Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Маркетинговые исследования и ситуационный анализСтр 1 из 6Следующая ⇒
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Методические указания к выполнению курсовой работы
Курсовая работа является самостоятельной учебной работой студентов по изучению дисциплины. Цель курсовой работы – расширить, систематизировать и закрепить знания студентов, полученные при изучении курса, выявить их подготовленность к самостоятельному решению практических вопросов, касающихся организации исследовательской деятельности в практике анализа процессов массовой коммуникации. В курсовой работе следует использовать материалы, которые приводятся в различных отечественных и зарубежных публикациях, методические указания по изучаемой проблеме. Курсовая работа должна отразить: а) глубину знания теории исследования; б) степень знакомства с соответствующей литературой; в) способность учащихся применять полученные знания на практике. Курсовая работа может выполняется на базе обобщения теоретических положений. Студенты выполняют работу в соответствии с шифром зачетной книжки письменно (в компьютерной форме). Объем курсовой работы определяется студентом самостоятельно с учетом полного раскрытия темы. На титульном листе указывается – название академии, кафедры, дисциплины, тема работы, Ф.И.О. студента, шифр зачетной книжки, специальность, курс, группа, Ф.И.О. преподавателя, год выполнения работы. Курсовая работа включает в себя следующие разделы: 1. План 2. Введение 3. Основная часть (главы и параграфы) 4. Заключение 5. Список литературы. При написании основной части работы внизу страницы приводится обычная сноска на использованную литературу и источники в такой форме: 1. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – М., 2009. В работе могут быть приведены таблицы и рисунки (схемы, графики, диаграммы и т.п.), каждый из них должен иметь порядковый номер.
Курсовая работа состоит из двух частей. Первая часть – теоретический анализ. Вопрос выбирается по последней цифре в зачетной книжке. Вторая часть – практический анализ (на примере осуществляемой PR - кампании и т.д.). Темы курсовых работ: 1. Система маркетинговой информации 2. Организация социологических исследований в маркетинге 3. Объект и предмет маркетингового исследования
4. Основные этапы и типология маркетинговых исследований 5. Программа и план маркетингового исследования 6. Выборка в маркетинговом исследовании: формирование, оценка репрезентативности, ошибки и ремонт 7. Маркетинговый анализ потребительского поведения и процесса покупки товаров 8. Исследования товара в маркетинге 9. Исследование качества товара 10. Исследование жизненного цикла товара 11. Исследование товарной марки и упаковки 12. Исследование ценообразования на рынке 13. Исследование эффективности рекламы 14. Маркетинговые исследования продвижения товара 15. Анализ окружающей среды маркетинга 16. Исследование конкуренции в маркетинге. Бенчмаркинг и его эволюция 17. Информационное обеспечение и маркетинговые исследования на рынке труда 18. Количественный и качественный анализ рынка 19. Качественные методы исследования в маркетинге 20. Проекционные методы исследования в маркетинге 21. Интервью в маркетинговых исследованиях 22. Анкетирование как инструмент маркетингового исследования 23. Организация фокус-групп в маркетинговом исследовании 24. Панельные и когортные исследования в маркетинге 25. Наблюдение и эксперимент в маркетинговом исследовании 26. Экспертные оценки в маркетинговом исследовании 27. Метод мозгового штурма и его применение в маркетинговых исследованиях 28. Отчет маркетингового исследования: структура, способы представления информации 29. Использование стратегических матриц как метод анализа в маркетинге 30. Корреляционный и регрессионный анализ в исследовании: цели и принципы применения 31. Прогнозирование в маркетинговом исследовании. Эвристические и экономико-математические методы прогнозирования
Перечень лабораторных работ Тесты 1. Что такое методология исследования? А) совокупность методов исследования; Б) логическая схема исследования; В) соответствие целей, средств и методов исследования; Г) способ получения знаний.
2. Шкала измерения, имеющая нулевую точку – это: А) шкала наименований; Б) порядковая шкала; В) интервальная шкала; Г) шкала отношений.
3. В исследовании вопросы, предлагающие респонденту полный перечень вариантов ответов, именуются: А) косвенными; Б) паспортичкой; В) закрытыми; Г) альтернативными.
4. Как называется наблюдение, при котором исследователь входит в изучаемый объект и изнутри характеризует протекающие здесь процессы, явления? А) стандартизированное; Б) прямое; В) лабораторное; Г) соучаствующее.
5. Точечное исследование характеризуется тем, что проводится: А) на одном объекте в течение длительного времени без перерывов; Б) на одном объекте через определенный интервал времени; В) на одном объекте в определенный промежуток времени; Г) на нескольких объектах по одинаковой либо сходной методике.
6. Автором метода дерева целей является: А) У. Чермен; Б) Р. Мертон; В) Д. Морено; Г) Э. Линдеман.
7. Метод наблюдения наиболее эффективен для сбора информации: А) о мнениях и установках людей; Б) о мотивах и ценностных ориентациях людей; В) о поведении и взаимодействиях людей; Г) о потребностях и способностях людей.
8. Эксперимент, предполагающий сбор данных для проверки гипотез о причинах возникновения изучаемой проблемы – это: А) мысленный эксперимент; Б) экс-пост-факто-эксперимент; В) ретроспективный эксперимент; Г) последовательный эксперимент.
9. Исследование представляет собой: А) способ получения информации; Б) вид деятельности человека по изучению и решению определенных проблем; В) способ использования знаний в практической деятельности; Г) познание законов природы и общества.
10. Как называется исследование, которое проводится в течение длительного времени без перерывов? А) описательное; Б) лонгитюдное; В) пилотажное; Г) сравнительное.
11. Свойство выборки правильно представлять пропорции объекта исследования называется: А) объективность; Б) валидность; В) надежность; Г) репрезентативность.
12. Какой тип интервью имеет своей целью сбор информации по поводу конкретной, пережитой респондентами ситуации. При этом респондентов заранее знакомят с темой беседы: А) свободное интервью; Б) формализованное интервью; В) фокусированное интервью; Г) телефонное интервью.
13. Понятия «единица счета», «смысловая единица анализа» являются компонентами: А) контент-анализа; Б) SWOT-анализа; В) SMART-анализа; Г) качественного анализа документов.
14. Как называют значение признака в середине статистического вариационного ряда? А) мода; Б) кумулята; В) медиана; Г) средняя арифметическая.
15. В исследовании вопросы, направленные на изучение статуса респондента, называются: А) косвенные; Б) контрольные; В) паспортичка; Г) контактные.
16. Представления о перспективах, которые можно достичь при успешном проведении исследования, называются: А) подход к исследованию; Б) цель исследования; В) концепция исследования; Г) гипотеза исследования.
17. Что представляет собой синдикативная информация в исследовании? А) информация, полученная путем традиционного анализа документов; Б) информация, полученная с помощью косвенного наблюдения; В) информация, которую получают в ходе фокусированного интервью; Г) информация, которую консультативные организации собирают и обрабатывают, а затем продают.
18.Организатор работы фокус-группы называется: А) анкетер; Б) модератор; В) тьютор; Г) интервьюер.
19. К достоинствам интервью не относится: А) психологическое воздействие на респондента; Б) возможность в короткий срок опросить большое количество людей; В) регистрация мотивов деятельности человека; Г) возможность оценить невербальную информацию, полученную от респондента.
20. Что такое проблема? А) направление исследования; Б) информация о состоянии объекта исследования; В) противоречие в объекте исследования, требующее разрешения; Г) кризисные ситуации в развитии управления.
21. Какое определение наиболее верно отражает маркетинговое понятие рынка? А) население данной страны; Б) место нахождения потребителей со схожими потребностями; В) средний объем реализации за истекшие 3 года; Г) группа потребителей, покупающих у нас товар.
22. Какой из названных каналов товародвижения относится к прямому? А) продажа через брокера; Б) посылочная торговля; В) продажа через магазины производителя; Г) продажа через магазины розничной торговли.
23. Назовите правильную последовательность этапов жизненного цикла товара: А) рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад; Б) внедрение, зрелость, рост, спад, насыщение; В) внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад; Г) внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад.
24. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае традиционной концепции маркетинга? А) интересы потребителя; Б) интересы производителя; В) технологические возможности; Г) законодательство.
25. Нерегулярному спросу соответствует следующий вид маркетинга: А) синхромаркетинг; Б) поддерживающий маркетинг; В) конверсионный маркетинг; Г) ремаркетинг.
26. Какой вид маркетинга связан с реализацией товаров / услуг в рамках одной страны? А) экспортный; Б) внутренний; В) внешний; Г) импортный.
27. Какой характер носят исследования, цель которых – сбор предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и приоритетов среди задач исследования? А) описательные; Б) казуальные; В) разведочные; Г) превентивные.
Перечень тем самостоятельных работ Вопросы к экзамену 1. Сущность, цель, задачи, объект и предмет маркетингового исследования 2. Роль маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе (МИС) и системе поддержки принятия решений (СППР)
3. Эволюция технологий маркетингового исследования 4. Требования и принципы маркетинговых исследований. Направления маркетинговых исследований 5. Типология маркетинговых исследований 6. Этапы маркетингового исследования 7. Информация в исследовании: сущность, типы 8. Программа маркетингового исследования 9. Планирование маркетингового исследования 10. Выборка в маркетинговом исследовании. Виды выборки. Ошибки и ремонт выборки 11. Состав методов исследования. Качественные и количественные методы 12. Анализ документов как метод сбора вторичной информации. Качественный и контент-анализ 13. Опрос – основной метод сбора первичной информации. Виды опросов 14. Анкета как документ для формализованного анализа 15. Интервью в исследовании: сущность, типы. Глубинное интервью 16. Метод фокус-групп 17. Наблюдение в исследовании 18. Эксперимент в исследовании 19. Панельные исследования в маркетинге 20. Экспертные оценки: общая характеристика 21. Использование мозговой атаки и метода Дельфи в исследовании 22. Шкалирование в исследовании. Виды шкал 23. Измерения в маркетинговых исследованиях. Методы измерений 24. Подготовка данных маркетинговых исследований. Статистическая группировка результатов исследования 25. Графическое изображение маркетинговых данных. Средние значения и стандартные ошибки исследования 26. Табулирование маркетинговых данных 27. Методы корреляционного и регрессионного анализа 28. Прикладные маркетинговые исследования: общая характеристика 29. Исследования рынка: виды, направления, методики 30. Маркетинговые исследования рекламной деятельности: виды, направления, методики 31. Маркетинговые исследования потребителей 32. Исследования цены и ценовой эластичности в маркетинге 33. Исследования конкурентов и конкурентоспособности. Бенчмаркинг 34. Маркетинговый отчет: назначение и структура 35. Письменный маркетинговый отчет: принципы формирования 36. Устный маркетинговый отчет: (презентация) 37. Графическое представление маркетингового отчета 38. Прогнозирование в маркетинге. Эвристические и экономико-математические методы прогнозирования 39. Факторные модели прогнозирования емкости рынка. Использование кривых жизненного цикла. Прогнозирование доли рынка 40. Метод потребительской оценки (цепь Маркова). Модели симметричного и ассиметричного роста объема продаж. Взвешивание потребительских свойств и цен товаров-конкурентов. Модель заданных темпов устаревания продукции (Яблонского). Пробно-повторная модель прогнозирования.
https://vk.com/skt_ugues
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.75 (0.077 с.) |