Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулировка стояночного тормоза
Регулировка стояночной тормозной системыпроизводится при снижении эффективности ее работы, а также при ремонте тормозов задних колес (ремонте или замене тормозных колодок, тормозного барабана). Исправная стояночная тормозная система должна удерживать нагруженный автомобиль на уклоне не менее 30% при перемещении рычага вверх не более чем на 5 зубцов зубчатого сектора. При невыполнении этих условий необходимо отрегулировать ход рычага стояночной тормозной системы в такой последовательности: · опустить рычаг 2 (см. рис. 38) в крайнее нижнее положение и поднять вверх на один-два зубца сектора 4; · отпустить контргайку 9 и, вращая регулировочную гайку 8, натянуть тросы 10. · проверить полный ход рычага, который должен составлять 4—5 зубцов, и при этом должно происходить надежное затормаживание колес.
Рис. 38. Привод стояночного тормоза: 1 и 3 — кнопка фиксации и защелка рычага; 2 — рычаг стояночного тормоза; 4 — зубчатый сектор защелки; 5 — чехол; 6 — тяга; 7 — уравнитель тросов; 8 — регулировочная гайка; 9 — контргайка; 10 — трос; 11 — оболочка троса; 12 — тормозная колодка; 13 — распорная планка; 14 — ось рычага; 15 — рычаг ручного привода колодок; 16 — шайба; 17 — шплинт; 18 — выключатель контрольной лампы. Если при данной регулировке не удается обеспечить полный ход рычага в пределах пяти зубцов сектора, что может быть вызвано растяжением тросов, необходимо заменить тросы. Если после регулировки полный ход рычага обеспечивается в пределах пяти зубцов, но затормаживание не происходит, что может быть при значительном износе накладок колодок тормозных механизмов задних колес, необходимо отрегулировать зазоры между колодками и тормозными барабанами либо заменить тормозные колодки.
1.7.4. Проверка и регулировка регулятора давления Если при проверке тормозной системы на стенде или при дорожных испытаниях будет установлено, что при торможении блокировка задних колес происходит раньше передних (длина тормозного пути задних колес больше передних) или же намного позже (длина тормозного пути задних колес намного меньше передних), то производится проверка работоспособности и регулировка регулятора давления на осмотровой канаве или на эстакаде. При проверке необходимо очистить детали регулятора от грязи и убедиться в отсутствии повреждений деталей регулятора, а также подтекания из него тормозной жидкости.
На автомобиле надо проверить, чтобы заглушка была утоплена в отверстие корпуса регулятора на 1... 2мм и чтобы через нее не проходила тормозная жидкость. Просачивание через заглушку жидкости, а также выдавливание заглушки из отверстия свидетельствуют о не герметичности колец. Необходимо, чтобы отсутствовал люфт в соединении серьги с упругим рычагом и пальцем кронштейна. Поршень регулятора при нажатии на тормозную педаль должен выдвинуться на 1,6... 2,4мм, сжимая пластинчатую пружину. Меньший ход поршня свидетельствует о неисправности регулятора и необходимости его ремонта или замены. 1.7.5. Проверка состояния и ремонт тор мозного диска Проверка состояния и ремонт тормозного диска производится при повышенном и неравномерном износе тормозных колодок из-за образования на рабочей поверхности диска глубоких рисок, задирав, а также из-за неравномерного его износа. Неравномерный износ диска определяется по биению его рабочей поверхности, проверяемому при вращении диска с помощью установленной на штативе индикаторной головки. При биении диска свыше 0,12... 0,15мм, а также при наличии на его поверхности глубоких рисок и задирав диск необходимо снять с автомобиля, проточить и перешлифовать. Минимальная допустимая толщина диска составляет 10,8мм. При толщине диска менее указанных выше значений его необходимо заменить на новый.
Ремонт тормозной системы Основные признаки неисправности рабочей тормозной системы автомобиля: недостаточная эффективность торможения; увеличенный свободный или рабочий ход тормозной педали; неполное растормаживание колес; сильный нагрев дисков и тормозных барабанов; увеличение усилия, прилагаемого к тормозной педали; занос или увод автомобиля при торможении; скрип или вибрация тормозных механизмов колес; самопроизвольное торможение при работающем двигателе. Для обеспечения надежной работы тормозов и предупреждения внезапных отказов рабочей тормозной системы при осмотре необходимо учитывать следующие требования: металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, потертостей, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
· тормозные шланги не должны иметь видимых невооруженным глазом трещин на наружной оболочке и следов перетирания, они не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину (сильным нажатием на тормозную педаль надо проверить, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие об их непригодности); · все скобы крепления трубопроводов должны быть целы и хорошо затянуты (ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломку); · не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и из штуцеров. При необходимости надо заменить втулки бачка и затянуть штуцеры, не подвергая трубопроводы деформации. Обнаруженные при осмотре неисправности необходимо устранить с заменой поврежденных деталей новыми. Недостаточная эффективность торможения обнаруживается по возрастанию тормозного пути при дорожных испытаниях либо при испытании на тормозном стенде. Причинами слабого действия тормозов могут быть подтекание жидкости из гидравлического привода или попадание в него воздуха, попадание масла или смазки на фрикционные накладки тормозных колодок через сальники ступиц колес или полуосей вследствие их изнашивания или переполнения смазкой ступиц колес, попадание на накладки тормозной жидкости из колесных цилиндров, нарушение зазоров в колесных тормозных механизмах вследствие изнашивания фрикционных накладок, заклинивание поршней в колесных цилиндрах, перегрев тормозных механизмов. Попадание в систему гидропривода воздуха вызывает снижение усилия нажатия на педаль при торможении («мягкая педаль»), при этом торможение происходит только при двух-трех кратном нажатии на педаль. Для устранения этих неисправностей заменяют изношенные детали, промывают и протирают фрикционные накладки и тормозные барабаны, подтягивают соединения, доводят до нормы количество жидкости в системе и удаляют из нее воздух («прокачивают» тормозную систему). Увеличенный свободный ход тормозной педали устраняют регулировкой. Свободный ход регулируют перемещением выключателя стоп-сигнала. В случае невозможности восстановить свободный ход педали с помощью перемещения выключателя стоп-сигнала. Так же увеличенный рабочий ход тормозной педалиможет быть следствием: недостаточного уровня тормозной жидкости в наполнительном бачке; нарушения герметичности тормозной системы; попадания воздуха в систему; увеличения зазора между колодками и тормозным барабаном; изнашивания фрикционных накладок колодок, тормозного диска или барабана; повреждения резиновых уплотнителей в главном тормозном цилиндре. Для устранения этой неисправности проверяют уровень тормозной жидкости в наполнительном бачке. Он должен быть ближе к отметке МАХ. Постепенное понижение уровня жидкости при отсутствии ее подтекания связано с изнашиванием накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки МIN косвенно свидетельствует об их предельном износе (при отсутствии подтекания тормозной жидкости). Обнаруженное нарушение герметичности системы (течи) надо немедленно устранить. Если жидкость из бачка убывает, а мест подтекания ее не обнаружено, то вероятной причиной этого является нарушение уплотнения главного тормозного цилиндр со стороны вакуумного усилителя. При этом тормозная жидкость может проникнуть в камеру усилителя и в дальнейшем всасываться в двигатель. Для проверки следует отсоединить от всасывающей трубы двигателя вакуумный шланг усилителя, вынуть из крышки усилителя вакуумный клапан и осмотреть его. При наличии указанного дефекта на клапане будут ясно видны следы тормозной жидкости. Для устранения этой неисправности потребуется разборка главного тормозного цилиндра.
Так как колесные тормозные цилиндры обеспечивают автоматическую регулировку зазора между фрикционными накладками и тормозными барабанами или дисками, то увеличение зазора свидетельствует о неисправности колесных цилиндров. Для приведения в действие автоматики регулирования (чтобы поршни колесных цилиндров подвинули упорные кольца) необходимо при движении вперед со скоростью 30 км/ч на сухом шоссе 5—6 раз резко нажать на тормозную педаль, а затем сделать несколько резких торможений, двигаясь задним ходом. Если этот способ не устраняет неисправность, надо снять колесные цилиндры, разобрать и проверить их, а при необходимости заменить. Неполное растормаживание колес может быть вызвано отсутствием свободного хода тормозной педали, заеданием поршней в главном или колесных цилиндрах, обрывом или ослаблением стяжных пружин колодок, срывом фрикционных накладок, неправильной установкой поршней в колесных цилиндрах, заеданием плавающих пальцев тормозных механизмов передних колес. Неполное растормаживание одновременно всех колес возможно из-за нарушения регулировки или неисправности вакуумного усилителя. Неполное растормаживание тормозных механизмов задних колес может быть вызвано неправильной регулировкой привода стояночной тормозной системы. Данные неисправности устраняются при выполнении соответствующих регулировок или заменой неисправных деталей. Увеличение усилия, прилагаемого к педали при торможении может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя (засорением воздушного фильтра усилителя, заеданием корпуса клапана из-за разбухания диафрагмы, повреждением или неплотным креплением вакуумного шланга, соединяющего усилитель с выпускным трубопроводом двигателя), а также разбуханием уплотнителей тормозных цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость бензина, минеральных масел и т. п.
При разбухании уплотнителей тормозных цилиндров надо тщательно промыть всю систему изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью той же марки, что используется в системе, заменить уплотнители и жидкость, после чего прокачать систему. Занос или увод автомобиля при торможении происходит из-за заклинивания поршня колесного цилиндра, закупоривания какого-либо трубопровода вследствие вмятины или засорения, загрязнения или замасливания дисков, барабанов и накладок, неправильной регулировки привода регулятора давления или его неисправности, нарушения углов установки передних колес и разного давления в шинах одной оси. Для устранения неисправностей надо заменить поврежденные детали, заменить или прочистить трубопровод с последующей прокачкой тормозов, очистить детали тормозных механизмов, отрегулировать привод регулятора давления, проверить установку передних колес, довести давление в шинах до нормы. Скрип или вибрация тормозных механизмов колес возможны при ослаблении стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса, овальности тормозных барабанов, замасливании фрикционных накладок, чрезмерном биении тормозного диска или неравномерном его изнашивании. Неисправность устраняют заменой стяжной пружины, расточкой и шлифовкой тормозного барабана или диска, зачисткой накладок металлической щеткой и их промывкой моющими средствами (предварительно надо устранить причину попадания смазки на тормозные колодки), заменой тормозных колодок. Основные признаки неисправности стояночной тормозной системы: снижение эффективности затормаживания задних колес стояночной тормозной системой (автомобиль не удерживается ручным тормозом при остановке на уклоне), а также притормаживание задних колес при отпущенной рукоятке ручного тормоза (ухудшение наката, нагрев тормозных барабанов и дисков колес). Снижение эффективности стояночной тормозной системы может быть вызвано растяжением или обрывом тросов привода, износом тормозных колодок задних колес, а также нарушением регулировки стояночной системы. Устранение неисправности осуществляется регулировкой или ремонтом стояночной тормозной системы (заменой вытянутых или оборванных тросов привода, заменой тормозных колодок задних колес). Притормаживание задних колесможет быть вызвано заеданием тросов привода либо неисправной регулировкой стояночной системы после ремонта. В этом случае необходимо устранить заедание или отрегулировать стояночную тормозную систему. Ремонт рабочей тормозной системы включает в себя следующие основные работы: ремонт или замена тормозных механизмов передних и задних колес, главного тормозного цилиндра, регулятора давления, а также удаление воздуха из системы гидропривода («прокачка») тормозов. Вакуумные усилители тормозов автомобилей ВАЗ ремонту не подлежат.
Ремонт дисковых тормозных механизмов передних колес включает в себя проверку состояния и замену изношенных тормозных колодок, замену поврежденных защитных чехлов поршней рабочих цилиндров, проверку и ремонт тормозных дисков, замену вышедших из строя тормозных шлангов, а также снятие и ремонт или замену скобы дискового тормоза при нарушении ее работоспособности (при заклинивании поршней или потере герметичности). Замена тормозного шланга производится при обнаружении на нем повреждений — выпучиваний, растрескиваний и т. п., а также в профилактических целях после длительной (свыше 5 лет) эксплуатации автомобиля. Для снятия, вышедшего из строя тормозного шланга необходимо отъединить от него тормозную трубку, а затем вывернуть его из скобы тормоза. Главную трудность представляет выворачивание из шланга резьбового штуцера трубки. Для облегчения выворачивания штуцер смачивают тормозной жидкостью и используют специальный ключ с прорезью. При невозможности вывернуть штуцер, когда он начинает проворачиваться вместе с трубкой, следует разрезать шланг и, удерживая ключом штуцер трубки, свернуть с него штуцер шланга. После этого разрабатывают штуцер, добиваясь поворота его на трубке. Если штуцер на трубке не поворачивается, то нужно срезать конец трубки с заклиненным штуцером и, установив на трубку новый штуцер, развальцевать ее с помощью специальной оправки либо установить новую трубку со штуцерами. Установка тормозного шланга производится в обратном порядке. При установке шланга необходимо заменять на новое уплотнительное кольцо штуцера шланга, присоединяемого к скобе тормоза. После замены шланга необходимо удалить воздух из системы, гидропривода тормозов. Ремонт барабанных тормозных механизмов задних колес включает в себя снятие, проверку технического состояния и ремонт тормозного барабана, проверку состояния и замену тормозных колодок, а также ремонт рабочего тормозного цилиндра и тормозных колодок. Снятие тормозного барабанапроизводится после снятия колеса при отпущенном ручном тормозе. Проверка технического состояния тормозного барабаназаключается в осмотре внутренней рабочей поверхности с целью обнаружения глубоких рисок, а также в измерении внутреннего диаметра с целью определения величины износа и овальности рабочей поверхности. При наличие глубоких рисок на рабочей поверхности и ее овальности более 0,2мм барабан подлежит ремонту или замене, если диаметр изношенной рабочей поверхности превышает номинальный более чем на 1,0...1,6мм. Ремонт тормозного барабанаосуществляется путем расточки и шлифования его внутренней рабочей поверхности с базированием по центральному отверстию. При этом внутренний диаметр барабана после расточки и шлифования не должен превышать 201,5мм. При диаметрах барабанов, превышающих указанные выше значения, их необходимо заменить на новые. Для обеспечения одинакового торможения колес следует растачивать или заменять барабаны левого и правого колеса одновременно. При образовании на внутренней поверхности барабана буртика, препятствующего его снятию (при отсутствии глубоких рисок и допустимой величине износа рабочей поверхности), можно удалить буртик шабером или напильником, для чего снятый с автомобиля барабан устанавливают на автомобиль наоборот (внутренней поверхностью наружу) и приводят во вращение, включив II-III передачу. Проверка состояния и замена колодок барабанных тормозных механизмов задних колеспроизводится после снятия тормозного барабана. Толщина фрикционных накладок задних тормозных колодок должна быть не менее 1,5мм. При износе накладок колодок до указанных предельных величин колодки необходимо заменить или отремонтировать. В случае замасливания тормозных колодок их нужно промыть бензином и зачистить наждачной шкуркой. При замене накладки колодки необходимо очистить колодку от грязи и снять остатки приклеенной ранее накладки шлифовальным кругом или напильником; сделать шероховатой внутреннюю поверхность новой накладки (сделать глянцевый слой); тщательно обезжирить поверхность колодки; нанести на внутреннюю поверхность накладки и на наружную поверхность колодки тонкий слой клея ВС-10Т и подсушить в течение 30 мин при температуре 15C0. Затем прижать детали к друг другу давлением 0,5…0,8 Мпа и в сжатом виде выдержать в сушильной камере при температуре 190+- 10С0 не менее 40 мин, не считая времени прогрева до этой температуры; охладить детали в сжатом виде до температуры не выше 50 градусов, после чего снять готовую колодку с приклееной накладкой и прошлифовать наружную поверхность накладки. При ремонте главного тормозного цилиндра необходимо его разобрать и внимательно осмотреть его детали. Необходимо убедиться, что зеркало цилиндра и рабочие поверхности поршней не имеют рисок, следов коррозии и других дефектов. При дефектах, вызывающих значительное изменение внутреннего диаметра цилиндра или при одностороннем его износе, необходимо заменить цилиндр в сборе. Резиновые манжеты рекомендуется заменять новыми при каждой разборке главного цилиндра. Перед сборкой главного цилиндра следует промыть все детали в чистой тормозной жидкости. Нельзя допускать попадания минеральных масел, бензина, керосина или дизельного топлива на детали, так как при этом могут быть повреждены резиновые манжеты. При сборке главного цилиндра необходимо правильно установить манжеты на поршнях, не допуская их перевертывания.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.188.192 (0.026 с.) |