![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на бессловесное общение
I.. Один начинает действовать на площадке, другой, поняв его действия, пристраивается. II. Общение с явно выраженным отношением к партнеру: 1) Перевязать руку: • знаменитому человеку, • близкому другу, • человеку, причинившему вам боль. 2) Помочь одеться (подать пальто): • уважаемому педагогу, • девушке, которая вам нравится, • сестре, на которую сердитесь, З) Вернуться после длительного путешествия домой: • к матери; • в семью брата, где вам не рады; • к другу, с которым хотите помириться. 4) Принять гостей: • после длительного отсутствия друга, • начальника, • скучного гостя. 5) Поздороваться с человеком: • которому должен деньги и еще не скоро сможешь вернуть долг; • со старичком-соседом по квартире; • с начальником. б) Преподнести подарок: • знаменитому актеру, • новобрачным. 7) Навестить больного: • дочку или сестренку, • мать или отца, • сослуживца (по поручению), • умирающего друга. 8) Ответить на приветствие человека: • с которым в ссоре; • которого не знаете; • которого не уважаете. 9) Уступить место: • пожилому незнакомому человеку; • девушке, которая понравилась; • начальнику; • женщине с ребенком. Ш. Разыграть ситуацию оправданного молчания (например, вызвать девушку на свидание через закрытое окно, двоим, сидящим в разных концах, приятелям нужно выйти из читального зала и др.). Упражнения на словесное действие а) Важный телефонный разговор. б) двое беседуют в комнате, вдруг погас свет. в) дети общаются через запертую дверь, и другие ситуации. Упражнения на приспособления Возможные приспособления (состояния: спокойствие, возбуждение, притворство, добродушие, ирония, придирчивость, упрек, каприз, обман, отчаяние, угроза и т. д.): • выразить свое презрение к партнеру; • обласкать партнера; • ваш партнер — соперник по любви; • выпроводить партнера из комнаты; • вы устали, а единственный диван в комнате занят; сделайте так, чтобы его освободили; • уговорить сестру пойти в театр; • уйти с работы раньше времени; • заставить подругу признать неправоту своих действий; • выпросить любимую вещь у сестры; • объясниться в любви и другие ситуации. 12. “Четыре руки и глина” для выполнения этого упражнения понадобиться пластилин. Группа разбивается па пары и им предлагается вылепить что-нибудь с завязанными глазами, общаясь только руками. Время работы - 15-20 минут. По окончании — небольшое обсуждение:
как было достигнуто решение вылепить именно это? Было оно принято совместно, или выявился лидер? Что определило вы бор? Существовало ли взаимопонимание в процессе лепки? 13. “дискуссия” Выполняют упражнение три человека. Роли распределяются таким образом: 1. Первый — “глухонемой”, в его распоряжении только жест и зрение. 2. Второй “глухой и парализованный”, он может только говорить и видеть. З. Третий — “слепой и немой”, в его распоряжении жест и слух. для более качественного выполнения упражнения можно использовать реквизит) : завязать глаза, заткнуть уши ватой и др. Этим людям нужно договориться, например, о месте встречи, о подарке имениннику или о том, в какой цвет красить забор. По окончании упражнения — обсуждение. 14. “Подойди ко мне!” Упражнение уместно проводить в большом помещении или на сцене, где есть зрительный зал. Группа расходится по залу, один из участников выходит на сцену и только голосом подзывает к себе любого из группы: “Подойди ко мне!” Это не просто, особенно, если группа большая. Группе необходимо настроится на зовущего, а последнему - вложить в свой голос ровно столько энергии, сколько требуется для вызова конкретного человека. Тот, кто понял, что “Подойди ко мне!” обращено именно к нему, делает шаг вперед. Звук в пластике Группа разбивается на пары. Один из партнеров издает раз личные звуки - гавканье, кваканье, рычание, шипение, скрипение и т. д., другой - пытается их пластически выразить. Совсем не обязательно, например, под мяуканье изображать кошку, важно уловить подтекст, характер звука и передать его жестом, мимикой, всем телом. Упражнение снимает мышечные и голосовые зажимы, тренирует диапазон и силу голоса.
РАЗДЕЛ 6 МИЗАНСЦЕНА В режиссуре мизансцена - это способ организации сценической борьбы (взаимодействия), это чисто театральное средство, смысловое выражение поведения актера на сцене. В данной работе упражнения на мизанеценирование будут направлены на развитие умения расположить свое тело в пространстве по отношению к окружающим людям в ситуации общения(взаимодействия), умения владеть мимикой, жестом, всем телом, на развитие наибольшей пластической выразительности.
Оправдание мнзансцен Воспроизвести мизаисцены по репродукциям, фотографиям, затем оправдать действием. 2. Упражнения (из части 4 “Учебный класс” книги Ю.А. Мочалова “Композиция сценического пространства”) Выстраивание статических композиций: • “с поличным’ • “признание”, • “злая шутка”, • “раскаяние”, • “аттракцион “, • “прачечная “, • “на ринге “, • “обознался”, • “ в цирке”, • “бочки с квасом”, • “на трамвайной остановке” (в знойный полдень, в мороз), • “танцплощадка”, • “каток”, • “пляж”. В парах: • одна фигура на ногах, другая на земле: “падение ниц перед возлюбленной”, “один боец осматривается вокруг, другой “слушает” землю” и т. д. • две фигуры на ногах (одна на стуле, другая на полу): “один вывинчивает лампочку, второй подает ему другую» и т. д. Массовые композиции: • “коридор института”, • “приемная начальника”, • “прачечная”, • “стройка”, • “спортплощадка “. Использование спинных и полуспинных ракурсов: • по одному: “усталость”, “осторожность”, “холод”, “жара”, “голод”, “сытость”, “боль”, “одиночество”, “вдохновение”, “покой “; • в парах: “парочка на бульваре” (“роман спин”); • в тройках (две раскрытых и одна закрытая фигура): • “любовный треугольник, девушка и соперники”, “мать, сын, невестка”, “муж, жена, теща” (использовать принцип треугольника). действие и слово: • “двое накрывают на стол и беседуют на очень важную тему”; • фотограф и модель, • за игрой в пинг-понг: “стычка двух научн. оппонентов”, “диалог следователя и подозреваемого”, “сцена ревности”; • серия этюдов, где слово и движение несут одинаковую смысловую нагрузку “не пущу!”, “отойди вон туда!”; • серия этюдов, где слово и движение несут разную смысловую нагрузку: слово “проходите”, жест “подожди те”, после фразы “я тебя ненавижу” — поцелуй, после фразы “Я денег взаймы не даю” - протянуть деньги, и т.д. Знаки препинания в мизансценах: • произнести с разными знаками препинания фразу: “поговорим или в другой раз”, слушатели угадывают знак; • эту же фразу с разными знаками препинания выстроить в мизансценах, зрители угадывают знак. На языке мизансцен выразить разную пунктуацию фраз: • “подожди, у меня болит нога”, • “вот так, не торопись”, • “здравствуй, садись”, • “потерял, ну вот “. Уроки пантомимы: • “погрузка на багажной станции”; • “обед в рабочей столовой”; - • “конвейер на стройке”; • “продажа живой рыбы “; • “заготовка дров “; • “планировка квартиры “(руками); • “въезд в квартиру воображаемая мебель); • “путник”, • “бегун”, этюды в темноте (играются в воображаемой темноте); • “недоразумение”; “розыгрыш “; “детектив”; • “трагическая ошибка” Фрагментация: • Говорящие руки: “одиночество”, “ожидание”, “усталость”, “подозрение”, “гурман”, “аристократ”, “работяга”, 2-3 пары рук: “скука”, “утомительный собеседник”, “любимая мелодия”, “из-под палки”, “любопытство “.
• Говорящие ноги: “разборчивая невеста”, “начальник-деспот”, “производственная травма”, “штурмовщина”, “приезд знаменитости”, “обманутые надежды” Ограничительная графика (ограничения для передвижения): • выкрашен пол; • новая квартира; • мостик через ручей; • две стороны улицы; • двое среди наводнения; • на болоте (передвижение по кочкам); • двор с собакой на привязи; • “не подходи близко”— в комнате спящий человек в кресле, тифозный больной за ширмой. 3. “Замри!” Группа двигается хаотично, прыгает, размахивает руками. Через несколько секунд ведущий дает команду: “Замри!”. И группа замирает в любых позах. Затем ведущий обозначает мое го действия: “Я оказался на улице, в кабинете у врача, на морском дне, в школьном портфеле, в магазине игрушек” и т.д. Каждому нужно оправдать свою позу предметом в указанном месте, и если оправдание логично, он может сесть на свое место. Поза оправдывается словами.
Оправдание поз в парах На площадке начинает действовать пара, ведущий задает им место действия (например, у врача). В какой-то момент ведущий прерывает этюд и пара застывает в последней мизансцене. одного из действующих лиц ведущий заменяет другим партнером и задает новое место действия (на прогулке). Можно задавать и новых действующих лиц (следователь и подозреваемый, кошка и собака и др.). Ведущий должен выбирать совершенно нелогичные мизансцены, и задавать неподходящие к ним предлагаемые обстоятельства, постоянно меняя то одного, то другого партнера. — тем интереснее будет работать группе. 4. “Дом Джека” Упражнение предполагает самостоятельную работу группы, для его выполнения необходимо знание текста стихотворения С. Я. Маршака “дом Джека”: Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это веселая птица-синица, Который построил Джек. Вот кот, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Вот пес без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это корова безрогая, Лягнувшая старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это старушка, седая и строгая, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу Которая в темном, чулане хранится В доме, Который построил Джек. А это ленивый и толстый пастух, Который бранится с молочницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, который построил Джек. А это два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с молочницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который, пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. Разделившись на м-группы, нужно представить свою инсценировку этого стиха. Формы инсценировок могут быть любые — от клоунады до репортажа или детектива. Важно правильно определить свое место и роль в м-группе при подготовке сцены и показе, уметь распределить свое тело в пространстве по отношению к другим действующим лицам, а главное — к зрителям.
РАЗДЕЛ 7 ТЕМПО-РИТМ Понятие темпо-ритма самое сложное в театральном искусстве. Темпо-ритм это один из элементов сценического действия, поэтому для его выстраивания необходимо, прежде всего, активно действовать, добиваться поставленной сценической цели. Различают внешний и внутренний темпо-ритм. В тренинге важен, прежде всего, внутренний, который поднимает или опускает градус сценического действия. Потому что по К.С. -Станиславскому, “сценический ритм — это не убыстрение или замедление счета, темпа, а усиление или ослабление стремления, желания выполнять задачу, совершить внутреннее или внешнее физическое действие... В сценическом действии исходной вели чиной является темпо-ритм психофизического действия”. Темпоритмический тренинг направлен в первую очередь на формализацию (внешнее оформление) поведения, на поддержании внутренней энергии чувств. Шкала темпо-ритмов Условно темпо-ритмы делятся на 10 номеров (по И. Судакову) 1. — предельная пассивность, вялость, бездействие, подавленность, опустошенность, почти умирание; 2,3,4. — постепенный переход к энергичному, бодрому состоянию; 5. — готовность к любому действию, цепкая цель в энергичном плодотворном действии; 6. — темпо-ритм, цитируя И. Судакова, “настороженного внимания, когда человек должен моментально принимать точное решение. Это ритм решений, резкий, четкий ритм “жизнеутверждения”; 7. — преодоление серьезных препятствий в энергичном действии, первое появление опасности, тревога или бурная радость; 8,9. — лихорадочный пульс жизни; 10. — миг перед падением в пропасть, перед расстрелом, начало безумия, потеря способности осознавать и регулировать свои действия. Условный номер тсмпо-ритма обозначает тот или иной градус Физического самочувствия, который зависит от
интенсивности, насыщенности действия человека в данный момент, от сгущенности предлагаемых обстоятельств. Задание — определить свой жизненный темпо-ритм в данный момент (в условиях тренинга), довести его до готовности к действию (но мер 5) и придумать такие обстоятельства, которые приведут к седьмому номеру. Сыграть этюд. Таким образом тренировать различные переходы с одного номера на другой, оправдывая их новыми предлагаемыми обстоятельствами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.108.28 (0.083 с.) |