![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Нервные центры и их свойства.
Актуальность темы: нервные центры – это совокупность нейронов, принимающих участие в осуществление определенного рефлекса. Нейронной основой нервного центра, являются локальные и иерархические нервные сети. Нервные центры обладают рядом характерных функциональных свойств. Во всех вышеуказанных вопросах должен разбираться любой врач, чтобы понимать процессы функционирования структур ЦНС.
Цели занятия: - исследование некоторых свойств нервных центров; - изучение основных принципов координационной деятельности ЦНС.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: . строение ЦНС (анатомия); . ультраструктуру нейрона и синапса (гистология); . метаболизм нейромедиаторов, механизм действия нейротропных ядов (биохимия); . основные принципы работы электрофизиологических приборов, . иметь навык обращения с компьютером (медицинская физика).
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - воспроизводить на лягушке следующие свойства нервных центров: o - последовательную суммацию, o - иррадиацию возбуждения - определять время рефлекса по Тюрку и его зависимости от силы раздражителя; - изучить влияние эфира и стрихнина на ЦНС; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов.
3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. понятие нервного центра; 2. свойства нервных центров: 3. одностороннее проведение возбуждения; 4. центральная задержка и время рефлекса; 5. суммация в нервных центрах, ее виды; 6. явления облегчения и последействия; 7. трансформация ритма возбуждения, механизмы; 8. посттетаническая потенциация; 9. тонус нервных центров; 10. утомление нервных центров; 11. чувствительность к недостатку кислорода и некоторым ядам (действие на тормозные синапсы);
12. основные принципы распространения процессов возбуждения и координации деятельности ЦНС: иррадиация возбуждения, принципы общего конечного пути, доминанты, обратной связи, субординации и др.
4.Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность: 4 академических часа.
6.Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (телевизор и DVD проигрыватель для просмотра учебного фильма, таблицы, методическое пособие, препаровальные наборы, штативы с пробкой, стакан с водой, фильтровальная бумага 0,5х0,5 см., растворы новокаина 0,5% и серной кислоты 1%, 0,5%, лягушка, электростимулятор, эфир, метроном, вата, растворы серной кислоты – 0,1; 0,25; 0,5; 1,0%; стаканчики для кислот, чашка для отбросов. 6.2. ТСО (компьютеры). 7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. 7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - исследование временной суммации рефлексов у лягушки; - исследование времени рефлексов по Тюрку; - исследование зависимости времени рефлекса от силы раздражителя; - исследование явления иррадиации возбуждения; - изучение влияния стрихнина и эфира на нервную систему. Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф. доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №11. Тема: Торможение в ЦНС. Актуальность темы: наряду с механизмами возбуждения в ЦНС существуют механизмы торможения, которые проявляются в прекращении или уменьшении активности нервных клеток. В отличие от возбуждения торможение – локальный нераспространяющийся процесс, возникающий на клеточной мембране. Различают несколько видов центрального торможения. Знания механизмов торможения в ЦНС и их причины, позволят врачу любого профиля понять осуществление физиологических процессов в организме человека.
2. Цель занятия: исследование процессов торможения в ЦНС.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны знать: - строение нейронов; - строение и виды центральных синапсов; - механизм и закономерности передачи возбуждения в нервно-мышечных синапсах; - ионная природа ПД, его параметры и условия возникновения; - отличия местного возбуждения от распространяющегося.
Для формирования профессиональных компетенций обучающиеся должны владеть и уметь: - воспроизводить классические опыты Сеченова и Гольца; - и овладеть следующими компетенциями: - (ОК-1) навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - (ОК-5) навыками публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; - (ОПК-9) основными методами исследований физиологических функций, навыками в использовании простейших медицинских приборов и инструментов. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки: 1. история открытия центрального торможения и работы И.М. Сеченова; 2. значение открытия И.М. Сеченовым центрального торможения для развития физиологии; 3. тормозной и возбудительный процессы как основа координации нервных функций; 4. тормозные структуры в ЦНС (тормозные клетки и синапсы); 5. тормозные медиаторы, действие их на постсинаптическую мембрану; 6. классификация видов центрального торможения; 7. современные представления о механизмах центрального торможения (Дж. Экклс, Реншоу); 8. постсинаптическое торможение, виды, механизмы; 9. пресинаптическое торможение, механизмы; 10. вторичное торможение, виды, механизмы; 11. явление индукции в ЦНС; 12. особенности процесса торможения в ЦНС.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение: 6.1. дидактический материал и оборудование (таблицы, методическое пособие, препаровальный набор, штатив с пробкой, стакан с водой, вата, кристаллическая соль, метроном, глазной пинцет, глазной скальпель, растворы серной кислоты 0,25; 0,5; 1%,стаканчики для кислот, лягушка, чашка для отбросов); 6.2. ТСО (компьютеры).
7. Структура занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний - компьютерное тестирование (тесты I и II типов). 7.2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
7.4. Самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя: - воспроизведение классического опыта – «Центральное торможени рефлексов по И.М.Сеченову; - воспроизведение опыта – «Взаимное торможение спинальных рефлексов по Гольцу». Оформление протоколов выполненных практических работ с анализом полученных результатов и выводами. 7.5. Контроль конечного уровня знаний путем решения ситуационных задач.
Место проведения самоподготовки: учебная комната.
Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме: работа с основной и дополнительной литературой, просмотр учебных фильмов, выполнение практических работ и оформление протоколов с анализом полученных результатов и выводами, подведение итогов занятия.
Литература (в т.ч. адреса электронных ресурсов). Основная: Дополнительная: (См. учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины)
Зав. кафедрой, профессор Каюмова А.Ф.
доцент Шамратова А.Р. «31» августа 2018 г.
Практическое занятие №12.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.50.80 (0.029 с.) |