![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система работы с учебников на уроках истории
Первичные умения работать с учебником Первое знакомство с учебником следует начать с его оглавления, поясняя, что дети будут изучать, каковы хронологических рамки учебника. Затем учитель знакомит школьников со структурой учебника, особенностями его построения, различными видами текста, вопросами и заданиями, а также с иллюстрациями и картами. В последующей работе с учебником учитель объясняет новые виды текста, иллюстраций, заданий. На 1-ых уроках может применяться прием объяснительного чтения. Он складируется из органически, связанных между собой элементов чтения, разъяснения и дополнения прочитанного, разбор иллюстраций, беседа. Объяснительное чтение способствует осознанному усвоению и закреплению в понятии учащихся прочитанного. Когда только начинается освоение этого приема, беседа предшествует чтению и лишь в дальнейшей работе чтение предшествует беседе. При объяснительном чтении выделяются абзацы и отдельные предложения, их составляющие, определенная главная мысль, выявляются смысловые связи, а также связи текста и иллюстрации. В ходе беседы систематизируются знания, получение учениками из разных источников.
Задания по учебнику Задания по учебнику постепенно усложняются. Дети учатся: - находить фактический материал (собственные имена, даты), выписывать его; - письменно отвечать на вопросы; - формулировать ответы самостоятельно, т.к. в готовом виде их в учебнике нет. Первоочередная задача учителя – приучить учеников выделять непонятные места учебника, неизвестные им термины. Важно приучить учеников не пропускать неизвестные слова и выражения, а искать им объяснения, обращаясь к учителю или справочникам или словарям. Для организации четкой работы с параграфом учебника, ученики могут воспользоваться специальной памяткой: 1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно карты, схемы и другие иллюстрации. 2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи. 3. Составь развернутый план, он облегчит подготовку домашнего задания. 4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
5. Вспомни, что ты читал по изученной теме, что видел в музее, в кинофильмах. 6. В случае необходимости просмотри параграфы, изученные ранее. 7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии. 8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него. 9. Подготовь ответы на вопросы и задания, которые помещены в конце параграфа. Выполни задания, предложенные учителем.
Учебник может пригодиться ученикам и при: Проверке домашнего задания: в ходе опроса они обращались к книге за справкой, уточняя ответы своих товарищей. Сам отвечающий также может исправить свой ответ, прочитав нужное место из учебника. При изучении нового материала: ученики читают название темы, затем название параграфа, его подзаголовки, т.о. они знакомятся с планом нового материала. К подзаголовкам можно обращается и по ходу изучения материала урока, если они содержат новые понятия. В рассказе учителя может быть прямое указание на текст учебника для подтверждения сказанного, при этом ученики находят это место и читают его. При обучении учащихся умению делать выводы: первоначально сообщается, что такое вывод - это самое главное, сходное, общее или различное, содержащееся в изучаемых фактах. Под руководством учителя учащиеся выводят новое суждение на базе одного или нескольких прежних. Затем свои выводы сравнивают с выводами учебника. Учащиеся также смогут по учебнику подбирать доказательства к сформулированному учителем выводу или к какому-либо утверждению. На уроках постоянно используются карты учебника. Показ по настенной карте сопровождается нахождением объектов в карте учебника. Учебник помогает развивать внимание учащихся. Например: после объяснения нового, учитель предлагает учащимся прочитать параграф в учебнике, и ответить о чем он не рассказал и какие дополнительные сведения привел учитель по сравнению с учебником. Работа с иллюстрациями В младших классах значительное место занимает пересказ текста учебника. Он должен быть связанным и последовательным. При пересказе привлекаются иллюстрации книги. Иллюстрации нового для учеников вида следует разъяснить, подчеркнув, что порой они, воспроизводят не историческую действительность, а фантастическое представление детей, носит условный характер.
Учащимся предлагается прочитать подписи к иллюстрациям, определить характер изображения (фотографии, рисунка, исторического документа), сравнить реконструкцию с документальным описанием. При этом могут привлекаться настенные картины, кинофрагменты. По учебнику учащиеся могут составлять описание города, используя его план, текст и иллюстрацию из учебника. Существует большое количество заданий для работы с иллюстрациями из учебника: - составить рассказ по иллюстрациям; - объяснить факты, составить сюжет; - перерисовать несложные рисунки; - воспроизвести диаграмму; - сопоставить иллюстрации орудия труда, вооружения у разных народов, в разные эпохи. При изучении пропедевтического курса родной истории могут быть задания на внимание. Учитель предлагает рассмотреть рисунки красноармейца и офицера белой армии, казака. Затем им надо закрыть книги и ответить на вопросы: «Чем фуражка офицера отличается от фуражки казака? У кого из изображенных на рисунках больше оружия? У кого на груди георгиевский крест? Во что обуты красноармеец, офицер казак?» и т.д. Заранее следует продумывать, какие иллюстрации будут использоваться в классе, а какие дома. На дом можно дать задания, выполнить которые можно, пользуясь иллюстрациями. Вопросы к иллюстрациям помогут организовать их продуманный разбор, связать с учебным текстом. Практическая работа №1
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-28; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.49 (0.007 с.) |