![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нотариальное удостоверение сделок
КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Сёмина Ирина Владимировна Студентка 2 курса магистратуры, группы 211-ЮРЗ-15, направления подготовки «Юриспруденция». Научный руководитель – Рябцева Е.Е. Доктор политических наук, профессор Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь, Российская Федерация
На сегодняшний день, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами [2, ст.15]. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК РФ, федеральными законами. Нотариальное удостоверение сделок купли-продажи земельных участков. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу [4, ст.66]. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев: 1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка; 2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 ЗК РФ; 3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение [3,ст.75]. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 ЗК РФ. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется [5,ст. 30].
Статьей 37 ЗК РФ предусмотрено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. В соответствии с требованиями статьи 554 ГК РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным [1]. В заключении необходимо отметить, тот фактор, что в силу требований статей 24, 30 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательному нотариальному удостоверению подлежат договоры купли-продажи земельных участков, принадлежащих несовершеннолетнему гражданину, гражданину, признанному ограниченно дееспособным или недееспособным, а также договоры купли-продажи долей в праве общей собственности на земельный участок. Список использованной литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147 3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594 4. Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В.Земельное право: Учебник «Частное право», М., 2010. 5. Крассов О.И., Земельное право Российской Федерации: учебник. Земельное право: учебник. М., 2010..
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сологуб Анна Михайловна, студентка 1 курса магистратуры, группы 111-ЮРЗ-15, направления подготовки «Юриспруденция» Научный руководитель — Кашлякова В.А., преподаватель кафедры правоведения Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь, Российская Федерация В настоящее время институт юридической ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах вызывает огромной интерес у субъектов налоговых правоотношений, так как затрагивает их права и законные интересы. Интерес к институту ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах заключается в запутанности норм налогового законодательства в данной направлении, а также неоднократными изменениями, которые были внесены в последнее время в порядок привлечения лиц к ответственности и взыскания налоговых санкций. В налоговом праве нет единичного подхода к определению ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации не раскрывает данного определения. В правовой литературе можно встретить следующие определения понятия, как юридическая ответственность за нарушение налогового законодательства - это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке [3, с. 394].
Отмечу, что ряд исследователей определяют юридическую ответственность как обязанность лица, нарушившего налоговое законодательство о налогах и сборах, претерпеть лишения имущественного либо личного характера в результате применения к нему государством в лице государственных органов налоговых или других санкций [4, с. 246]. В литературе существует мнение, что ответственность за нарушение налогового законодательства представляет собой охранительное правоотношение, которое возникает на основе законодательства о налогах и сборах между страной и нарушителем, касаемо возложения на него дополнительных обязанностей, связанных непосредственно с лишением личного либо материального характера [2, с. 17]. Ответственности за нарушение налогового законодательства о налогах и сборах свойственны все признаки юридической ответственности, то есть, она является формой государственного принуждения, меры принуждения предусмотрены законодательством, основанием ответственности является правонарушение, применяется данный вид ответственности государственным органом и т.д. Как уже ранее отмечалось, основанием для привлечения к ответственности является нарушение налогового законодательства о налогах и сборах. В Налоговом кодексе Российской Федерации не отображается определение понятия «нарушение законодательства о налогах и сборах». Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность действующим законодательством [1, с. 224]. Однако, понятия «налоговые правонарушения» и «нарушение законодательства о налогах и сборах» нетождественны. Отмечу, что нарушение законодательства о налогах и сборах является наиболее широким, так как, кроме налоговых правонарушений включает в себя нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления [5, с. 73].
Если говорить о налоговых правонарушениях, то за них ответственность предусмотрена не только в Налоговом кодексе Российской Федерации, а и рядом иных нормативных правовых актов, таких как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации. Стоит констатировать, что за иные правонарушения в налоговой сфере, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, относятся к нарушениям законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах — это Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые согласно с ними федеральные законы о налогах и сборах, законы о налогах субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [1, с. 4]. Проанализировав нормативные правовые акты зарубежных стран, отмечу, что в их законодательстве не имеется единого подхода к содержанию понятия налогового правонарушения. В ряде государств к налоговым правонарушениям относятся только правонарушения, которые непосредственно связаны с неуплатой различных видов налогов. В некоторых странах к налоговым правонарушениям относят правонарушения, которые совершаются должностными лицами таможенных или налоговых органов в процессе осуществления своих должностных полномочий. Другими словами, в статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации не ясно, о каких иных лицах, привлекаемых к ответственности, идет речь [1, с. 224]. Проведя анализ глав 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации нужно сказать, что законодательство Российской Федерации в качестве субъектов ответственности за налоговые правонарушения рассматриваем налогоплательщиков, налоговых агентов, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, банки, а также лиц, на которых возложена обязанность за сообщение сведений налоговому органу. К примеру, процессуальные лица привлекаются к ответственности за схожие правонарушения в большей части отраслей права либо в сфере налогообложения данные правонарушения не носят каких-либо специфических черт. Таким образом, можно сделать вывод, что основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах являются несколько видов правонарушения. К первым стоит отнести налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации, административные правонарушения в сфере налогообложения, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также налоговые преступления, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации.
Необходимо отметить, что подтверждением данного вывода является статья 10 Налогового кодекса Российской Федерации в которой закреплено три порядка производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах [1, с. 10]. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, которые содержат признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством. Список использованной литературы: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Москва: Проспект, КноРус, 2015. - 1056 с. 2. Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст]: курс лекций / И.И. Кучеров. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001. - 21 с. 3. Налоговое право России [Текст]: учебник / отв. ред. Ю. А. Крохина. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2005. - 704 с. 4. Налоговое право России [Текст]: учебник / И. А. Цинделиани, В. Е. Кирилина, Е. Г. Костикова, Е. Г. Мамилова, Н. Л. Шарандина. - М.: Эксмо, 2008. - 576 с. 5. Сыропятова, Н.В. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах [Текст] / Н.В. Сыропятова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2009. - № 4. - С.70-78.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.98.249 (0.022 с.) |