![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Методика работы над словами-антонимами в начальной школе.
Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся. В истории методики существуют разные толкования понятия речи: 1. Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это – предлагать детям темы устного и письменного высказывания. 2. Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, т.е. нужно формировать умение строить высказывание. Основное средство – сочинения, изложения. 3. Развитие речи связано с изучением грамматики. Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике. 4. Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции. Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает: q восприятие детьми образцов речи, их анализ; q разнообразную речевую практику детей. Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно, выразительно, эффективно (результативно)1. Работа по достижению этой цели включает следующие этапы: 1. Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка. 2. Лексическая работа. 3. Синтаксическая работа. 4. Работа над связной речью. Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка.
________________________________ 1 Белорыбкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники Г.В.Соколов, В.Н.Куров – Ярославль: "Академия развития", "Академия Ко", 1998. – с.19-21. Сравнительная характеристика словаря младшего школьника. Лексическая работа – это работа над лексическим значением слова. Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т.д.
Усвоено может быть 45-120 тысяч слов (человек со средним образованием), 65-150 тысяч слов (человек с высшим образованием). А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются: 1. Словарь составляют слова с конкретным значением. С отвлеченным значением слов мало, т.к. дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют. 2. Отсутствуют слова с переносным значением. 3. Очень много слов – "пустышек", т.е. слово есть, а что оно означает – дети не знают. Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна. Методика работы над словарем в школе предусматривает следующие направления: 1. Обогащение словаря детей, т.е. введение в словарь новых слов и их значений. 2. Уточнение словаря, т.е углубление понимания уже известных слов, знакомство с синонимами, антонимами, фразеологизмами, изобразительными средствами – тропами. 3. Активизация словаря, т.е. перевод слов из пассивного словаря в активный. 4. Устранение из словаря младших школьников нелитературных слов (диалектизмов, жаргонизмов, неправильных форм, нецензурных слов). Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют. Вывод: Работа над уточнением словаря – самая широкая сфера словарной работы, которая включает в себя: q Работу над многозначностью, омонимией, смениваемыми словами; q Работу над синонимами и антонимами; q Работу над изобразительными и выразительными средствами языка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.25.81 (0.007 с.) |