Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта,Стр 1 из 3Следующая ⇒
Физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине История и методология науки
Основной образовательной программы направления подготовки 034300(68) – Физическая культура
Профили подготовки Менеджмент проф. спорта Физ.культура и спорт в системе междун. отношений Спортивно-оздоровительный туризм Профессиональное образование в отрасли ФКиС Психологическое сопровождение ФКиС Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС Правовое обеспечение ФКиС Социально- философские исследования ФКиС Спортивная биомеханика Спортивная режиссура Физкультурно-оздоровительные технологии Двигательная рекреация Медико-биологическое сопровождение ФКиС
Квалификация (степень) магистр Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры «» ____________2011 г., протокол № Зав. кафедрой _______ Рекомендован решением Методического совета «» 2011 г., протокол № Председатель ________ Е.Ф.Орехов
Автор-разработчик: д. филос. н., доцент Емельянов С.А.
Санкт-Петербург 2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История и методология науки
Рекомендуется для направления подготовки 034300(68) – «Физическая культура»
Профили подготовки Менеджмент проф. спорта Физ.культура и спорт в системе междун. отношений. Спортивно-оздоровительный туризм Профессиональное образование в отрасли ФКиС
Психологическое сопровождение ФКиС Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС Правовое обеспечение ФКиС Социально- философские исследования ФКиС Спортивная биомеханика Спортивная режиссура Физкультурно-оздоровительные технологии Двигательная рекреация Медико-биологическое сопровождение ФКиС
Квалификация (степень) выпускника Магистр физической культуры
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург, 2011 г. 1. Цели и задачи дисциплины. Расширить знания по философии, полученные студентами во время обучения в бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации. Основные задачи учебной программы сводятся к тому, чтобы обеспечить условия и возможность самостоятельной подготовки магистрантов к сдаче экзаменов, а также оказать им помощь в написании рефератов, учитывая их профессиональный и личностный интерес к углубленному изучению тех или иных разделов и тем. Кроме того, предполагается проведение полного цикла лекций семинаров как по общим вопросам философии и истории науки, так и по социо- гуманитарным проблемам, а также специальных консультаций по работе над рефератами. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «История и методология науки» относится к общенаучному циклу М.1 ООП (базовая часть) и осваивается на первом году обучения в магистратуре. Она базируется на знании основ философии, социологии, концепций современного естествознания, истории и теории культуры. Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин профессионального цикла М.2. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-6, ОК-10, ОК-11, ОК-13, ОК-14, ОК-15. В результате освоения дисциплины студент приобретает составляющие указанных общекультурных компетенций: - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования личности (ОК-1);
- способность самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и производственный профиль, социокультурные и социальные условия профессиональной деятельности (ОК-2); - способность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских работ и управления коллективом (ОК-4); - способность оценивать качество результатов деятельности (ОК-6); - способность разрешать проблемные ситуации (ОК-10); - способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, своих возможностей (ОК-11); - способность использовать углубленные теоретические и практические знания, часть которых находится на передовом рубеже науки о физической культуре и спорте (ОК-13); - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-14); - способность расширять и углублять своё научное мировоззрение (ОК-15).
В результате изучения дисциплины студент должен: (взять знать уметь владеть из паспартов закрывающих дисциплину) Знать: - основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приёмы работы с ними; - методологию научных исследований; - основные особенности научного метода познания; - классификацию науки и научных исследований. У меть: - самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях; - расширять и углублять своё научное мировоззрение; - выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем.
Владеть: - теорией планирования, управления и контроля процессов исследования в профессиональной деятельности; - средствами новейших педагогических технологий и методами их применения в профессиональной деятельности; - новейшими теориями, концепциями и интерпретациями системы понятийных категорий; - профессиональной речевой коммуникацией на русском языке. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет Санкт-Петербург»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине История и методология науки
Основной образовательной программы направления подготовки
034400(68) – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) Профили подготовки
Адаптивное физическое воспитание Адаптивный спорт Адаптивная двигательная рекреация Физическая реабилитация Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением интеллекта Адаптивная физическая культура для лиц с сенсорными нарушениями Адаптивная физическая культура для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата Физическая культура и спорт профилактике негативных социальных явлений Гидрореабилитция Лечебная физическая культура
Квалификация (степень) магистр Рассмотрен и утвержден
на заседании кафедры « » ____________2011 г., протокол № Зав. кафедрой _______ Рекомендован решением Методического совета «» 20____ г., протокол № Председатель ________ Е.Ф.Орехов
Автор-разработчик: д. филос. н., доцент Емельянов С.А.
Санкт-Петербург 2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА и ЗДОРОВЬЯ имени П. Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ История и методология науки
Рекомендуется для направления подготовки 034400(68) − Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Профили подготовки Адаптивное физическое воспитание Адаптивный спорт Адаптивная двигательная рекреация Физическая реабилитация Адаптивная физическая культура для лиц с нарушением интеллекта Адаптивная физическая культура для лиц с сенсорными нарушениями Адаптивная физическая культура для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата Физическая культура и спорт профилактике негативных социальных явлений Гидрореабилитция Лечебная физическая культура
Форма обучения Очная
Санкт-Петербург, 2011 г.
1. Цели и задачи дисциплины. Расширить знания по философии, полученные студентами во время обучения в бакалавриате, сформировать знания по проблематике, имеющей фундаментальный мировоззренческий и методологический характер для будущего ученого, специалиста высшей квалификации. Основные задачи учебной программы сводятся к тому, чтобы обеспечить условия и возможность самостоятельной подготовки магистрантов к сдаче экзаменов, а также оказать им помощь в написании рефератов, учитывая их профессиональный и личностный интерес к углубленному изучению тех или иных разделов и тем. Кроме того, предполагается проведение полного цикла лекций семинаров как по общим вопросам философии и истории науки, так и по социо- гуманитарным проблемам, а также специальных консультаций по работе над рефератами.
2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «История и методология науки» относится к общенаучному циклу М.1 ООП (базовая часть) и осваивается на первом году обучения в магистратуре. Она базируется на знании основ философии, социологии, концепций современного естествознания, истории и теории культуры. Изучение данной дисциплины является базой для изучения дисциплин: Логика, Философия спорта, Современные проблемы физической культуры и спорта 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9. В результате освоения дисциплины студент приобретает составляющие указанных общекультурных компетенций: - способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности (ОК-1) -способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2) - использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом (ок-4) - способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7) - способен анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать отечественную и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по АФК (ОК-9). В результате изучения дисциплины студент должен: (выписать из паспортов закрывающих дисциплину) Знать: - основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приёмы работы с ними; - методологию научных исследований; - основные особенности научного метода познания; - классификацию науки и научных исследований. У меть: - самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе в смежных областях; - расширять и углублять своё научное мировоззрение; - выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем.
Владеть: - теорией планирования, управления и контроля процессов исследования в профессиональной деятельности; - средствами новейших педагогических технологий и методами их применения в профессиональной деятельности; - новейшими теориями, концепциями и интерпретациями системы понятийных категорий; - профессиональной речевой коммуникацией на русском языке. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
Раздел 1.
Лекция №1. Виды мировоззрения и познавательной деятельности. Специфика научного познания. Семинарское занятие №1. Наука как система знания. Наука как система знания. Главные отличительные признаки науки. Сравнительный анализ обыденного и научного познания. Структура науки Семинарское занятие №2. Классификация наук. Классификация наук. Естествознание и гуманитарные науки. Дифференциация и интеграция в науке. Проблема единства науки. Семинарское занятие №3. Наука, паранаука, лженаука. Проблема истины и заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия.
Вопросы к самостоятельной работе: 1.Сходства и отличия философского, религиозного, обыденного и научного познания. Классификация наук. 2. Дисциплинарная организация науки. Дифференциация и интеграция в науке. Проблема единства науки. 3. Проблема заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. Раздел 2. Лекция № 2. Культура и цивилизация. Культура как результат деятельности человека. Специфика науки как части культуры. Семинарское занятие № 1.. Традиционалистский, техногенный и информационный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Семинарское занятие № 2. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Интеллект и мировоззрение. Семинарское занятие № 3. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, производительная и социальная сила). Наука как фактор социокультурной динамики. Научная картина мира. Вопросы к самостоятельной работе: 1. Культура как фактор социальной динамики. Морфология культуры. Информация и знания. Противоречия информационного общества. 2. Ценность научной рациональности. Образование как детерминанта формирования личности. Структура личности. 3. Наука, идеал и идеология. Практические аспекты проблемы идеального. Раздел 3. Лекция № 3. Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках. Семинарское занятие № 1. Природа и типы объяснений. Объяснение - функция теории. Понимание в гуманитарных науках. Специфика понимания. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Семинарское занятие № 2. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям - общенаучный метод и базовая операция социально-гуманитарного познания. Семинарское занятие № 3. Проблема «исторической дистанции», «временного отстояния» в интерпретации и понимании. Неокантианская версия понимания. Универсализация процедур понимания. Вопросы к самостоятельной работе: 1. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. Проблема герменевтического круга. 2. Интерпретация как придание смыслов, значений высказываниям, текстам, явлениям и событиям. Интерпретация и моделирование. 3. Общественный идеал и проблемы понимания смысла истории. Раздел 4. Лекция № 4. Человек как центральный элемент структуры бытия. Научное и философское истолкование игры. Семинарское занятие № 1. Игра как вид деятельности и форма свободного самовыявления человека. Всестороннее развитие личности. Семинарское занятие № 2. Истолкование роли игры как детерминанта культурных инноваций. Грань условности и жизни. Семинарское занятие № 3. Типология игр и субъектов игр. Феномен спорта и искусства.
Вопросы к самостоятельной работе: 1. Проблема соотношения целей и средств в различных сферах человеческой деятельности. 2. Сознание, интеллект, воображение. Структура сознания и виды интеллекта. 3. Наука о спорте. Образовательные технологии, реализуемые в учебном процессе Традиционные технологии (лекции, семинарские занятия) Мультимедийные технологии (используется на всех лекциях) 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. а) основная литература
б) дополнительная литература
в) программное обеспечение
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Для проведения учебных занятий необходимы: мультимедиа-проектор, экран, ноутбук с операционной системой Windows XP и программным обеспечением, позволяющим показывать видео- фильмы. Для самостоятельной работы необходимы ресурсы «Интернет», библиотечный фонд, периодическая литература – журналы «Вопросы философии», «Логос», «Наука и жизнь», «Философия и культура», «Философия образования».
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет Санкт-Петербург»
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ
Профили подготовки Менеджмент проф. спорта Физ.культура и спорт в системе междун.отношений Спортивно-оздоровительный туризм Профессиональное образование в отрасли ФКиС Психологическое сопровождение ФКиС Подготовка высококвалифицированных спортсменов в ИВС Правовое обеспечение ФКиС Социально- философские исследования ФКиС Спортивная биомеханика Спортивная режиссура Физкультурно-оздоровительные технологии Двигательная рекреация Медико-биологическое сопровождение ФКиС
Форма обучения _______________________________________ (очная, заочная и др.)
Санкт-Петербург 2011
ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ История и методология науки Семестр 1 курс (на 2011/2012 учебный год) Базовый модуль
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.206.159 (0.159 с.) |