![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия организации фокус-группы.
Что нужно для проведения фокус-группы? 1) Рабочая группа (исследовательская команда, непосредственно проводящая исследование). Она обычно имеет следующий состав: - Модератор (ведущий фокус-группы (См. Рисунок 1, цифра 1)). Как правило, модератор не только проводит фокус-группу, и сам разрабатывает программу исследования, анализирует полученные результаты и представляет отчет заказчику. Но в отдельных ситуациях, модератор и собственно исследователь могут быть разными людьми. - Стенографист (транскрибатор). В его обязанности входит составление транскрипта видеозаписи или аудиозаписи фокус-группы. - Рекрутер. В его обязанности входит рекрутмент (отбор и приглашение) респондентов для участия в фокус-группе. - Супервайзер (бригадир рекрутеров). В его обязанности входит планирование и контроль деятельности рекрутеров. - Ассистент модератора (помощник). В зоне его ответственности проверка респондентов перед фокус-группой, контроль технической оснащенности фокус-группы (исправность камеры, наличие воды, кофе, чая, порядок в помещении и пр.), выдача вознаграждения респонденту и т.п.
2) Техническое оснащение (условия и инструменты необходимые для проведения фокус-группы). - Фокусная (специальное помещение, оборудованное согласно требованиям метода фокус-групп). - «Стекло» (наличие в фокусной «стекла») – это перегородка, которая позволяет заказчику или исследователям из соседней комнаты наблюдать за происходящим во время фокус-группы, при этом обеспечивает их невидимость для респондентов. (См. Рисунок 1, цифра 3) - «Круглый стол» обеспечивает возможность всем участникам фокус-группы видеть друг друга и вести на равных диалог, сидя за столом. (См. Рисунок 1, цифра 2) - Видеокамера, диктофон позволяют проводить запись фокус-группы, для дальнейшего анализа полученных данных.
Рисунок 1
Сценарий фокус-группы Сценарий фокус-группы – это основной инструмент проведения фокус-группы. Для фокус-группы сценарий, это как анкета для опроса или гайд для глубинного интервью. Как и в любом методе социологического исследования, сценарий создается согласно программе исследования.
Сценарий фокус-группы должен содержать: 1. Список открытых вопросов респондентам.
2. Содержание заданий для респондентов (сделать коллаж, придумать лозунг, нарисовать рисунок). 3. Порядок действий (знакомство, просмотр видеоролика, раздача брошюр). 4. Хронометраж действий. Сценарий фокус-группы состоит из нескольких смысловых блоков: Блок 1. Вступление. Модератор объясняет респондентам тему обсуждения, правила поведения во время фокус-группы, предупреждает о видеосъемке. Блок 2. Знакомство с участниками. Модератор просит всех участников представиться и рассказать немного о себе в рамках заданной темы. Блок 3. Вводная часть. Модератор дает небольшие ремарки и задает легкие для восприятия вопросы, вводит респондентов в тему обсуждения. Активно мотивирует участников к беседе. Блок 4-N. Основные блоки. Модератор задает ключевые вопросы, для ответа на которые и была собрана группа. Просит респондентов выполнить те или иные задания. Блок N+1. Заключительный блок. Подведение итогов фокус-группы. Модератор благодарит респондентов за участие.
s Составьте план сценария фокус-группы на тему: «Оценка градостроительной политики Правительства Санкт-Петербурга».
Рекрутмент Респондент, приглашаемый для участия в фокус-группе должен соответствовать следующим требованиям: 1. Он не должен работать в сфере маркетинга, журналистики, социологии, не заниматься производством и продажей изучаемого продукта. 2. Он не должен быть профессионально знаком с техникой проведения интервью. 3. Он не должен участвовать в фокус-группе в течение последних шести месяцев. 4. Он должен иметь способность поддержать беседу в группе 8-12 незнакомых людей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.142.60 (0.007 с.) |