![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления изучения личности детей в ДОЛ
Рассмотрим некоторые направления изучения личности ребенка, которые реально использовать в условиях лагеря.
Анкета может содержать следующие вопросы:
Для детей младшего возраста возможно использование методов сказки, игр, незаконченных предложений, цветопись. Описание ребенком происходящих событий; ролей, которые он приписывает своим героям; предметы, которые он приписывает своим героям; предметы которые он изображает, дают возможность судить о его ценностях, развитии мышления, воображении, речи. Рисунки на темы «Я», «Я и мои друзья». «Что я больше всего люблю», «Моя семья» и другие, иллюстрации к сказкам могут рассказать вожатым о самочувствии ребенка, степени развития
В подростковом возрасте, важное значение, имеют методы анкетирования, тесты, дискуссии, помогающие открыть себя, познать свой характер, свои возможности, особенности психических процессов. С целью выяснения мотивов деятельности, интересов, самооценки подростков хорошо использовать методику незаконченного предложения, где включить вопросы типа: · если бы я был руководителем отряда, то... · чтобы в лагере было интересно, нужно... · если бы я был..., то...
Во время работы в оздоровительном лагере с помощью цветописи (выражение собственного настроения с помощью цвета) можно получить наглядную картину эмоционального состояния всех детей в отраде и динамику этого состояния. Предложите детям создать экран настроения, используя известный тест Макса Люшера: · красный – восторженное настроение; · оранжевый – радостное; · желтый – спокойное; · зеленый – уравновешенное; · синий – грустное; · фиолетовый – тревожное; · черный – уныние.
Очень важно учесть, что долгое пребывание ребёнка в красном цвете свидетельствует о перевозбудимости и может привести к эмоциональному срыву, который закончиться слезами, расстройством и может спровоцировать конфликт. Появление сине-фиолетово-черных оттенков на экране свидетельствует о наличии проблем в работе вожатого и требует с его стороны внимания и срочной помощи детям, выбирающим эти цвета. Литература, использованная при подготовке модуля: 1. Воронков Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде. – М., 2007. 2. Котова С.А. и др. Педагогическая практика в детском оздоровительном лагере. – СПб, 2014. 3. Сараева Е.Ю. и др. Азбука вожатого. – СПб, 2008.
Приложение № 1: «Примерная анкета воспитанника школьного лагеря» Примерная анкета воспитанника школьного лагеря «Я и мой лагерь»
Дорогой друг, давай поразмышляем о лагере, поговорим о том, что тебе нравится и не нравится в жизни лагеря, что в нем необходимо изменить. Отвечай искренние, так как твои суждения помогут сделать наш школьный лагерь красивым и комфортным.
Предлагаем тебе и твоим друзьям ответить на следующие вопросы:
Подчеркни один их предложенных ответов: · да · больше, чем да · трудно сказать (и да, и нет) · больше нет, чем да · нет
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Цифры означают следующие ответы: 4 – совершенно согласен 3 – согласен 2 – трудно сказать 1 – совершенно не согласен
Благодарим за участие!
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.157.182 (0.008 с.) |