Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты реабилитационной деятельности осуществляемой службами различных направлений
Законодательная база, защищающая права на образования детей-инвалидов, предполагает создание таких условий, при которых ребенок должен быть максимально приспособлен к независимой жизни в обществе за счет комплексной компенсации ограничений его жизнедеятельности посредством предоставления дополнительных льгот и организации услуг. Особые условия в сфере образования детей-инвалидов заключаются в следующем: 1. Органы управления образованием обязаны обеспечить непрерывность процесса образования и воспитания детей-инвалидов (ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ»); 2. В общеобразовательных учреждениях должны быть созданы особые условия для получения образования инвалидами (ч. 3 ст. 18; ч. 2 ст. 19 названного выше закона); это положение относится в основном к обучению детей с относительно легкими нарушениями развития и предполагает создание специальной инфраструктуры в помещении школы, адаптированное методическое обеспечение образовательного процесса, профессиональную подготовку педагогических кадров; 3. В соответствии с типовыми положениями об образовательных специальных (коррекционных) учреждений для воспитанников с ограниченными возможностями создана сеть специализированных школ по профилю нарушений развития (ч. 3 ст. 18; ч. 2,6 ст. 19 названного выше закона); 4. При невозможности обучения ребенка-инвалида в условиях образовательного учреждения его обучение осуществляется на дому (ч. 4 ст. 18 названного выше закона). Система реабилитации предусматривает индивидуальный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги должны быть скоординированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, а не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье. Воспитывая ребенка, родители общаются с другими детьми и родителями, специалистами, педагогами, вступают в системы отношений, которые помещены (как матрешки) в другие взаимодействующие между собой системы. Дети развиваются в семье, а ведь семья – это тоже система отношений, имеющая собственные правила, потребности и интересы. Если же ребенок посещает лечебное или образовательное учреждение, то подключается еще одна система с ее собственными правилами и законами. Общество может выражать семье, имеющей ребенка-инвалида, поддержку и сочувствие, но может и отказывать ей в этом(33).
Чтобы социально-реабилитационная работа была успешной, необходимо добиваться нормализации всех этих взаимоотношений. Все перечисленные в моей работе факторы реабилитации определяют семейный выбор по участию в системе реабилитационных услуг. Анализ ознакомительного анкетирования группы дневного пребывания «Родничок» 2008 год. Совместно с ГУ ВО «ТЦСПСиД» мною проведено анкетирование семей, обратившихся в Центр, где воспитываются дети с ограниченными возможностями. (Анкета приведена в приложении). Основные цели анкетирования: Ø Выявить основные проблемы семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями Ø Определить их потребность в группе Ø Обозначить новые направления в работе с данной категорией семей В анкетировании приняло 8 родителей детей посещающих группу – 100% 1. Возраст детей от 4 до 10 лет: – 2 ребенка (25%) – 4 лет – 2 ребенка (25%) – 6 лет – 2 ребенка (25%) – 7 лет – 2 ребенка (25%) – 10 лет 2. Категория семьи: – 6 детей воспитываются в полной семье – 2 ребенка в не полной семье 3. На вопрос о том, с кем находится ребенок дома, были получены следующие ответы: – 4 детей (50%) – с мамой – 2 детей (25%) – с родителями – 2 детей (25%) – с близкими родственниками 4. Взаимоотношения в семье:
Таким образом, в семьях царит атмосфера любви и взаимопонимания, отношения теплые и сердечные. 5. На вопрос о благополучии семьи дали ответ 6 респондентов (75%). В материальном отношении считают себя благополучными 4 чел. (50%), также 4 чел. (50%), считают свою семью благополучной в психологическом отношении. К тому же, из числа ответивших на вопрос из 6 человек -2 чел. (25%), считают свою семью благополучной и в материальном и в психологическом отношении.
6. Респонденты отмечают, что их ребенок предпочитает заниматься следующими видами деятельности: – 8 респондента (100%) отмечают, что их ребенок любит играть в подвижные игры – 6 (75%) – любят помогать по дому – 2 (25%) – любят гулять 7. Владение навыками самообслуживания: – 4 детей (50%) – делают все при помощи взрослого – 4 детей (50%) – во многом справляются самостоятельно, но иногда требуется помощь или поддержка взрослого. 8. Выяснилось, что дети имеют следующие знания: – 8 детей (100%) ориентируются в квартире – 6 детей (75%) – знают свой адрес и членов семьи – 4 детей (25%) – ориентируются на улице
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.33 (0.006 с.) |