![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительный материал к уроку
• Списать текст, выделить грамматические основы предложений, подчеркнуть определения волнистой линией.
Бор — дремучий, кондовый, с берлогами медвежьими, крепким грибным и смоляным духом, с седыми лохматыми мхами. Видал и железные шеломы, княжьих дружин, и куколи скитников старой, настоящей веры, и рваные шапки Степановой вольницы, и озябшие султаны наполеоновых французишек. И снова — синие зимние дни, шорох снеговых ломтей, ядрёный морозный треск, дятел долбит; желтые летние дни, восковые свечки в корявых зелёных руках, прозрачные медовые слёзы по заскорузлым крепким стволам, кукушки считают годы... (Е. Замятин)
• Пользуясь толковым словарем, указать лексическое значение слов: экстравагантный, экстраординарный, экспансивный. Придумайте и запишите с этими прилагательными предложения. Придумайте и запишите предложения со словами: дружеский — дружественный, главный — заглавный.
Урок 30 ТЕМА: «Приложение. Знаки препинания при нём». ЦЕЛИ УРОКА: • повторить темы «Дополнение», «Определение». • познакомить учащихся с особой группой определений — приложением; раздельным и дефисным написанием приложений. • повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова», «буква е в суффиксе - ен- в именах существительных на - мя». ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА Организационный момент
2. Проверка домашнего задания Словарный диктант Кучевые облака, парчовый халат, оранжевый апельсин, ежовые рукавицы, гуттаперчевый мяч, алычовый компот, дрожжевое тесто, замшевый пиджак, ландышевый аромат.
Работа с записями на доске Спишите предложения, подчеркните определения, крестиком обозначьте определяемое слово, над определениями укажите, согласованные они или несогласованные, какими частями речи они выражены.
Проверка.
Работа с учебником § 26 — Прочитайте параграф о приложении (стр. 73, 74). — Что обозначают приложения? — В каком случае приложения пишутся через дефис? — Чем могут быть выражены приложения?
Работа с записями на доске • Спишите словосочетания, объясните постановку или отсутствие дефиса. • Синтаксический разбор предложения (письменно).
Работа с учебником Упр. 140 (комментированное письмо).
Тренировочные упражнения • Упр. 141 (устно) • Придумать предложения со словами: врач-стоматолог, брат-кормилец, змейка-волшебница. • Повторим орфограмму: «Буква е в суффиксе - ен - существительных на -мя». • Словарный диктант. К плам..ни, без баран..ны, по тем..ни, без стрем..ни, на знам..ни, без брем..ни, о стрем..ни, перед плам..нем, у окра..ны, вокруг тем..ни, у плам..ни, на вым..ни, в им..ни, о врем..ни.
Закрепление темы • Объясните написание приложений-определений в следующих конструкциях: Чехов-человековед исследовал судьбы людей в реальном мире. Жук-короед проснулся весной под корой.
• Упр. 141 (по заданию).
Подведение итогов урока
11. Сообщение домашнего задания § 26 упр. 142. Составить и записать предложения со словами: Марья-искусница, лётчик-испытатель, старец-летописец, сын-отличник, город-герой.
Урок 31 ТЕМА: «Обстоятельство». ЦЕЛИ УРОКА: • проверить и систематизировать сведения об обстоятельствах за 5—7 кл. • научить различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения. • закрепить навыки написания приложений в тексте. ТИП УРОКА: комбинированный. НА ДОСКЕ:
ХОД УРОКА
Организационный момент 2. Проверка домашнего задания Мини-диктант Иван Сергеевич Тургенев — один из талантливейших писателей-романистов, классиков русской литературы. Родился он в городе Орле, славящемся своими живописными окрестностями. Отец Тургенева до женитьбы был подполковником-кирасиром. Женился он на немолодой, некрасивой, но очень богатой помещице Варваре Петровне Лутовиновой по расчёту. Когда Тургеневы поселились в имении, то помещик-самодур дал волю своему крутому необузданному нраву. Много горя и тяжких переживаний доставил он всем окружающим. …Домашнее воспитание детей шло исключительно под руководством гувернеров-иностранцев: французов, немцев, швейцарцев. Всё русское, по помещичьему обычаю, с презрением изгоняли, считая такое воспитание никак для барских детей не подходящим. К счастью, один крепостной сумел вовремя привить мальчику любовь к русским писателям. Сам книгочей, он говорил юному Тургеневу: «Разве можно, милый Ваня, на каком-нибудь языке писать так сильно, как пишут на русском Державин и Херасков?»
Работа с учебником • Чтение § 27. • упр. 143 (по заданию). • упр. 144 (выборочно по заданию)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.228.156 (0.009 с.) |