Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите сегментные единицы и их отличительные признаки. В чём
практическая значимость этих знаний? Расскажите о теориях слога. Какие недостатки у каждой из них? Как разделить слово на слоги? Виды слогов? Чем отличается звук от фонемы? В чём различие между Московской и Ленинградской фонетическими школами? Каковы особенности русского словесного ударения? Охарактеризуйте компоненты интонации.
Тема 3. Звуки речи. Звуки речи классифицируются по артикуляции с учетом некоторых акустических характеристик. Самые крупные классификационные группы звуков – гласные и согласные. Они образуются в результате работы разных органов речи ( эта работа называется артикуляцией).
Система гласных звуков (вокализм). 6 гласных звуков русского языка могут быть представлены в виде треугольника Л.В.Щербы: И Ы У
Э О
А Классификация гласных: 1). Ряд – движение языка в горизонтальном направлении: - передний [и э] - средний [ ы а ] - задний [ у о ] 2) Подъём – движение языка в вертикальном направлении:- верхний [и ы у] - средний [э о ] - нижний [ а ] 3). Лабиализация – участие губ в образовании звука:
- лабиализованные [у о ] - нелабиализованные - остальные Фонетические закономерности в области гласных звуков. В силу динамического характера русского ударения произносительная энергия между слогами в слове распределяется неравномерно. Поэтому гласный может находиться: - в сильной, ударной позиции (он произносится четко и ясно) - в слабой, безударной, позиции (гласные артикулируются менее четко и изменяют свое звучание, т.е. редуцируются) Редукция – изменение, ослабление гласных звуков в безударном положении. Виды редукции: 1). Количественная – уменьшение долготы и силы звучания гласного: [ И ] [ Ы ] [ У ]. 2). Качественная – это ослабление и изменение звучания гласных: [ А ] [ О ] [ Э ]. Различают слабую позицию первой степени (первый предударный слог) и слабую позицию второй степени (остальные слоги). А.А.Потебня предложил формулу, условно оценивающую силу ударных ибезударных гласных в единицах: - ударный гласный – 3 - первый предударный слог – 2 - другие безударные слоги – 1. v Поговорила - [ п ъ г ъ в а р’ и л ъ ] - 1 – 1 – 2 – 3 – 1. ? Рассмотрите таблицу редукции звуков [ а, о, э]. Найдите сильные и слабые позиции гласных. Какими значками они обозначаются в разных позициях?
После твёрдых согласных |
||||||||||||||||||||||
а к н о | Ъ с ъ д в о т | а с д ы | А О с а т г о т | Ъ г о р ъ т | (Ъ) с к а с к (ъ) | ||||||||||||||||||
Э эташ | Ъ ц ъ л ’ и н а | Э ж э н а | Э (после Ж,Ш,Ц) ж э с т | Ъ мужъствъ | Э (Ъ) с ’ эрцэ (ъ) | ||||||||||||||||||
После мягких согласных | |||||||||||||||||||||||
- | Ь п ’ ьр ’ ьл ’ ивал | Э л ’ э с а | ’ Э ’ А л ’ эс м ’ ал | Ь м ’ э с ’ ь ц | Э (Ь) фп ’ эч ’ к ’ э |
? Почему в таблице не представлена редукция звуков [и, ы, у]? _____________________
6 гласных звуков обозначаются 10 гласными буквами: А О У Ы Э
Я Ё Ю И Е
|
Йотированные Е Ё Ю Я обозначают:
[ гласный + мягкость согласного ] 2 звука: [ j + гласный ]
после согласной: лён – [ л’о н ] 1. в начале слова: ЯМА - [ j а]ма
2. после гласной: маяк – м a [ ja ]к
3. после Ъ и Ь: семь[ ja ]
? 1. Чем отличаются артикуляционно и акустически гласные звуки от согласных?
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.222 (0.007 с.)