Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа занятий включает следующие основные направления:· Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); · Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.); · Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти); · Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации; · Формирование учебной мотивации; · Ликвидацию пробелов знаний; · Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости; · Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей. Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей. Учебно-тематическое планирование По направлению «Коррекция элементарных форм познавательных процессов» (8/9«В» класс)
Содержание тем учебного курса.
Развитие аналитико-синтетической сферы. Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей. Формирование предпосылок к переходу от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению: развитие функций анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования в развитии математических и речевых навыков. Упражнения на поиск закономерности, обобщение, проведение классификации предметов, чисел, понятий по заданному основанию классификации; решение логических задач, требующих построения цепочки логических рассуждений (аналитические задачи 3-го типа с построением “логического квадрата”); переформулировка отношений из прямых в обратные, задания с лишними и недостающими данными, нетрадиционно поставленными вопросами; логическое обоснование предполагаемого результата, нахождение логических ошибок в приводимых рассуждениях («Исключи лишнее», «Продолжи числовой ряд», «Подбери пару», «Угадай слово», «Дорисуй девятое», «Продолжи закономерность»). Развитие внимания Развитие устойчивости, концентрации, повышения объема, умения переключаться с одного вида деятельности на другой, самоконтроль. Развитие саморегуляции и умения работать самостоятельно при выполнении заданий математического характера и в работе над текстом. Самостоятельное планирование этапов деятельности. Развитие воображения Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Упражнения, требующие нетрадиционного подхода, задачи поискового характера. Развитие памяти Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти); Развитие аудиальной и визуальной, кратковременной и долговременной памяти при заучивании наизусть математических и словесных понятий, стихов, проз. Упражнения с увеличением объема, сложности и постепенное увеличение времени хранения запоминаемой информации; лабиринты по памяти или с отсроченной инструкцией. Развитие личностно-мотивационной сферы Формирование учебной мотивации; Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости; Развитие познавательных интересов, активности и самостоятельности, уверенности в своих силах и навыков совместной и индивидуальной деятельности. Контроль уровня обученности:
1.Общая характеристика познавательной деятельности учащихся после каждого полугодия: · задания на развитие аналитико-синтетической деятельности; · задания на развитие внимания; · задания на развитие пространственного восприятия и воображения; · задания на развитие памяти; · задания на развитие личностно-мотивационной сферы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.85 (0.004 с.) |