Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Методика расследования дорожно-транспортных преступлений
В указанном разделе практические занятия предполагают рассмотрение вопросов теоретического курса, решение задач. Данные вопросы раскрываются в рекомендованной учебной и научно-практической литературе. При подготовке к практическим занятиям необходимо изучить следующие вопросы: 1) Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений. 2) Криминалистическая характеристика и классификация следов, обнаруживаемых на месте дорожно-транспортного преступления. 3) Взаимосвязь элементов криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений и ее использование в раскрытии и расследовании этих преступлений. 4) Механизм дорожно-транспортного преступления и его установление криминалистическими средствами. 5) Установление причинно-следственных связей при расследовании дорожно-транспортных преступлений. 6) Процессуальные и тактические особенности возбуждения уголовных дел о дорожно-транспортных преступлениях. 7) Осмотр места автотранспортного происшествия. 8) Возможности алгоритмизации осмотра места автотранспортного происшествия и транспортного средства. 9) Использование специальных познаний в расследовании дорожно-транспортных преступлений. 10) Назначение и проведение экспертиз при расследовании дорожно-транспортных преступлений. 11) Установление автотранспортного средства и водителя, скрывшегося с места происшествия. 12) Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений в различных следственных ситуациях. 13) Программа расследования дорожно-транспортных преступлений на первоначальном и последующих этапах. 14) Программа проверки причастности скрывшегося с места происшествия и впоследствии установленного автотранспортного средства и водителя. 15) Средства и пределы доказывания при расследовании дорожно-транспортных преступлений. 16) Типичные следственные версии по делам о дорожно-транспортных преступлениях и их проверка. 17) Использование средств криминалистической регистрации при расследовании дорожно-транспортных преступлений. 18) Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений по их отдельным видам (столкновение, наезд, опрокидывание и т.д.). 19) Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений, совершаемых в условиях крупного города (сельской местности).
20) Процессуальные и криминалистические проблемы расследования дорожно-транспортных преступлений. 21) Тактические операции в расследовании дорожно-транспортных преступлений. Задача. Исходные данные. На примыкании выезда со двора домов № 1-2 c основной дорогой по правой стороне ул. Баумана произошло боковое столкновение автомобиля «Мазда», съехавшего с основной дороги на въезд, с машиной «Лада», выезжавшей из двора на главную дорогу. Осмотром места происшествия установлено следующее. Улица Баумана расположена в направлении с севера на юг. Проезжие части дорог разделены сквером. По ним организовано одностороннее движение транспорта. Ширина проезжих частей основных дорог 6 м. Разметка на них отсутствует, на поверхности асфальтового покрытия имеются обширные участки с плотно укатанным снегом. Правое примыкание к дороге, представляющее собой въезд во двор домов № 1-2, покрыто асфальтом. Ширина его проезжей части 6 м. Примыкание дорог образует прямой угол. По основной дороге, к которой выходит выезд со двора, транспорт движется с севера на юг, по противоположной стороне улицы – с юга на север. Дома № 1-2 отделаются от проезжей части дороги тротуаром шириной 4 м и газоном шириной 6 м. На газоне высокорослых деревьев нет. Высота поребрика у тротуара со стороны проезжей части дороги 7 см. В южном направлении от примыкания на расстоянии 120 м основная дорога выходит на площадь с круговым движением транспорта. На границе южного въезда с площади на ул. Баумана сгружен в кучу снег, затрудняющий проезд транспорта. Дорожные знаки на въездах на ул. Баумана отсутствуют. Положение аварийного транспорта до осмотра места происшествия не изменялось. Автомобиль «Лада» № А367СВ, светло-серого цвета, стоит на границе примыкания дорог. Передние колеса на линии тротуара. Правое переднее колесо удалено от правого поребрика проезжей части примыкающей дороги на 20 см. Заднее колесо плотно прижато к поребрику. Слева от левого заднего колеса на поверхности дороги виден след скольжения пневматической шины вправо длиной 30 см. Аналогичный след скольжения образован правым задним колесом. Корпус автомобиля по отношению к правому поребрику дороги развернут влево на 25°. Повреждения машины: левая средняя стойка салона машины вдавлена внутрь на 5 см. Передняя дверь со стороны водителя смята, внутренняя облицовка двери вдавлена и касается сиденья водителя. Имеются обширные вмятины на левой задней двери кузова машины.
Машина «Мазда» № В497УН, принадлежащая охранному предприятию «Ураган», стоит сзади машины «Лада» на расстоянии 9,6 м. Переднее левое колесо развернуто влево и внутренним бортом шины прижато к поребрику дороги относительно положения машины «Лада». Водитель автомобиля «Мазда» Иванов П.Н. при опросе на месте происшествия сообщил, что ехал в южном направлении. Скорость движения не превышала 40 км/ч. При приближении к дороге выезда со двора дома № 1-2 увидел машину «Лада», которая выехала за границу тротуара на 1 м и остановилась. В это время впереди за примыканием дорог оказался автобус «Ман», занимавший при встречном движении больше половины проезжей части дороги. Создалась критическая обстановка, в которой столкновение с автобусом становилось неизбежным, так как «Лада» заняла часть полосы движения; единственным выходом был поворот «Мазды» во двор на примыкающую дорогу. Однако столкновения с «Ладой» избежать не удалось. Водитель машины «Лада» отправлен в больницу. Врач «скорой помощи» диагностировал ему перелом плечевой кости левой руки, ушибы грудной клетки и головы. Задания: 1. Оцените доказательственную информацию, полученную при расследовании, и определите, какие фактические данные могут быть исходными для расследования. 2. Составьте схему автотранспортного происшествия и укажите на ней основные криминалистически значимые следы. 3. Составьте план расследования данного автотранспортного происшествия. 4. Какие действия необходимо предпринять для установления автобуса «Ман» и проверки его причастности к происшествию? 5. Определите круг судебных экспертиз, сформулируйте вопросы, которые необходимо поставить на разрешение экспертов. Составьте постановление и укажите все исходные сведения, необходимые для проведения автотехнической экспертизы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.43 (0.007 с.) |