Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настя, Нижегородская область
Диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут служить источником переживаний. Так, в физическом развитии девочки опережают мальчиков, они могут быть крупнее и выше и при этом переживают чувство неполноценности. Низкий рост у мальчиков вызывает аналогичные переживания. При этом воспитатели (педагоги, родители, школьные врачи, а особенно учителя физкультуры, тренеры и хореографы) не вытесняют гипертрофированные ориентации подростков на всю внешность, и даже не редко своими критическими замечаниями усиливают у подростка чувство собственной неполноценности, что в свою очередь приводит к замкнутости, пониженному настроению, к депрессии. Компетентные взрослые, понимающие отроческие проблемы, стараются поддерживать подростка, придавать ему уверенность в себе и делают это грамотно. Отношение к себе у подростка очень неустойчивое. Он нуждается в помощи взрослых в принятии своего пола, своего тела, внешности. Постоянной поддержки требует его самооценка. Владение способами деятельности в этом направлении – необходимая составляющая психологической компетентности педагога. Бурное телесное развитие в подростковом возрасте, идентификация со своим полом существенно влияют на изменение взаимоотношений между мальчиками и девочками: они начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Именно в подростковом возрасте возникают первые серьезные романтические отношения, условием которых становится совместно проведенное время. Взаимные взгляды, улыбки, прикосновения, мечты и фантазии приобретают особый смысл. В эту пору многие отроки начинают вести дневники и писать стихи, стремясь сохранить свои переживания для самих себя. В классе у меня нет друзей-мальчиков. А мне до ужаса нравится пацан! Он обратил на меня внимание, на уроках мы ловим улыбки друг друга. Но на перемене он на меня и не смотрит! Что мне делать? Он живёт далеко, так что всё лето я его не увижу. Аня, Кировская область Со мной в классе учится девочка, она мне очень нравится. Год назад мы с ней дружили, но потом я её бросил: я считал, что наши отношения не слишком серьёзные. Сейчас я хочу снова с ней встречаться, но думаю, что она меня не простит, хотя я точно знаю, что я ей нравлюсь. Как мне вести себя правильно в этой ситуации, чтобы восстановить отношения? Помогите!
Миша, Кирово-Чепецк У меня есть друг, и я ужасно с ним обошлась: обманула его, сказав, что люблю его, а на самом деле он мне лишь нравится как друг. Теперь он уверен, что мы отличная пара, и я не могу сказать ему, что тогда пошутила, очень стыдно перед ним.. Посоветуйте, пожалуйста, как мне выйти из данной ситуации. Ася, Саратов В этот период начинает формироваться сексуальные влечения, которые характеризуются определенной недифференцированностью и повышенной возбудимостью. Психологическая фиксация на сексуальных переживаниях может быть направлена на мечту, на взрослого человека, на сверстника своего и другого пола. В отрочестве под влиянием весьма разнообразных ситуаций могут возникать девиации сексуального поведения. Наиболее подвержены сексуальным провокациям подростки с недостаточно развитым чувством моральных запретов, инфантильные, физически развитые, но неспособные при этом давать несексуальный выход своей энергии. Для того, что быть эффективным в оказании психологической поддержки подростка на данном этапе в этой тонкой и ранимой сфере, педагог должен владеть специальными знаниями, умениями и навыками. К нам в школу пришёл новый учитель, он старше меня на 8 лет. Мне 14 лет. Все наши девчонки говорят, что он некрасивый, плохой, некультурный и всё в этом роде, а мне он очень нравится. Я даже сама не знаю, что к нему чувствую, а он ко мне относится лучше, чем к моим одноклассницам, а их у меня пять. Что мне делать: забыть его или что? Оксана, Оренбургская область Мне почти 16 лет, а Серёже 17. Он готовится поступать в московский институт и летом уедет туда. Мы дружили недолго, но я его люблю давно. До секса у нас дело не доходило. Я чувствую, что он боится серьёзных отношений, потому что уедет. Но я хочу, чтобы мой первый сексуальный опыт был с ним. Как ему дать понять это, чтобы не быть неправильно понятой и не оттолкнуть его? Лена, Йошкар-Ола Физиологическая революция в организме, на фоне которой происходит половое созревание, проявляется в поведении подростка как импульсивность, реактивность, раздражительность. Диапазон полярных чувств в этот период чрезвычайно велик. Ничто не может остановить подростка в стремлении к избранной цели: ни нравственные препоны, ни страх перед людьми и даже перед лицом смерти. «Глаза его исторгают пламень страсти, взгляд непреклонен. Кроме собственной цели – весь мир ничто. Но уходит порыв. Расточительство душевной и физической энергии не проходит даром - вот он уже впал в оцепенение, он вял и бездействен» [11;347].
В своих импульсивных поступках подросток винит себя, но при этом с трудом регулирует свое эмоциональное состояние. Такое чувство вины мешает личности подростка принять свои негативные чувства и в значительной мере влияет на его самооценку. Учителям надо учить подростков контролировать свои эмоции в разных ситуациях. Если ко мне подходит какой-нибудь мальчик с разговорами, то я начинаю волноваться, заикаться, а чтобы этого не показывать, начинаю грубить. И получается, что я просто посылаю его куда подальше. Я теряюсь. После этого никакой парень не захочет разговаривать со мной. А что уж говорить о том парне, который мне нравится. Я ему слово сказать боюсь, не то, что поговорить. Ирина, Магадан Психологическая компетентность педагога связана в данном случае с владением приёмами помощи подростку в осознании и дифференциации своих чувств, технологиями обучения подростков вербализации чувств, саморегуляции психического состояния, безопасным способам разрядки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.4 (0.006 с.) |