Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1 Предмет, функции, основной вопрос философии
Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Структуру предмета философии составляют четыре основных раздела: 1. онтология (учение о бытии) 2. гносеология (учение о познании) 3. человек 4. общество В рамках данных разделов философии, можно выделить изучаемые ей частные вопросы: · сущность бытия · материя и ее формы · сознание, его происхождение и природа · человек, его сущность и существование · душа, духовный мир человека · общество и человек · природа и общество
Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются: 1. диалектика – метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий 2. метафизика - метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются: · обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности) · однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимание противоречиям) 3. догматизм – восприятие окружающего мира через призму «догм» - раз и навсегда принятых убеждений 4. эклектика – метод, основанный на фактах, концепциях, в результате которых достигались поверхностные, но внешне правдоподобные выводы. Часто эклектика применялась для обоснования каких-либо взглядов, идей, привлекательных для массового сознания, но не имеющих реальной ценности и достоверности (религия, реклама) 5. софистика – метод, цель которого, не поиск истины, а победа в споре, доказательство «чего угодно кому угодно» (использовался как прием ораторского искусства) 6. материализм – первоначалом является материя, а сознание – это проявление материи (советская, российская философия) 7. идеализм – первоначалом является идея, а материя является производной от идеи, ее воплощением (США, Германия и. т. д.) 8. эмпиризм – в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый в результате чувственного познания («Нет ничего в мыслях, чего бы до этого не было в опыте и чувствах») 9. рационализм – истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума, без влияния опыта и ощущений. (Все можно подвергнуть сомнению, а любое сомнение – это уже работа мысли, разума.
Функции философии: · мировоззренческая – способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром. · методологическая – философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности · мыслительно-теоритическая – философия учит концептуально мыслить, обобщать, создавать мыслительно-логические схемы · гносеологическая – ее цель, правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания) · критическая – подвергает сомнению окружающий мир и существующее знание, расширяет границы познания, разрушает догмы, следовательно, модернизирует знания · аксиологическая - (от лат., ценность) заключается в оценке вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей моральных, этических, социальных и др. · социальная – объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию, его структуру, элементы, движущие силы, совершенствование · воспитательно - гуманитарная – культивирует гуманистические ценности и идеалы, прививает их человеку и обществу, способствует укреплению морали, помогает адаптироваться человеку в окружающем мире и найти смысл жизни · прогностическая – на основе имеющихся знаний пытается спрогнозировать тенденции развития будущего
Основной вопрос философии – об отношении мышления к бытию, а бытия к мышлению (сознанию), от разрешения этого вопроса зависит построение целостного знания об окружающем мире и месте человека в нем, а это и является главной задачей философии. Материя и сознание - две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют две стороны основного вопроса философии: 1. онтологическая (бытийная) – постановка и решение проблемы: что первично – материя или сознание? 2. гносеологическая (познавательная) – познаваем или непознаваем мир, что первично в процессе познания?
Направления философии: · материализм - философское направление, признающее материю первичной, а сознание, идеи — вторичными, результатом развития материи.
· идеализм - материя производна от идеи, ее силы. · дуализм – существуют две независимые субстанции – материальная и духовная. · деизм – Бог, который единожды сотворил мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей, служит только символом. · иррационализм – мир хаотичен, не имеет внутренней логики, следовательно, никогда не будет познан разумом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.84 (0.009 с.) |