![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значимые характеристики для разработки и реализации Программы
Коррекционно-развивающую деятельность учитель-логопед проводит с детьми, имеющими следующие логопедические заключения: -общее недоразвитие речи (ОНР); -фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН); -фонетическое нарушение речи (ФН).
Общее недоразвитие речи. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей с ОНР прописаны в адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1015» Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. В речи ребёнка с ФФН отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Определяющим признаком является пониженная способность к анализу и синтезу. Следует подчеркнуть, что ведущим дефектом при ФФН является несформированность процессов восприятия звуков речи. Фонетическое нарушение речи. Нарушение произношения отдельных звуков – это нарушение в её звуковом (фонемном) оформлении при нормальном функционировании всех остальных операций высказывания. Нарушение звукового оформления речи обусловлено неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Чаще всего неправильный звук по своему акустическому эффекту близок к правильному. Причиной искаженного произношения звуков обычно является недостаточная сформированность или нарушения артикуляционной моторики.
1.5. Формы реализации Рабочей Программы: Все коррекционно-развивающие индивидуальные занятия носят игровой характер и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Основой перспективного и календарного планирования коррекционно- развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с РАС, согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы во всех возрастных группах, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития
каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности. Целевые ориентиры В соответствие с ФГОС ДО целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей. Планируемые результаты освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста с РАС Ребенок: · способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками; · проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова; · понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи; · понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями; · различает лексические значения слов и грамматических форм слова; · называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами; · участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами); · рассказывает двустишья и простые потешки; · использует для передачи сообщения слова, простые предложения, · состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами; · произносит простые по артикуляции звуки; · воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке. Планируемые результаты освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста с РАС
Ребенок: · проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью взрослого) деятельность для достижения какой-либо(конкретной) цели; · понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств. · употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств и качеств; · использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией; · различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной речи; · использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными союзами; · пересказывает (с помощью взрослого) небольшую сказку, рассказ; · составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью взрослого), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта; · различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки; · владеет простыми формами фонематического анализа; · использует различные виды интонационных конструкций.
Ребенок: Планируемые результаты освоения Программы детьми старшего дошкольного возраста с РАС · обладает сформированной мотивацией к школьному обучению; · усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; · употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные; · умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением; · умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого); · правильно употребляет грамматические формы слова(продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели); · умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные слова; · умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; сложноподчиненных предложений с использование подчинительных союзов; · составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания; · умеет составлять творческие рассказы; · осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам; · владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза; · владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»; · осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных); · умеет составлять графические схемы слогов, слов, предложений; · знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить; · правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом); · воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста). II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.159.116 (0.01 с.) |