![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грамматический зрение дошкольник дальнозоркостьСтр 1 из 9Следующая ⇒
Ведение Теоретическое обоснование по проблемам формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения Практическая работа по формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения Заключение
Изучение логопедической и педагогической литературы по проблемам формирования у дошкольников с нарушением зрения лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях показало, что данной проблеме до настоящего времени уделялось недостаточно внимания. Не смотря на то, что в отдельных источниках встречаются упоминания о данной проблеме, готовых методик направленных именно на формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения выявлено не было. Основными особенностями речевого развития дошкольников с нарушением зрения являются ранние недоразвитие речи: отсутствие необходимого запаса слов; нарушение понимания смысловой стороны слова, которое не соотносится со зрительным образом предмета, что приводит к сложности удержания в речевой памяти развернутых высказываний и правильного грамматического конструирования предложений, а также «вербализм» и эхолалия. Применения различных методик обследования позволяет выделить наличие данных особенностей у ребенка и, следовательно, определить уровень сформированности речи. Среди особенностей логопедической работы с данной категорией детей можно отметить следующие: в процессе работы осуществляется комплексное дифференцированное и многостороннее воздействие; учитываются дидактические и специфические принципы, а также преемственность в логопедической работе. С учетом выше перечисленных особенностей и формируется методика коррекционно-развивающего обучения, способствующего преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях, которые должны разрабатываться в тематическом направлении. Приложение Ведение грамматический зрение дошкольник дальнозоркость Проблема нарушения речи у детей с дефектами зрения в логопедическом плане, судя по немногочисленным литературным данным, ни в один из периодов развития дефектологии углублено не изучалась и не разрабатывалась.
Лишь с 20-30-х гг. XX в. начинают появляться единичные логопедические работы, специально посвященные нарушениям речи у детей с дефектами зрения. Но исследования длительное время ведутся главным образом в плане изучения нарушений звукопроизношения. В 60-70-е гг. в логопедии появляется целый ряд работ, в которых рассматриваются вопросы о характере системного недоразвития или распада речи. Системный анализ речевых нарушений у детей дал основание по-иному увидеть те аспекты, которые могли иметь значение для понимания речевых нарушений, их природы у детей с дефектами зрения. Из тех работ, которые вышли в свет в 60-70-е гг., наибольший интерес представляют исследования специалистов в области логопедии и тифлопедагогики (О.Л. Жильцова, С.Л. Коробко, Н.С. Костючек, Н.А. Крылова, Т.П. Свиридюк). Во всех рассмотренных работах (по нарушениям звукопроизношения и по системному недоразвитию речи) отмечается, что речевые расстройства встречаются у детей с дефектами зрения значительно (полтора-два раза) чаще, чем у зрячих детей. Данные о причинах этих нарушений в литературе разноречивы. Большая часть авторов связывает речевые расстройства у слепых и слабовидящих детей непосредственно с дефектами зрения (степень нарушений зрения и временем его появления). Но в литературе имеются разрозненные данные и о том, что у таких детей речевые расстройства могут быть следствием самых разнообразных причин: нарушений внутриутробного развития и ЦНС, воздействия и соматических факторов, ограничения непосредственных контактов с окружающим миром, неблагоприятного влияния окружающей среды, слабого развития моторики и координации и др. Весьма немногочисленными являются сведения, представленные в логопедической и методической литературе, о содержании и направленности коррекционной речевой работы с детьми, имеющими дефекты зрения. Существующий материал свидетельствует о том, что методика логопедической работы определена главным образом в плане коррекции нарушений звукопроизношения (В.К. Иванова, М.Е. Хватцев, С.Л. Шапиро, А.Д. Шипило, СВ. Яхонтова). А в плане формирования у дошкольников с нарушением зрения таких компонентов речевой системы, как лексико-грамматического строя речи, авторами более углубленно и расширенно не рассматривается. Проведенные исследования позволили выделить четыре уровня нарушений сформированности речи у этой категории детей. И сделать вывод, что не последнее место среди этих нарушений занимает нарушение лексико-грамматического строя речи.
Этим и объясняется актуальность темы данной аттестационной работы. Проблема исследования: определение и обоснование путей формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения. Объект исследования - логопедическая работа с детьми, имеющими нарушение зрения. Предмет исследования - формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения в процессе логопедического занятия. Цель исследования - разработка, описание и реализация логопедических условий формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятиях Исходя из поставленной цели определены задачи исследования: 1) изучить логопедическую и педагогическую литературу по проблеме формирования у дошкольников с нарушением зрения лексико-грамматического строя речи; 2) раскрыть понятие «лексико-грамматический строй речи» в общем компоненте речевой системы; 3) охарактеризовать особенности речевого развития дошкольников с нарушением зрения; 4) раскрыть особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушение зрения; 5) разработать методику коррекционно-развивающего обучения, способствующую преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи на логопедических занятиях. Гипотеза исследования: формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения на логопедических занятиях будет обеспечиваться если: будет использоваться комплекс адаптированных для данной категории детей упражнений подразделенных на тематические группы; Методы исследования: теоретический анализ, сравнение, реферирование, обобщение, конспектирование, цитирование, аннотирование, составление библиографического списка. Теоретическая значимость исследования заключается в выявлении особенностей формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения. Практическая значимость исследования заключается в разработке дидактических материалов, обеспечивающих эффективное развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с нарушением зрения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.50.80 (0.009 с.) |