![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоги проведения дистанционного обучения в 4-ой четверти
Учебного года
Для организации дистанционного обучения были созданы нормативно-правовые документы. А именно, 1) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 137. «Об утверждении Правил организации учебного процесса по дистанционным образовательным технологиям»; 2) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 08 апреля 2020 года № 135. «О дополнительных мерах по обеспечению качества образования при переходе учебного процесса на дистанционные образовательные технологии на период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19»; 3) Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 апреля 2020 года № 123 «Об усилении мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в организациях образования, на период пандемии» (с дополнениями от 13.04.2020 г.); 4) Приложении к приказу Министра образования и науки Республики Казахстанот «30» апреля 2020 года№168, Приложении 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2020 года № 135 «Методические рекомендации по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения». Разработаны методические рекомендации в рамках дистанционное обучение: 1. Концепция ТВ –уроков; 2. Перечень предметов, объем учебной нагрузки, содержание учебного материала согласно Типовым учебным программам и рекомендации по разработке ТВ-уроков и видео-уроков; 3. Рекомендации по проведению пробных уроков; 4. Рекомендации по проведению дистанционных родительских собраний и классных часов; 5. Рекомендации по проведению оценивания с использованием дистанционных технологий; 6. Рекомендации психолога по ДО для обучающихся и родителей; 7. Перечень цифровых платформ и ресурсов для организации дистанционного обучения и инструкции по работе с ними. Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ) осуществляется для освоения обучающимися учебных программ в соответствии с ГОСО. Дистанционное обучение осуществлялась: - по посредством телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan»; - с использованием интернет-платформ– BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom; - передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.
Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий организация образования самостоятельно составляла гибкий и индивидуальный график. 1. Т елеуроки проводились на телеканалах «EL ARNA» (дополнительно транслировались аудиоуроки на канале «Радио Классик»), «Balapan (дополнительно транслировались аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов. При использовании формата телеурока обратные связи осуществлялись посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 2. Уроки проводились через интернет-платформы. На основе поурочного планирования педагог предоставлял обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника. Кроме этого, были рекомендованы уроки, размещенные на интернет-платформах (BilimLand; Kundelik.kz; Daryn.online), а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов (Mektep.OnLine; QaradomalakStudio; Оpiq.kz; Microsoft TEAMS; GoogleClassRoom). Также учебное задание для самостоятельного выполнения были представлены в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры. Обратная связь осуществлялась посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов – через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 3. Передача учебных материалов через Казпочту при отсутствии связи, Интернета и обучение в штатном режиме. В школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.) осушествлялось обучение в штатном режиме. Национальной академией образования им. И.Алтынсарина было проведено исследование дистанционного обучения в республике. Анализ исследования показал следующее.
1. Использование обучающимися различных инструментов дистанционного обучения: - цифровые учебные материалы больше использовались учителями школ с русским языком обучения; - 22,2% респондентов ответили, что обучаются дистанционно посредством уроков своего учителя в режиме видеосвязи, телеуроки; - более 49% школьников стали более самостоятельны при дистанционном обучении. 2. Преимущества дистанционной формы обучения по итогам исследования: - д оступно независимо от места жительства, предоставляет доступ к обучению детей с особыми образовательными потребностями; - дает возможность для создания индивидуальных образовательных траекторий. Например, плохо успевающие ученики, по мнению педагогов, стали с интересом и ответственно относиться к выполнению учебных заданий; - мотивирует обучающихся на самостоятельную работу; - применение такой формы обучения актуально, учитывая географические особенности страны и доступность дистанционного обучения для сельских школ. 3. Проблемы дистанционной формы обучения по итогам исследования: - недостаточные предметные знания педагогов и навыки работы по обновленным программам; - неготовность педагогов работать в дистанционном режиме. Отсутствие опыта работы на образовательных платформах, навыков работы в сети; - систематически возникали трудности с интернетом и цифровыми платформами. Наблюдалось хорошо сформированные адаптивные способности подавляющего большинства педагогов, которые в нестандартных ситуациях активно осваивали новые и актуальные информационно-коммуникационные технологии обучения, проявили готовность к кардинальному изменению условий для своей профессиональной деятельности. Имеющиеся трудности как субъективного, так и объективного характера обусловливают необходимость усиления технической и методической поддержки технологии дистанционного обучения; обеспечения курсовой системной подготовки педагогов по организации дистанционного образовательного процесса. Вопросы оптимизации объема содержания учебной программы, подбора видов заданий для максимального раскрытия темы, организации оценивания и применения имеющихся электронных цифровых ресурсов в контексте информационно-коммуникационных технологий должны найти свое место в контенте курсов повышения квалификации. Несмотря на трудности и проблемы, дистанционное обучение позволило продолжить образовательный процесс в общеобразовательных школах, обеспечив непрерывность обучения и сохранив целостность содержания образования.
Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (утвержден приказом МОН РК №345 от 13.08.20г) Глава 1. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования период ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях создания оптимальных условий для организации дистанционного обучения и организованного начала нового учебного года в средней школе.
2. Формы организации учебного процесса в организациях среднего образования определяются в зависимости от условий санитарно- эпидемиологической ситуации: 1) Для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных школ разрешено открытие дежурных классов с контингентом до 15 детей в классе. Зачисление учащихся по заявлениям родителей или законных представителей детей при наличии в школах соответствующих условий. 2) Исключение составят отдаленные сельские школы с контингентом от 5 до 180 человек, для которых обучение будет проводиться в штатном режиме с численностью детей в классах до 15 человек с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. 3) в зависимости от устойчивого снижения уровня заболеваемости населения будет осуществляться постепенный переход школ к комбинированному и штатному форматам обучения с соблюдением санитарных требований. Первыми на вышеуказанный формат будут переходить обучающиеся 1-4 классов с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. Предшкольные, 5-11 классы продолжат обучение в дистанционном формате. При дальнейшем устойчивом улучшении санитарно-эпидемиологической ситуации обучающиеся предшкольных, 5-11 классов перейдут в штатный режим с соблюдением строгих мер санитарной безопасности. 4) В специальных школах-интернатах для детей с особыми образовательными потребностями (в т.ч для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей) на основании заявлений родителей, при наличии условий будет организована работа в закрытом режиме с ограничением всех внешних контактов с соблюдением строгих санитарно-эпидемиологических требований. 5) При переходе школы из дистанционного обучения в штатный режим обучающиеся могут оставаться на дистанционном обучении по желанию родителей. Для этого необходимо родителям подать заявление по образцу, представленному в Приложении 1. 3. До 1 января 2021 года в школах полностью отменяются культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.166.127 (0.011 с.) |