![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. История развития психодиагностики
Темы докладов: 1. Теоретические источники и основные этапы развития психодиагностики 2. Возникновение психодиагностики. Первые тестовые методики. 3. Зарождение отечественной психодиагностики (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, В.М.Бехтерев, Г.И.Россолимо, А.Ф.Лазурский) 4. Развитие отечественной и западной психодиагностики в XX веке. 5. Перспективы и основные направления в развитии психодиагностики 6. Практическая часть: Ознакомление с психодиагностической методикой оценки интеллектуальных способностей при помощи теста IQ Г.Ю. Айзенка, «Прогрессивных матриц Дж. Равена».
Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 3. Классификация и характеристика основных психодиагностических методов Темы докладов: 1. Малоформализованная и строгоформализованная психодиагностика. Характеристика основных методов малоформализованной диагностики: наблюдения, беседы, контент-анализа. 2. Основные правила проведения наблюдения; шкалы оценивания; карта наблюдений Д.Стотта. 3. Основные виды и правила составления диагностического интервью. Этапы проведения интервью. 4. Особенности беседы в работе с детьми 5. Возможности и специфические трудности применения на практике каждого вида психодиагностических методов 6.Практическая часть: Психологическое исследование актуального состояния и основных свойств личности с помощью проективной методики «Метод цветовых выборов» М. Люшера. Вопросы для обсуждения: 1) Каковы критерии разделения психодиагностических методов на малоформализованные и строгоформализованные? 2) В чём достоинства и недостатки наблюдения как метода психодиагностики? 3) Что такое шкалы оценивания? Для каких целей они используются в психологическом исследовании? 4) Каковы основные трудности проведения беседы в практических целях? 5) Перечислите правила проведения диагностического интервью. 6) Приведите примеры использования контент-анализа в психологическом исследовании. Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г
2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
Тема 4. Классификация психодиагностических методик Темы докладов: 1. Тесты, их характеристика, критерии классификации 2. Опросники и анкеты, их особенности, виды. Трудности их разработки и интерпретации 3. Дублирующие вопросы, перефразы и контрольные шкалы как способы оценки достоверности результатов опросников. 4. Проективная техника. Виды проективных методик, их отличительные особенности. 5. Психофизиологические методы, их общая характеристика. 6. Возможности и специфические трудности применения на практике каждого вида психодиагностических методик. 7. Практическая часть: Психологическое исследование локуса контроля личности с помощью психодиагностической методики «Уровень субъективного контроля» Дж. Роттера Вопросы для обсуждения: 1) Сравните между собой тесты, опросники и проективные методы и перечислите отличительные черты каждого из этих видов методов 2) Назовите возможные ошибки при применении проективных методик. Как их избежать? Литература 1. Анастази А. Психологическое тестирование, 1997г 2. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М.Гуревича, Е.Н.Борисовой.- М., 1997 3. Лаак Я.Тер. Психодиагностика: проблемы содержания и методов.- М.,1996. 4. Основы психодиагностики/ Под ред. А.Г.Шмелева. - М., 1996.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.244 (0.007 с.) |