Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и оценка. Их функции в учебном процессе.
Вопросы: 1. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый) 2. Виды педагогической оценки. 3. Воспитывающая функция контроля и оценки. 4. Типы оценок в ситуации опроса. 5. Формирование у школьников самоконтроля и самооценки учебной деятельности. Литература: 1. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986. 2. Карпов Ю.В., Талызина Н.Ф. Психодиагностика типа познавательного развития учащихся. 3. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе М., 1983. 4. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности // Избр. Психол. Тр. М., 1989.
Семинар 11. Психологические проблемы неуспевающих школьников. Вопросы: 1. Обучаемость. Её соотношение с умственным развитием. 2. Критерии разделения школьников в зависимости от обучаемости. 3. Успеваемость как учебное достояние школьника. 4. Типы неуспевающих школьников. 5. Причины неуспеваемости школьников. Литература: 1. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1991 2. Калмыкова З.И. Проблема диагностики умственного развития учащегося. М., 1975. 3. Курс общей, возрастной и педагогической психологии / Под. ред. М.В. Гамезо. М., 1982. 4. Психологические проблемы неуспевающих школьников / Под ред. Н.А. Менчинской. М., 1971. Семинар 12. Самостоятельная работа – высшая форма учебной деятельности. Вопросы: 1. Основные требования к самостоятельной работе. 2. Организация и самоорганизация работы. 3. Обучение самостоятельной работе. Литература: 1. Вербицкий А.А. Самостоятельная работа студентов младших курсов // Высшая школа России. 1995. № 3. 2. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формирование активной личности. М., 1986. 3. Формирование интереса к учению у школьников / Под. ред. А.К. Марковой. М., 1986. 4. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студента. М., 1994. Семинар 13. Как сохранить психологическое здоровье детей. Вопросы: 1. Критерии психологического здоровья ребенка. 2. Психические травмы детей в процессе воспитания. 3. Дидактогении и их причины. 4. Типы семейного воспитания и психологическое здоровье детей. Литература: 1. В.Г. Казанская Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2005. – 366с. 2. М. Куртышева Как сохранить психологическое здоровье детей. – СПб.: Питер, 2005. – 252 с.
3. Эйр Л., Эйр Р. Добрая книга о воспитании / Линда Эйр, Ричард Эйр. – Пер. с англ. Н. Григорьевой. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2005. – 208 с. 4. Росс КЭмпбелл Как на самом деле любить детей. М. Максимов. Не только любовь. – М.: Знание, 1992. – 188 с. 5. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 176 с. Семинар 14. Правила педагогического общения. Вопросы: 1. Правила как практическое знание. 2. Правила педагогического общения. 3. Опасность похвалы. Литература: 1. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер Ком., 1999. – 2. Л.М. Даукша Психология педагогического общения: Учеб. метод. пособие – Гродно: ГрГУ, 2004. – 103 с. 3. А.Л. Крупенин, И.М. Крохина Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1995. – 480 с. 4. Жинот Х. Учитель и ребенок: Книга для родителей и учителей. Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 1997. – 384 с. 5. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: повседневные практики – СПб.: Изд. НИИХ СПбГУ, 2000 – 298 с. Семинар 15. Педагогические способности. Вопросы: 1. Педагогические и общие способности. 2. Педагогические и другие специальные способности. 3. Диагностика педагогических способностей. 4. Формирование педагогических способностей. Литература: 1. Аминов Н.А. Диагностика педагогических способностей. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 80 с. 2. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л. Изд. ЛГУ, 1967. – 183 с. 3. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. – Л Л. Изд. ЛГУ, 1985. – 285с. 4. Педагогическая психология: Учебное пособие /Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 400 с. 5. Регуш Л.А. Развитие способности к прогнозированию педагогических явлений у студентов пединститутов //Вопросы психологии. – 1985. – №1. – С. 94 – 102. 6. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования: Пособие для школьных психологов по работе с учителем и педагогическим коллективом. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 496 с. Семинар 16.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.151.144 (0.008 с.) |