Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускной квалификационной работы
для обучающихся по н аправлению подготовки 44.03.02- Психолого-педагогическоеобразование, Профиль - Психология и социальная педагогика (2016-18 гг. начала обучения)
Санкт-Петербург 2016 Общие положения
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" государственная итоговая аттестация обучающихся организаций проводится в форме государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку решения какой-либо профессиональной задачи, включающую результаты эмпирического или экспериментального исследования, или обоснованный проект методической разработки (например, обобщение практического опыта работы с клиентами, обучение студентов методам социально-педагогической диагностики семей и детей группы риска, программы коррекционной, тренинговой работы и т.д.). Выпускная квалификационная работа выполняется на кафедре психологии развития и образования. По завершению выпускной квалификационной работы осуществляется ее защита на заседании Государственной экзаменационной комиссии. По результату защиты выставляется государственная оценка. Выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита служит проверкой подготовки бакалавра к самостоятельной практической деятельности по избранному направлению, его способности самостоятельно решать профессиональные задачи на основе анализа результатов экспериментального или эмпирического исследования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «4» декабря 2015 г. №1426, при подготовке и защите ВКР выпускник должен продемонстрировать сформированность следующих компетенций: общекультурные компетенции: способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). общепрофессиональные компетенции: способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2); готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); готовность использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8); способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12); способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13); профессиональные компетенции: способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21); готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-22); способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23); способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24); способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-25); способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-26); способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27); способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28); готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-29); способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПК-30); способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК-31); способность организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-32); готовность применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33); способность осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ (ПК-34); способность контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями (законными представителями) (ПК-35); способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36);
способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-37); способность собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-38). Таким образом, в выпускной квалификационной работе студент должен показать: - прочные теоретические знания по избранной теме, умение анализировать научную литературу и излагать теоретический материал; - умение решать практические задачи, делать предположения и выводы; - навыки обработки полученных данных с учетом стандартных пакетов программного обеспечения. Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 44.03.02 - Психолого-педагогическое образованиевключает следующие этапы: 1. Выбор темы выпускной квалификационной работы. На этом этапе студент должен ознакомиться с перечнем примерных тем выпускных квалификационных работ (с направлениями фундаментальных и прикладных исследований кафедры). Выбрать тему ВКР; представить письменное заявление заведующему кафедрой с просьбой об утверждении темы ВКР, с обоснованием целесообразности разработки выбранной темы и назначении научного руководителя (приложение 1). 2. Назначение руководителя выпускной квалификационной работы и выдача задания на выполнение выпускной квалификационной работы. Приказом ректора утверждается тема ВКР и научный руководитель на основе представленного протокола заседания кафедры психологии развития и образования. После утверждения темы ВКР студент должен ознакомиться с основными требованиями, предъявляемыми к выпускной квалификационной работе. Затем заполнить задание на выполнение ВКР, составить план квалификационной работы с указанием срока окончания работы и согласовать его с научным руководителем (приложение 2).Задание утверждается заведующим кафедрой. Как правило, от момента обсуждения темы выпускной квалификационной работы на заседании выпускающей кафедры до выдачи задания на выполнение работы должно проходить не более 2-х недель. 3. Обоснование актуальности работы, формулировка цели и задач исследования, выбор методологии решения поставленных задач
На этом этапе принимается решение о методологических основах научно-практического исследования; определяется научная проблема исследования; дается обоснование актуальности исследования и т.д. 4. Подбор и изучение научной литературы, необходимого для изучения по выбранной проблеме и осуществление анализа литературных источников. Осуществляется подбор и изучение научной литературы и нормативных актов, в том числе законов Российской Федерации по теме выпускной квалификационной работы. Завершается данный этап написанием первой (теоретической) главы выпускной квалификационной работы, посвященной анализу литературных данных. 5. Выбор методов и методик исследования. На этом этапе выбираются психодиагностические и другие методы, которые будут применены в процессе проведения научно-практического исследования. 6. Сбор и анализ эмпирического материала. Осуществляется сбор и анализ эмпирического (экспериментального) материала, в том числе проводится математический, статистический анализ. 7. Подготовка выпускной квалификационной работы к защите (написание и оформление работы). Полученные данные интерпретируются и анализируются. Выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями. В процессе подготовки выпускной квалификационной работы студент периодически отчитывается на заседании кафедры о ходе реализации задания на выполнение ВКР, утвержденного заведующим кафедрой. После подготовки выпускной квалификационной работы студент должен пройти предварительную защиту работы на кафедре в сроки, установленные заведующим кафедрой, а также представить правильно оформленную выпускную квалификационную работу на кафедру не позднее, чем за месяц до сроков ГАК. После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель ВКР представляет письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки ВКР (приложение 8). Выпускные квалификационные работы по программам бакалавриата подлежат рецензированию. Для рецензирования данная выпускная квалификационная работа направляется одному или нескольким рецензентам. Рецензент анализирует выпускную квалификационную работу и предоставляет в организацию письменную рецензию на данную работу. Во время подготовки выпускной квалификационной работы студент должен представлять отчет научному руководителю о выполнении отдельных этапов работы. В процессе выполнения работы студент должен обращаться к научному руководителю за рекомендациями, прежде всего, при анализе результатов исследования, оформлении и подготовке к защите выпускной квалификационной работы. Организация обеспечивает ознакомление студента с отзывом и рецензией не позднее, чем за 5 дней до защиты выпускной квалификационной работы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.88.7 (0.018 с.) |