Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Передвижение населения в городе.
1. Цели движений перемещения населения в городе. 2. Подвижность населения. 3. Характер расселения жителей в городе. 4. Затраты времени на передвижения. 5. Основные закономерности изменения пассажиропотоков. 6. Мощность пассажирского потока.
Цели передвижений населения в городе.
Передвижения населения в городах осуществляются с различным назначением, аколичество их зависит о принадлежности жителя к той или иной группе населения, характера населенного пункта, индивидуальных особенностей и других факторов. Основными группами городского населения являются: · трудящиеся градообразующих предприятий (30...35%); · трудящиеся обслуживающих предприятий и учреждений (15...20%); · учащиеся вузов и техникумов (5... 10%); · несамодеятельное население (дети, пенсионеры, домохозяйки) (35...50%). Все передвижения населения делятся на следующие виды: · трудовые, к которым относятся передвижения трудящихся из дома на работу и обратно; · культурно-бытовые в которых участвуют все жители города, посещающие торговые, · культурные, лечебные, бытовые, спортивные и другие объекты города; · деловые, которые совершает небольшая часть трудящихся в течение рабочего дня; · учебные, которые связаны с передвижением учащихся вузов и техникумов к месту учебы и обратно. Передвижения школьников не учитываются, т.к. осуществляются в основном пешком и, следовательно, не создают дополнительной нагрузки на транспорте. Объективно существующая потребность населения в транспортных связях между какими-либо пунктами называется корреспонденцией. Она описывается начальными и конечными адресами связи (номерами районов), числом человек, испытывающих потребность в таких связях, как правило, за час «пик», а также протяженность связей в пространстве и времени. Наиболее массовой, постоянной и срочной является трудовая корреспонденция населения. Она, как правило, составляет 40...50% от общего количества передвижений. С развитием материальной сферы и духовной культуры общества ее удельный вес уменьшается.
Подвижность населения. Подвижностью называется количество целевых передвижений на транспорте и пешком, приходящееся на одного жителя в год. Передвижения на короткие расстояния выполняются преимущественно пешком. Транспортная подвижность одного жителя за год рассчитывается по формуле:
, где П1, П2, П3 - общее количество передвижений соответственно постоянного населения, жителей пригородов, и временно проживающих в городе; Н - постоянное население города. Годовое количество поездок постоянного населения города рассчитывается по формуле:
, где Р – рабочее население; У – учащиеся; η – подвижность одного жителя; К – коэффициент использования транспорта. Транспортная подвижность населения города представляет собой один из важнейших показателей, определяющих объем работы городского пассажирского транспорта. В условиях эксплуатации действующей транспортной системы подвижность определяется по отчетно-статистическим данным или результатам обследования. При проектировании подвижность определяется по городам аналогам или расчетным путем. Расчет транспортной подвижности населения производится с учетом структуры иколичества возможных передвижений отдельных групп населения. Так, количество передвижения трудящихся и учащихся но трудовым, учебным и деловым целям определяется по количеству рабочих дней в году с учетом выходных и праздничных дней, а также продолжительности отпусков соответствующих групп населения. Например, передвижение населения по трудовым целям по расчету составит: · для трудящихся при пятидневной рабочей неделе - 530 поездок/год; · для студентов вузов и техникумов - 520 поездок/год. Для более точных расчетов надо иметь списки предприятий градообразующего и обслуживающего назначения и знать режим работы каждого предприятия. Кроме трудовых передвижений жители города совершают и культурно-бытовые. Данные о культурно-бытовой подвижности населения можно получить только по результатам обследования каждой группы населения. Ориентировочно можно принимать количество передвижений по культурно-бытовым целям: · для трудящихся: 200...350; · студентов: 500... 70 0; · несамодеятельной группы: 350...450 передвижений в год. На основании этих данных рассчитывается число передвижений в год всех жителей города (формула?) На каждого жителя современного города в среднем приходится в течение года от 800 до 1000 поездок.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.107 (0.005 с.) |