Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Речевые характеристики уверенного поведения»
1) Работа в малых группах. Т: Иногда в общении мы произносим одну и ту же фразу по-разному, и наш собеседник в одних случаях воспринимает её как уверенную, а в других – как неуверенную или агрессивную. Выберем одного игрока на роль провокатора. Он будет предлагать всем по очереди принять наркотик: покурить, выпить пива, попробовать уколоться, купить водки и другое. Например. - Выпей со мной пива. - Давай «Балтику купим» - Давай покурим травки, у меня есть. - Съешь таблеточку: веселей будет. Бесплатно даю. Разделитесь на 3 группы. Каждая подгруппа получает только одну фразу-отказ. Обсудите, как она будет звучать уверенно, неуверенно, агрессивно. Затем распределите роль и продемонстрируйте нам всем. Отдельные слова можно изменить, не меняя общего смысла высказывания. Образцы фраз отказа: «Нет, спасибо!», «Сейчас», «Это вредно для здоровья», «Пивной алкоголизм очень опасен в нашем возрасте», «Предки на меня итак злятся», «Не собираюсь отравлять себя», «Это занятие для лохов», «Боюсь передозировки – от неё умирают» и т.п.
2) Демонстрация в кругу. Провокатор делает предложение принять наркотик, а игроки первой подгруппы по очереди демонстрируют свой отказ. Вся группа отгадывает, какую модель поведения демонстрирует игрок. При этом необходимо давать пояснения своей отгадке: каким образом, используя речь, игрок смоделировал агрессивное, неуверенное, уверенное поведение. Затем в игру вступает следующая подгруппа.
3) Дискуссия. Участники группы обсуждают речевые особенности различных моделей поведения.
4) Запись в тетрадь. При неуверенном поведении человек понижает громкость голоса в конце фразы, «заглатывает» последние слоги в словах, использует слова паразиты (ну, как бы и прочие) и сослагательное наклонение. При агрессивном отказе реплика часто произносится громко. Иногда речь медленная с паузами между словами. Выделение шипящих в речи, произнесение слов сквозь зубы и интонационный акцент на местоимения 2-го лица усиливает угрожающий или обвинительный тон. Информация может быть расширена в соответствии с уровнем готовности группы и актуальной групповой ситуацией.
Упражнение «Мои ресурсы» Т: Сегодня во время выполнения упражнений одни из нас чувствовали себя уверенными, другим показалось, что они излишне агрессивны, третьи почувствовали себя неуверенными. Кто-то был удовлетворен собой, кто-то – не доволен. Однако каждый может по своему усмотрению моделировать то поведение, которое считает наиболее эффективным в конкретных условиях. Все мы похожи в одном: каждый из нас имеет возможность измениться и стать в будущем таким, каким он пожелает. Всякий человек имеет для этого ресурсы, зная о которых он может начать изменяться уже сейчас.
1) Работа в тетради. Т: Разбейтесь на подгруппы по 5-6 человек и составьте каждый у себя в тетради список членов своей подгруппы, включая себя. Против каждого запиши то сильное (положительное) качество, которое в нём есть, или умение, способность, которой он обладает более других.
2) Демонстрация в кругу. Каждый по очереди выходит в круг, а члены его подгруппы, обратившись по имени, по одному называют его ресурсы. Например, «Стас, ты самый весёлый в группе». Стас должен подтвердить с утвердительной интонацией реплику товарища, с уверенной позой и уверенным взглядом: Да, я самый весёлый в нашей группе».
Домашнее задание - рисунок «Я и моя будущая успешная карьера» Т: Подготовьте к следующему занятию дома рисунок на тему «Я и моя будущая успешная карьера».
Занятие 4 Свобода и зависимость.
Разминка «Щепки на реке». 1) Т: Встаньте парами в ряд, почувствуйте себя при этом берегами реки. Движением рук создайте поток бегущей воды. По очереди побудьте щепкой, плывущей по течению, сравнивая при этом своё состояние в качестве реки и щепки [23, с. 96]. 2) Круг: - Что ты чувствовал, когда был Щепкой? Был ли ты свободен? Отвечал ли за себя? - Что ты чувствовал, когда был Водой? Различались ли в своём поведении Щепки? Чувствовал ли ты ответственность за Щепку? - Что такое свобода? - Что такое зависимость? 3) Запись в тетрадь темы занятия 4 2. Выставка рисунков на тему «Я и моя будущая успешная карьера» Круг: - Расскажи о своём рисунке. - Трудно или легко тебе было вообразить свой успех? - Доволен ли ты тем, как получился рисунок? Удалось ли в нём воплотить твой замысел? - Какую карьеру ты считаешь по-настоящему успешной?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.217 (0.006 с.) |