Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Законом <consultantplus://offline/ref=01DFA79C3FA6685D43707C352DC2BED6057F70C88229247417ADB879FDE7C4162107F55B345798C0PFh9R> о МСП установлено, что поддержка субъектов МСП включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, при осуществлении внешнеэкономической и сельскохозяйственной деятельности. Особые меры поддержки оказываются субъектам МСП на этапе их становления. Рассмотрим основные меры поддержки малого и среднего бизнеса на основе федерального и регионального законодательства. А. Финансовая поддержка. Оказание финансовой поддержки субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Формами финансовой поддержки являются субсидии, бюджетные инвестиции, государственные и муниципальные гарантии по обязательствам как самих субъектов МСП, так и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Средства федерального бюджета на государственную поддержку субъектов МСП предоставляются бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в порядке, установленном Постановлением <consultantplus://offline/ref=01DFA79C3FA6685D43707C352DC2BED6057E70CF8027247417ADB879FDPEh7R> Правительством РФ от 27 февраля 2009 г. № 178. В инфраструктуру поддержки субъектов МСП включены микрофинансовые организации. Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=01DFA79C3FA6685D43707C352DC2BED6057F70CB8523247417ADB879FDPEh7R> от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» определяет правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, устанавливает порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, размер, порядок и условия предоставления микрозаймов. Б. Имущественная поддержка. Согласно Постановлению <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A0773AC85A4E03F00AA4720F7EE09AFF35743FC9CF452D6EF08336BF35BAQ6h1R> Правительства РФ от 21 августа 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества», Росимущество осуществляет формирование, утверждение, ведение и опубликование перечней недвижимого федерального имущества (за исключением земельных участков), свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов МСП), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МСП. Такие перечни должны содержать сведения о здании (административном, складском или производственном) или помещении в нем, его характеристиках, в том числе о площади и наличии имущественных прав субъектов МСП. Они подлежат обязательному опубликованию в соответствующих средствах массовой информации, а также размещению на официальном сайте Росимущества в сети Интернет (http://www.rosim.ru).
Договоры аренды в отношении федерального имущества, включенного в перечни, с субъектами МСП заключаются по результатам конкурсов и должны предусматривать следующие условия: а) срок договора аренды - не менее 5 лет; б) арендная плата вносится в следующем порядке: в первый год аренды - 40% размера арендной платы; во второй год аренды - 60% размера арендной платы; в третий год аренды - 80% размера арендной платы; в четвертый год аренды и далее - 100% размера арендной платы. В. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Согласно Закону <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A0773AC85A4E03F20BAA70037EE09AFF35743FC9CF452D6EF08336BF34B2Q6h4R> о МСП, такая поддержка осуществляется в формах: ) разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для субъектов МСП, на основе государственных образовательных стандартов; ) создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций в области МСП; ) учебно-методологической, научно-методической помощи субъектам МСП. Бесплатное и льготное бизнес-обучение кадров для малого и среднего бизнеса Москвы организует Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности (http://www.mfpk.ru), входящий в инфраструктуру организаций малого бизнеса Москвы. Информационная и консультационная поддержка. Такие виды поддержки могут быть предоставлены конкретному субъекту малого и среднего предпринимательства (адресная поддержка), а также неопределенному кругу лиц путем размещения информации в сети Интернет, предоставления информации и консультаций с использованием телефонной или иной связи, распространения печатных изданий (общедоступная поддержка).
Д. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности. Такие меры предусмотрены, в частности, Законом <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A17A2CA40F1D0FF108A9720A73BD90F76C783DCEQCh0R> г. Москвы от 16 июня 1999 г. № 25 «О ремесленной деятельности в г. Москве». В силу ст. 2 <consultantplus://offline/ref=82089429DD9901F1BAE0A17A2CA40F1D0FF108A9720A73BD90F76C783DCEC01A3A69B98F37BF35BA66QBh2R> данного акта ремесленной является деятельность, относящаяся к одному из видов ремесел, определяемых распоряжением мэра Москвы, по производству продуктов труда, в том числе относящихся к изделиям народных промыслов, предназначенных для удовлетворения утилитарных, эстетических, ритуальных и иных потребностей граждан или хозяйствующих субъектов. Названный закон устанавливает правовые основы организации и деятельности ремесленников на территории г. Москвы, а также меры, направленные на защиту прав потребителей продукции ремесленников.
Заключение
Малое предпринимательство (бизнес) - важный и необходимый элемент рыночной экономики. В промышленно развитых странах Европы малый и средний бизнес играют ключевую роль в устойчивом росте национальной экономики и повышении благосостояния граждан. И не только. «Азиатское экономическое чудо» также во многом обязано малому предпринимательству. Почти все страны Юго-Восточной Азии (за исключением Северной Кореи) осуществляют беспрецедентную по своим масштабам поддержку малого бизнеса. По показателям динамики развития предпринимательства и темпам экономического роста они втрое превосходят европейские страны. В Российской Федерации соответствующие показатели развития малого предпринимательства значительно ниже. Причины здесь разные. Практика показывает, что основными препятствиями на пути развития малого бизнеса в России являются прежде всего административные и экономические барьеры: коррупция и мздоимство чиновников через необоснованные проверки, бюрократизм, высокая арендная плата, дорогие банковские кредиты и т. д. Несовершенство действующего законодательства также сдерживает развитие малого предпринимательства в России. Не случайно основным элементом современной государственной политики, проводимой в отношении российского малого предпринимательства, является нормативно-правовое обеспечение внешней среды малого бизнеса. Малое предпринимательство (бизнес) - вид предпринимательской деятельности, а потому на него распространяются общие положения о предпринимательстве (п. 1 ст. 2 ГК). Однако малое предпринимательство как экономическая категория обладает совокупностью количественных и качественных показателей (признаков). С количественной точки зрения - это размеры малых предприятий, которые зависят от специфики отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень развития предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще и к малому и среднему бизнесу в частности.
Необходимым элементом прогрессивного экономического развития государства является наличие в стране эффективно функционирующей системы малых и средних предприятий. В целях создания благоприятного климата для развития частного бизнеса, стимулирования предпринимательской инициативы населения в Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий по поддержке малых (в том числе микро-) и средних предприятий. Закон <consultantplus://offline/ref=AE4362C4462F74D88517CB11C131C329B188C009E57FE727FDB40DB9UBl6R> о МСП регулирует отношения, возникающие между юридическими, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки. Законодательством предусмотрены меры, обеспечивающие реализацию целей и принципов Закона <consultantplus://offline/ref=E0E8295EA533621ACCBB278169D68672FB49F550EBA0DD924602D34As1lCR> о МСП: развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; имущественная, информационная, консультационная поддержка; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников; поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. Малые и средние предприятия в числе организационно-правовых форм юридических лиц в ГК <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A70ABD1BA07D66DC494D402506A1088F4394641RBnFR> РФ не указаны, несмотря на наличие в п. 3 ст. 2 <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A79B9D3BA07D66ECE9AD30B0E3D12D9A1374349EFBFF21841A419B429R8n0R> Закона СССР от 4 июня 1990 г. N 1529-1 «О предприятиях в СССР» положения о том, что в соответствии с объемами хозяйственного оборота предприятия и численностью его работников независимо от форм собственности оно может быть отнесено к малым предприятиям. Это следует признать правильным, поскольку утративший силу Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A70ABD1BA07D669CF9FD20453371A80AD3544R4n6R> от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и действующий Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=5EF7DB804BA116AE773A70ABD1BA07D66DC59ED507516A1088F4394641RBnFR> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» рассчитаны на оказание поддержки малым и средним компаниям путем их включения в федеральные, региональные и муниципальные программы развития субъектов малого и среднего бизнеса.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.181 (0.008 с.) |