими только после некоторого труда. Задания и упражнения принесут ничтожную пользу, если степень трудности будет ниже психофизических возможностей данного возраста. Занятия необходимо выстраивать так, чтобы задача постепенно усложнялась (по принципу совершаемое действие в «если бы…»). Первые задания должны быть простыми, но все же представлять некоторую трудность. Словесные объяснения руководителя должны быть понятны и доходчивы. Доступность задания и объяснений – залог успеха.

 

    Легкие задания не увлекают, в результате снижается эмоциональный тонус, итоги работы будут неудовлетворительны. Если задания будут слишком трудными, участники испытывают неудачи, постепенно теряют веру в свои силы, и могут вовсе покинуть коллектив. Поэтому любое занятие в творческом коллективе необходимо планировать и проводить по принципу «от простого к сложному» учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого участника коллектива.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.247.150 (0.006 с.)