![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация коррекционно-логопедических мероприятий
Исследование выдвинутой гипотезы проведено на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) «Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка» г. Канска Красноярского края. Адрес: 663600 Красноярский край, г. Канск, ул. Калинина, 37. Заведующая: Цыганова Валентина Валентиновна. В МБДОУ №10 «Алёнушка» функционирует 11 групп: ясельная - 1 группа, общеразвивающие - 8 групп, логопедических - 2 группы. Направления работы ДОУ схематически показаны в Приложении 4. В логопедические группы зачисляются дети по результатам обследования ПМПК. Учитель-логопед: Людмила Михайловна Мазина. Основополагающим этапом коррекционной работы является всестороннее комплексное обследование детей. Это позволяет вскрыть причины речевых нарушений, определить механизм и структуру дефекта, выявить компенсаторные возможности ребенка и наметить эффективные пути коррекции. Все данные обследования записываются в речевую карту. Речевая карта является обязательным документом логопеда. В ней представляются выводы о состоянии той или иной стороны речи, раскрываются механизмы патологических проявлений и приводятся детские ответы в качестве иллюстраций к выводам специалиста. Система коррекционной работы с детьми с ринолалией, проводимая в МБДОУ №10 «Алёнушка» показана в Приложении 5. В процессе данной исследовательской работы нами было проведено обследование одного ребенка. Имя: Илья К. Возраст ребенка: 3,5 года. Логопедическое заключение: открытая механическая ринолалия. ОНР 3 уровня. Обследование ребенка начинается с установления с ним контакта во время беседы на близкую ребенку тему. В процессе беседы ребенку задаются доступные вопросы, чтобы услышать его самостоятельную речь. Установив контакт, переходят к изучению его голосовых возможностей. Методика подобного обследования широко представлена в логопедической литературе. Результаты обследования: . Анатомическое строение артикуляционного аппарата: полная расщелина мягкого и твёрдого нёба; открытый передний прикус (прогения); недокомплектность зубов; малоподвижная (оперированная) верхняя губа; носо-ротовое, поверхностное дыхание. . Звукопроизношение: голос с резким носовым резонансом;
дефектное произношение всех согласных звуков. . Фонематический слух грубо нарушен. После обследования других компонентов речи, нами подтверждено логопедическое заключение. Обследование голоса включает обследование тембра, силы, высоты, громкости и модуляции голоса, и состоит из следующих этапов. На первом этапе проводится обследование тембра голоса. Тембр - это наиболее сложная индивидуальная характеристика голоса. Изучение тембра начинается с первых слов при знакомстве с ребёнком и продолжается на протяжении всего исследования. На данном этапе исследуются: ) Наличие и степень гиперназализации: Оценивается при произнесении слов с закрытым и со свободным носом: «бот быт букет бита берет»; «боты быть бурт бить бейте» и фразы: «были у бабы бобы». При этом выраженность носового оттенка голоса при звукопроизношении оценивается по следующим критериям: слабовыраженный; средне выраженный; сильно выраженный. ) Наличие назальной эмиссии: отсутствует / беззвучная / слышимая. Оценивается при произнесении слов с закрытым и со свободным носом: «пепел папа попей попал пупы»; «бабы бобы буба би-би баю-бай» и фразы: «у попа папа поп». Для оценки степени эмиссии при проведении теста к ноздрям ребёнка подносят зеркало или бумажный пропеллер. Степень эмиссии определяется по площади запотевания зеркала или по воздушному потоку из носа, приводящего в движение бумажный пропеллер. На втором этапе проводится обследование силы и высоты голоса и возможности его модуляции, а так же звонкость и звучность голоса. Выявляются такие качества как: а) Наличие охриплости или осиплости голоса. Охриплость - скрипучий, грубый голос, отличающийся от нормального в сторону понижения. Осиплость - неупорядоченные изменения частоты основного тона в сторону повышения. б) Наличие глухости голоса. в) Наличие напряжённости фонации. г) Уровень изменения громкости голоса. д) Уровень изменения высоты голоса. Все нарушенные качества голоса определяются на слух по степеням выраженности: лёгкая; умеренная; выраженная. Напряжённость фонации определяется путём пальпации шейного отдела, для установления напряжённости мышц при произношении и так же оценивается в степенях выраженности от лёгкой до выраженной.
Уровни изменения громкости и высоты оцениваются по критериям: способность к изменению отсутствует; способность к изменению нарушена (отмечается в какой степени). Для обследования данных качеств используют такие упражнения как: «как гудят теплоходы: большие, средние и маленькие»; подражание голосам животных (например, низкий голос медведя или мычание коровы и значительно более высокий - мяуканье кошки или лай собаки), что позволяет исследовать высоту и силу голоса; а так же «укачивание куклы» («АаАаАа» «УуУуУу» и др.); упражнения на произношение звуков, слогов и слов шёпотной и громкой речью, что позволяет исследовать громкость и модуляцию голоса. На третьем этапе - полученные результаты анализируются. После обследования встает задача - воспитание правильной, четкой, громкой, выразительной, связной речи, соответствующей возрасту, с помощью специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого нарушения. Нами предложен комплекс индивидуальной работы с ребенком-ринолаликом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.33 (0.009 с.) |