![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и наличие ТНК государственных и частных предприятий (монополии)
Основным приоритетом промышленной политики правительств было стимулирование внутреннего спроса, хотя, как уже говорилось, оно осуществлялось в двух по существу противоположных вариантах: в интегрирующем, путем перераспределения и снижения неравенства в доходах в Мексике, и дифференцирующем, "исключающем", на основе активной политики концентрации доходов в Бразилии. Из потребностей внутреннего рынка и приоритетов увеличения его емкости исходили в своей деятельности все субъекты экономики - госсектор, ТНК и национальные предприниматели. Для Мексики была характерна слабость внутренних источников накопления, необходимых для осуществления индустриализации. В Мексике проблема мобилизации накоплений решалась на первом этапе (до середины 50-х годов) путем перераспределения ресурсов из аграрного сектора в промышленный и увеличения экспорта сырья. С исчерпанием этих источников к середине 50-х годов все более важную роль стал играть иностранный капитал. В Бразилии, где не было аграрной реформы и где возможности для наращивания экспорта сырья были более ограниченными, чем в Мексике, основным источником накоплений в 50-е годы были доходы, полученные в "легкой" фазе индустриализации за счет использования возможностей огромного внутреннего рынка. В этом смысле развитие бразильской экономики на первом этапе индустриализации носило более эндогенный характер, чем в Мексике.
Влияние государственных органов на экономику страны Государство на этапе индустриализации не только непосредственно участвует в производственной деятельности, но обеспечивает сырьем и полуфабрикатами предприятия частного сектора. В государственном секторе создаются наиболее капиталоемкие предприятия с длительным сроком окупаемости, производящие сталь, бумагу и картон, минеральные удобрения. Число предприятий государственного сектора в 1940-1954 гг. увеличилось с 32 (сосредоточенных преимущественно в нефтяной промышленности) до 1442. Кроме того, государство субсидирует национальное производство и потребление, поддерживая низкие цены на нефть и тарифы на электроэнергию и транспорт. Государственные капиталовложения и субсидии промышленным предприятиям в этот период превышают 40% общего объема государственных расходов. Государство становится главным субъектом новой модели накопления, основанной на перемещении капитала из сельского хозяйства и добычи минерального сырья в обрабатывающую промышленность.
В 1954-1970 гг., в период так называемого "стабилизирующего развития", замена импорта распространяется на промежуточные товары производственного назначения, средства производства и товары длительного пользования. Во второй фазе импортзамещения в Мексике динамизм индустриализации обеспечивается ростом частных инвестиций. Роль государства как основного инвестора и непосредственного участника производства ослабляется, замедляется процесс создания новых предприятий госсектора. Государство, однако, сохраняет решающую роль в создании условий для функционирования частного сектора. Частные капиталовложения стимулируются налоговыми привилегиями, усилением и диверсификацией протекционистских мер, растущими ограничениями свободного доступа зарубежных производителей на многие рынки. В этот период в отличие от предыдущего, когда несбалансированный рост государственных расходов вел к увеличению инфляции, правительство проводит жесткую бюджетную и денежную политику. Фиксированный обменный курс национальной валюты в сочетании с налоговыми и таможенными льготами становится эффективным механизмом защиты внутреннего рынка.
Стабильность правительства Мексика является одной из наиболее развитых стран Латинской Америки. ВНП в 1994 г. составил $728,2 млрд. (ВНП на душу населения - $7900). Страна добилась заметных успехов в экономике особенно в последние годы, когда правительство провело коренные структурные преобразования, включая разгосударствление экономики, и создало благоприятный климат для иностранных инвестиций.
2.14. Возможные варианты вхождения на рынок страны
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.136 (0.007 с.) |