![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, цели, задачи, функции методической работы.
Однозначных и четких определений того, что есть методическая работа, найти довольно трудно. Поэтому вначале дадим определения часто встречающихся в процессе изучения данного вопроса базовых понятий таких, как метод, методика, методический. Метод - от греч. methodos - путь исследования или познания, теория, учение. Методика - от греч. Methodike - совокупность методов. Метод - способ, порядок, основания; принятый путь для хода, достижения чего-либо, в виде общих правил. Метод - правильный путь, способ, план для достижения определенной цели: в науке – способ и порядок исследования предмета для получения наиболее полного и соответствующего истине результата. Главные виды логических и научных методов: анализ, синтез, индукция, дедукция. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.) Методика (в социологии) - система операций, процедур, приемов установления социальных фактов, их систематизации и средств их анализа. Методика включает: · способы сбора первичной информации; · правила выборочных исследований; · способы построения социологических показателей; Методическая работа - это целенаправленный, целостный, непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала организации. Целостность и непрерывность - главные характеристики методической работы, подчеркивающие подчинение всех ее составляющих единой цели, последовательность и непрерывность мер по ее достижению. Современная методика должна основываться на поставленных целях культуры в общегосударственном масштабе в данном месте, в данное время и учитывать традиции, сложившиеся в этой местности, структуру населения и его потребности. Эта задача выполнима только в результате тщательного анализа всех составляющих процесса. Главная цель методической работы (как говорилось выше) - это непрерывный рост профессионализма и квалификации руководителей, специалистов учреждения культуры, развитие их творческого потенциала, эрудиции и компетентности, а конечная цель методического обеспечения - оснащение учреждений культуры передовой методикой и на этой основе обеспечение уровня работы, соответствующей потребностям общества и каждого человека в отдельности.
Методическая работа должна иметь четко обозначенные задачи, которые отражают ее отношение к организации в целом, к коллективу, к руководителям творческих коллективов и к участникам коллективов, к посетителям. По отношению к учреждению методическая работа решает следующие задачи: · нормативно-правовое, методическое обеспечение деятельности учреждения; · совершенствование существующих и внедрение новых технологий, форм, методов, · способов социально-культурной деятельности и внедрение передового опыта, современных · информационных технологий; · информационное обеспечение. По отношению к специалистам методическая работа решает следующие задачи: · повышение уровня профессионализма (профессионализма знаний, общения и самосовершенствования); · ознакомление и обучение методике использования в профессиональной деятельности современных технологий, методик, приемов и способов; · совершенствование деятельности руководителей творческих коллективов по организации творческой, учебной работы участников коллективов; · обучение технологии использования современных способов анализа и мониторинга качества услуг; · поддержка поисковой, экспериментальной, инновационной деятельности; · организационное и содержательное сопровождение аттестации специалистов; · организация информационного обеспечения профессиональной деятельности работников; · внедрение в практику работы основ научной организации труда. По отношению к коллективу методическая работа решает такие задачи, как: · согласование понятий, ценностей, представлений и позиций по вопросам социально-культурной деятельности; · сохранение, поддержка и развитие традиций коллектива; · способствование формированию доброжелательной, созидательной, творческой среды; · организация и стимулирование процессов повышения квалификации работников; · создание комплекса условий для изучения, обобщения, внедрения и распространения передового опыта (внешнего и внутреннего). По отношению к участникам творческих коллективов методическая работа обеспечивает оказание учебно-методической помощи по конкретным видам творчества.
7.2 Функции методической работы в учреждениях культуры. 1. Осуществление связи с "внешней средой"- осмысление и своевременное доведение до каждого члена коллектива социального заказа, современных тенденций, нормативно-правовых и программно-методических требований вышестоящих органов культуры; внедрение в систему деятельности работников достижений и рекомендаций науки и передовой практики; трансляция лучшего опыта специалистов учреждений 2. Повышение эффективности деятельности коллектива: · диагностика, коррекция и повышение уровня профессионализма и квалификации сотрудников; · выявление, обобщение и распространение передового опыта; · стимулирование инновационной деятельности, творчества и инициативы сотрудников; · развитие экспериментальной работы 3. Повышение индивидуального профессионального мастерства руководителей: · диагностика, коррекция и развитие профессионализма знаний каждого руководителя; · развитие и совершенствование прогностических, аналитических, организационных и пр. умений руководителей; · повышение культуры общения, эмоций и волевых проявлений руководителей, саморегуляции деятельности; · формирование и развитие социально значимых мотивов деятельности, нравственных качеств личности; · повышение готовности к профессиональному самосовершенствованию Методический кабинет. Методический кабинет является органом методического руководства учреждениями культуры и информационно-методического обеспечения учреждений культуры клубного типа. Методический кабинет является структурным подразделением «Отдел культуры администрации» Методический кабинет в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Казахстан. Методический кабинет осуществляет координацию деятельности клубных учреждений района, города, области.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.254 (0.01 с.) |